Цитата |
---|
1. Общие положения 1.1. Положение о персонале Общества определяет общие принципы организации трудовой деятель-ности, подходы к созданию нормальных условий труда и трудовые правоотношения между все-ми наемными работниками Общества (в дальнейшем – “Работники”) и Обществом в лице его компетентного органа управления (в дальнейшем – “Работодатель”). 1.2. Положение о персонале Общества по юридической силе является локальным нормативным до-кументом, положения которого обязательны для выполнения всеми работниками предприятия. 1.3. Положение о персонале утверждается Генеральным директором. 1.4. С целью персонификации ответственности, совершенствования системы управления и повыше-ния результативности деятельности Работники Общества подразделяются на категории: – топ-менеджеры – директора по направлениям, заместители директоров по направлениям; – административно-управленческий персонал – начальники отделов и их заместители, специалисты; – инженерно-технический персонал (ИТР) – начальники цехов и их заместители, начальники смен, сменные мастера, инженеры, механики; – рабочий персонал. Перечень Работников, входящих в соответствующие категории, устанавливается Работодателем. 1.5. В случае возникновения вопросов у Работника и (или) Общества (в дальнейшем – “Стороны”), не урегулированных настоящим Положением, Стороны используют соответствующие нормы действующего законодательства. 2. Организация работы по подбору кандидатов на вакантные должности 2.1. Подбор кандидатов на вакантные должности находится в компетенции службы персонала. 2.2. Поиск проводится только при наличии вакантной должности и соответствующей должностной инструкции, составленной по утвержденной форме. 2.3. В случае ввода новой вакансии поиск проводится только при наличии изменения в штатном рас-писании и соответствующей должностной инструкции. 2.4. Прием сотрудников проводится на конкурсной основе. Общий срок конкурса не должен превы-шать двух месяцев со времени заполнения стандартного бланка заявки. 2.5. Конкурсный отбор осуществляется посредством внутренних резервов, таких как ротации персона-ла, и внешних источников: СМИ (московские и региональные), агентства по подбору персонала, агентства по трудоустройству, государственные службы занятости, Интернет, Интранет и т. д. 2.6. В целях повышения эффективности отбора практикуются многоуровневые собеседования. 2.7. Решение о приеме на работу принимает руководитель подразделения, ищущий сотрудника, при согласовании с Директором по персоналу. 2.8. Как правило, на работу не принимаются лица, состоящие между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтроль-ностью одного из них другому. 3. Порядок оформления на работу 3.1. При оформлении на работу кандидат представляет в отдел кадров следующие документы: – паспорт; – трудовую книжку; – справку о последнем занятии, выданную по месту жительства (если работник поступает на рабо-ту впервые); – документ об образовании; – военный билет (для граждан, пребывающих в запасе); – страховое свидетельство (пластиковая карточка пенсионного страхования); – ИНН; – справку о совокупном годовом доходе (с последнего места работы); – анкету (личный листок учета кадров); – заявление; – фотографии 2 шт. (3 4). На основании предъявленных документов (подлинников) сотрудник службы персонала заполня-ет форму Т-2 и дает с ней ознакомиться работнику под роспись. 3.2. При поступлении на работу Стороны заключают трудовой договор. Трудовой договор составля-ется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых хранится в службе персонала, другой выдается Работнику на руки. 3.3. Трудовой договор составляется на основании Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и содержит, в частности: – название должности в соответствии со штатным расписанием Общества; – определение места работы; – дату возникновения (начала) трудовых правоотношений Сторон; – длительность испытательного срока; – основные условия оплаты труда; – условия труда; – обязательства Сторон; – реквизиты Сторон. 3.4. Испытательный срок устанавливается для рядовых работников на срок не более 3 месяцев; для руководителей компании и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей – на срок до 6 месяцев (ст. 70 ТК РФ). 3.5. Прием на работу в порядке перевода из сторонних организаций производится только с разреше-ния Генерального директора. 3.6. Одновременно с подписанием Сторонами трудового договора издается приказ “О приеме на ра-боту”, с которым ознакомляют Работника под роспись. Для руководящего состава (директоров и их заместителей) приказ издается за подписью Генерального директора. 3.7. При зачислении в штат каждый Работник в обязательном порядке проходит инструктаж по тех-нике безопасности, пожарной безопасности. 4. Порядок прохождения испытательного срока 4.1. Работник вместе с руководителем подразделения намечает цели, прописывает план работ, кото-рые должны быть выполнены в течение испытательного срока. 4.2. Руководитель назначает куратора (сотрудника подразделения, проработавшего в компании не менее 1 года), который знакомит новичка с правовыми и этическими нормами, принятыми в Об-ществе. 4.3. Работник пишет отчет о выполнении плана работ не поз¬д¬нее чем за 15 дней до окончания испы-тательного срока. 4.4. Руководитель подразделения дает заключение “прошел испытательный срок” или “не прошел испытательный срок” и аргументирует его. 4.5. Заключение согласовывается с директором по направлению. 4.6. Согласованное заключение поступает к Директору по управлению персоналом не позднее чем за две недели до окончания испытательного срока Работника. 4.7. При отрицательном результате прохождения испытательного срока следует увольнение по ст. 71 ТК РФ с формулировкой “как не выдержавший испытание”. 5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала 5.1. Обучение персонала находится в компетенции Службы персонала. 5.2. Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от его категории: – индивидуальное и групповое обучение топ-менеджеров и руководителей; – ежемесячное обучение персонала подразделений; – повышение квалификации, допуски, аттестации специалистов и ИТР; – повышение квалификации, освоение смежных профессий, повышение разрядности рабочего пер-сонала. 5.3. В целях изучения потребности в обучении ежегодно в августе проводится заявочная кампания на следующий учебный год. 5.4. На основе заявок разрабатываются программа и бюджет обучения, которые утверждаются Гене-ральным директором. 6. Аттестация персонала 6.1. Аттестация проводится один раз в два года в соответствии с Положением об аттестации. 6.2. Аттестация проводится в целях наиболее рационального использования кадрового потенциала Общества, улучшения подбора, расстановки, обучения персонала, определения степени эффек-тивности труда каждого работника. 6.3. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результа-ты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. 6.4. Результатом аттестации служат выводы о соответствии работника занимаемой должности; реко-мендации о возможных путях работы с зонами развития аттестуемого; зачисление в кадровый резерв; как горизонтальный, так и вертикальный перевод; повышение заработной платы. 7. Работа с кадровым резервом 7.1. Работа с кадровым резервом находится в компетенции службы управления персоналом. 7.2. Кадровый резерв является основным источником заполнения должностей руководителей средне-го звена и специалистов. 7.3. В кадровый резерв включаются Работники, наиболее эффективно работающие в Обществе и до-бившиеся наиболее значимых результатов. 7.4. Список кадрового резерва утверждается Генеральным директором не позднее 15 января текуще-го года и пополняется в течение года новыми кандидатами за счет выбывших. 7.5. Директор по управлению персоналом наряду со списком кадрового резерва представляет и ут-верждает у Генерального директора план работы с кадровым резервом, который включает в себя: – индивидуальный план обучения резервиста (дополнительное образование, лекции, семинары, тренинги, деловые игры и т. п.); – решение практических задач кандидатами на выдвижение (работа в составе проект-групп, дуб-лирование или замещение руководителя); – личный план повышения профессиональной и управленческой квалификации. 8. Права и обязанности сторон 8.1. Обязанности Работодателя: 8.1.1. Правильно организовать труд работников в соответствии с их квалификацией, полученной спе-циальностью, должностью и условиями трудового договора, чтобы каждый работник имел за-крепленное за ним рабочее место, до начала поручаемой работы был ознакомлен с предстоящим заданием, обеспечен инструментом, спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, безо-пасными условиями труда, сырьем, материалами, необходимыми для непрерывной работы в те-чение рабочего дня. 8.1.2. Создавать условия для повышения эффективности труда, качества работы и выпускаемой про-дукции; сокращения ручного, малоквалифицированного и тяжелого труда; повышения культуры производства. 8.1.3. Своевременно доводить до производственных подразделений, трудовых коллективов и работни-ков плановые и служебные задания, обеспечивать их выполнение с наименьшими затратами тру-довых, материальных и финансовых ресурсов. 8.1.4. Постоянно совершенствовать организацию труда. 8.1.5. Соблюдать законодательство о труде, обеспечивать соблюдение работниками правил по технике безопасности, улучшать условия труда, техническое оборудование рабочих мест. 8.1.6. Проводить мероприятия по укреплению трудовой и производственной дисциплины, устранению потерь рабочего времени, рациональному использованию трудовых ресурсов и оптимизации управления, совершенствованию организационно-штатной структуры в соответствии с потреб-ностями производства. 8.1.7. Принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессио-нальных и других заболеваний работников, связанных с условиями производства; предоставлять льготы и компенсации работникам, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда. 8.1.8. Обеспечивать повышение квалификации работников в соответствии с потребностями производ-ственно-коммерческой деятельности предприятия. 8.1.9. Проводить индивидуальную работу с рабочими и служащими всех категорий, планировать и осуществлять меры по служебному росту и развитию карьеры персонала. 8.1.10. Создавать и поддерживать в трудовых коллективах творческую, деловую атмосферу. 8.1.11. Своевременно разрешать обоснованные жалобы и предложения работников, не допускать ущем-ления их личных и трудовых прав, обеспечивать разрешение назревших социально-бытовых проблем персонала в соответствии с финансово-хозяйственными возможностями предприятия и личным вкладом каждого работника в производственную деятельность предприятия. 8.1.12. Заключать коллективные договоры (соглашения) по требованию профсоюзной организации. 8.2. Права Работодателя: 8.2.2. Управлять Обществом и персоналом и принимать решения в пределах предоставленных полно-мочий. 8.2.3. Заключать и расторгать контракты с Работниками. 8.2.4. Давать указания, обязательные для подчиненного Работника. 8.2.5. Оценивать работу подчиненных Работников. 8.2.6. Контролировать соблюдение и исполнение внешних и внутренних нормативных документов, Правил внутреннего трудового распорядка, Этического кодекса. 8.2.7. Поощрять Работника в соответствии со своей компетенцией. 8.2.8. Принимать меры дисциплинарного воздействия и взыскания в соответствии со своей компетен-цией. 8.3. Обязанности Работника: 8.3.1. Добросовестно выполнять определенные им должностными инструкциями, трудовым договором (контрактом) обязанности. 8.3.2. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину. 8.3.3. Своевременно выполнять производственные и служебные задания, установленные нормы труда. Улучшать качество работ и выпускаемой продукции, не допускать упущений и брака в работе, соблюдать техническую дисциплину. 8.3.4. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, поддерживать порядок на территории Обще-ства. 8.3.5. Соблюдать условия хранения материальных ценностей, бережно относиться к собственности Общества. 8.3.6. Принимать своевременные меры к устранению на рабочих местах причин и условий, затруд-няющих или препятствующих эффективной работе конкретного участка и предприятия в целом. Личным вкладом обеспечивать экономиче¬скую устойчивость Общества и стабильность в его развитии в условиях рыночной экономики. 8.3.7. Вести себя достойно, не допускать проступков или действий, которые могут нанести ущерб имиджу Общества. 8.3.8. В интересах обеспечения эффективной производственно-коммерческой деятельности Общества постоянно повышать свою квалификацию. 8.3.9. Соблюдать требования противопожарной безопасности, охраны и гигиены труда, производст-венной санитарии. 8.3.10. Соблюдать установленные администрацией Общества режимы пропуска и работы с носителя-ми информации ограниченного пользования. 8.4. Права Работника: 8.4.1. Выполнять работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации. 8.4.2. Работать в безопасных производственных и социально-бытовых условиях. 8.4.3. Получать своевременную заработную плату в рамках действующей в Обществе системы оплаты труда. 8.4.4. Отдыхать в соответствии с действующим законодательством. 8.4.5. Повышать профессиональный уровень, квалификацию, разрядность, осваивать смежную про-фессию. 8.4.6. Получать пособия по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными актами. |
Положение о персонале
23.11.2006 17:28:57
|
|||
|
|
23.03.2008 17:31:26
а на каком основании работодатель может требовать справку о совокупном доходе с предыдущего места работы?? Правом знать мой доход его никто не наделял. Юридическая неувязочка в примере....
|
|
|
|
23.03.2008 18:01:16
Если работника нанимают в течение календарного года, то для применения к нему налоговых вычетов по НДФЛ, работодателю необходимы данные о доходе работника с начала года. Если же Вы не хотите, то можете и не предоставлять справку, но и вычеты к Вам применяться не будут.
|
|
|
|
17.12.2008 13:21:21
Спасибо большое. Если есть возможность скиньте, пожалуйста, Положение о единовременном премировании
|
|
|
|
01.05.2009 12:08:06
Можно ли перевести работника с должности с материальной ответственностью на должность без материальной ответственности, в связи с тем что работник не справляется со своими обязанностями. Работник не согласен добровольно перейти.
|
|
|
|
04.05.2009 04:09:31
красота, к тож е так коммерческую красиво выкладывает)))) :-\
|
|
|
|
05.05.2009 00:08:14
foxeye, переводить достаточно сложно. попробуйте все-таки поговорить с человеком, чтобы сам дал согласие. в противном случае нужно объективно доказать несоответствие занимаемой должности. не знаю должности и специфики предприятия, в общих чертах могу сказать что нужны докладные (к ним объяснительные работника, акты). чем больше тем лучше. фиксируйте любой промах, сделайте проверку. но все должно быть официально и законно, чтобы Ваш работник не смог сам пожаловаться в инспекцию.
|
|
|
|
02.07.2009 19:44:13
Минако, Вас абсолютно бессовестно обманул какой-то нехороший человек. Можете больше никогда не доверять ему на слово, Представленные здесь материалы никакого отношения к коммерческой тайне не имеют. ..а чтобы никто из участников форума не сомневался в этом, читая Ваши высказывания, ниже я укажу соответсвующие нормы действующего права:
|
|||||
|
|
28.07.2010 20:46:57
что в 99 случаев работодатели прячут от работников ЛНА, на основании которых им выплачиваются премии. Зачем - понятно: чтобы работник не знал и имел на руках документа, содержащего условия выплаты премии, дабы эту премию произвольно можно было не выплачивать. Тем более, что в 50 организаций премия - это значительная часть обычного заработка.
Задумался тут: если работник пришёл на работу в организацию в под каким соусом лучше всего потребовать себе соответствующее Положение о премировании Положение об оплате труда, дабы в лоб не получить предложение уволиться "раз такой умный". Ваши предложения? |
||||
|
|
|||