Мысли о статье Дейнекина Т.В.

Страницы: 1
Мысли о статье Дейнекина Т.В.
 
Всем привет!
Прочитал тут статью "Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях" написанную Дейнекиным Т.В. и появилось что сказать.
В общем, цель хорошая - создать метод, ну и всё такое... :) По-началу я подумал, что наконец-то, появилось, а вчитался и понял - просто собраны некоторые разрозненные сведения, им придан вполне научный вид, но не более. Особенно приколола меня часть "Инструменты сбора данных". Цитата: "...Единым инструментом может стать централизованная система размещения рекламы. Централизованные системы размещения рекламы обычно используются крупными рекламными агентствами. Такие системы позволяют размещать рекламу и контролировать ход рекламной кампании одновременно на множестве различных веб-сайтов, использующих как собственные системы размещения, так и интегрированные с централизованной системой..."
То есть получается, что сбор необходимых сведений нужно доверить рекламному агентству? Так а зачем тогда эта статья? Уж в рекламном интернет-агентстве и без этого знают что и где размещать, как маркетинговую инфу собирать, обрабатывать и оценивать эффективность! Где же обещанная в заглавии статьи "комплексность"?
Да и вообще, ИМХО, подобные статьи малознающим в области интернет-маркетинга людям не откроют глаза, пока они на собственном опыте до всего сами не дойдут.
 
Уважаемый Максим,

В своей статье я не старался "изобрести велосипед", а только предложил комплексный подход для оценки эффективности интернет-рекламы.

Комплексность в данном случае состоит в том, что я соединил разрозненные показатели эффективности в единую систему, способную наиболее полно отразить результативность рекламной кампании. Кроме того обосновывается необходимость использования централизованных систем размещения рекламы в купе с трекером (программой по отслеживанию пользователей пришедших с конкретных рекламных площадок). Таких систем на рынке уже достаточно (adriver.ru, pixelaudit.ru, krutilka.ru, adwatch.ru), но мало кто имеет представление об их потенциальных возможностях. В данном случае комплексность также будет заключать в использовании единой системы сбора необходимой информации в одном формате, отслеживание цепочки «показ – клик – посетитель сайта – посетитель раздела сайта – заказчик» для каждой рекламной площадки, каждого баннера.

Конечно, в большей степени статья может быть интересна рекламным интернет-агентствам (к некоторым из которых я имею отношение, а в одном работал не один год, как раз занимаясь оценкой эффективности рекламных кампаний).

Но статья также может быть весьма полезна для рекламодателей, особенно тем, кто далек от интернет-рекламы, но проводит рекламные кампании через агентства. Статья может им дать необходимую теоретическую основу для разговора с агентством на одном языке, а также разобраться в отчетах по проведенной рекламной кампании и задать вполне разумные вопросы, если агентство в качестве отчета предоставило какую-то "отписку" на одну страничку с одним показателем CTR.

Комплексный метод целесообразно использовать, когда бюджет рекламной кампаний составляет 3-10 тыс. долларов.
 
Второй раз сталкиваюсь с ситуацией, когда на сообщение с обсуждением деятельности/статьи/работы и т.п. кого-то отвечает непосредственно тот, о ком идет речь:)
В первый раз, правда, ситуация была еще интереснее - на описание политики своего руководства подчиненному ответил сам руководитель (форум e-xecutive, около года, по-моему, назад)...

А где можно прочитать эту статью?

Евгений.


 
>>В своей статье я не старался "изобрести велосипед", а только предложил комплексный подход для оценки эффективности интернет-рекламы.  
---
Так статья-то называется "Комплексный _метод_ оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях", а не _подход_, поэтому и спрос с подобной статьи другой. Моя мысль заключалась в том, что приведя довольно полный список показателей, Вы лишь слегка затронули тему добывания информации для подсчёта этих показателей, а ведь всё строится именно на исходных данных (посетители, рефералы и т.д.). То есть, если уж статья названа "метод оценки", так нужно описать всё с начала и до конца.

>>Конечно, в большей степени статья может быть интересна рекламным интернет-агентствам (к некоторым из которых я имею отношение, а в одном работал не один год, как раз занимаясь оценкой эффективности рекламных кампаний). Но статья также может быть весьма полезна для рекламодателей, особенно тем, кто далек от интернет-рекламы, но проводит рекламные кампании через агентства. Статья может им дать необходимую теоретическую основу для разговора с агентством на одном языке, а также разобраться в отчетах по проведенной рекламной кампании и задать вполне разумные вопросы, если агентство в качестве отчета предоставило какую-то "отписку" на одну страничку с одним показателем CTR.  
---
Вы видимо неправильно меня поняли, но я написал, что рекламным интернет-агентствам подобные статьи мало нужны - они скорее всего эту информацию уже знают. А "тем, кто далек от интернет-рекламы" эта информация слишком сложна, чтобы в ней быстро разобраться, поэтому они и ограничатся CTR. Лучше найти агентство с хорошей репутацией и не ломать голову - "кинут или не кинут?" :))
Но вообще статья, конечно, хороша с точки зрения обобщения материала. Но согласитесь, на метод она не тянет? Тем более с учётом Вашего опыта работы.

>>А где можно прочитать эту статью?
---
http://www.dis.ru/im/marketing/deinekin/effective.html
 
Давайте по порядку. На самому деле как называть мне это "метод", "методика", либо "подход" для меня сейчас актуально (защита диссертации скоро), и не только Вы убеждаете меня не называть это методом :-).

Дело в том, что "Система информации при оценке эффективности интернет-рекламы" детально описана у меня в другой главе диссертации в разрезах:
Система сбора информации при оценке эффективности интернет-рекламы состоит из четырех основных блоков:
1.      Данные отделов компании.
2.      Данные отдельных исследований.
3.      Данные об изменениях в среде маркетинга.
4.      Данные, фиксируемые техническими средствами в Интернете.

Показы/клики/реферы/уникальные пользователи/география/посещение конкретных страниц и все прочие данные способна в едином формате собрать централизованная система размещения рекламы в купе с трекером. Она и статистику по показам/кликам соберет, а трекер отследит посещаемость сайта и сопоставит ее с показами/кликами (под трекером я понимаю счетчик посещаемости, проставляемых на всех, либо части страниц рекламодателя, способный по кукам, проставленным при показе рекламы, определять с какой именно площадки пришел тот или иной пользователь + дающий подробные отчеты по посещаемости как и любой продвинутый счетчик). Например, если нас интересует, а какие страницы за сессию посещали пользователи кликнувшие по баннерам, размещенным на RBC, и из каких они стран; то выводим отчет трекера, который по своей базе смотрит, какие были пользователи с пометкой в куке "rbc", что они смотрели, каким географическим зонам принадлежат их IP.

Тут, конечно, одно весьма серьезное ограничение, если, например, мы захотим воспользоваться трекером от AdRiver, то и реклама на всех площадках должна показываться через AdRiver (то есть площадкам придется высылать не сами баннеры, а коды AdRiver, показывающие эти баннеры, и не все захотят их ставить).

(такие детальные объяснения я даю для участников форума, у которых меньше опыта).

Теперь разберемся собственно с понятием "метод".
Определения из энциклопедий:
1. МЕТОД (от греческого methodos — путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. (иллюстр. энциклопед)
2. Метод (от греч. methodos — путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи. (БСЭ)

Под первое определение изложенная статья вполне подходит.
Под второе с натяжкой.

То есть, если под методом понимать то, что понимала под этим термином советская наука, то это статья на метод тянет с большой натяжкой, если рассматривать более современное значение, то вполне...
 
>>Дело в том, что "Система информации при оценке эффективности интернет-рекламы" детально описана у меня в другой главе диссертации...
---
Теперь для меня многое прояснилось.
Но на мой взгляд, на сегодняшний день стоит уделить бОльшее внимание описанию именно технических возможностей сбора необходимых данных для проведения анализа эффективности интернет-рекламы. Ведь Вы сами говорите, что мало кто знает о централизованных системах сбора информации, а из статьи можно понять, что только рекламным агентствам такое и под силу. Неплохо было бы если Вы дополнили раздел "Инструменты сбора данных" или оформить его отдельной статьёй. Лично я бы почитал с удовольствием. Кстати, рассматриваете ли Вы локальные возможности сбора данных? Я имею ввиду локальные анализаторы логов сервера, например, программы awstats, webalizer и подобные? По моему, они мало проигрывают централизованным системам сбора данных, а кое-где и выигрывают (независимость от сторонних счётчиков, трэкеров, исключение возможности накрутки, бОльшая надёжность и т.д.).
А сами баннеры можно просто разместить у себя на сервере и по логам уже будут доступны и кол-во загрузок; площадка, загрузившая; рефереры; можно и куку поставить и многое другое. Так уж необходимы ли централизованные системы?
 
Цитата

---
Кстати, рассматриваете ли Вы локальные возможности сбора данных? Я имею ввиду локальные анализаторы логов сервера, например, программы awstats, webalizer и подобные? По моему, они мало проигрывают централизованным системам сбора данных, а кое-где и выигрывают (независимость от сторонних счётчиков, трэкеров, исключение возможности накрутки, бОльшая надёжность и т.д.).
А сами баннеры можно просто разместить у себя на сервере и по логам уже будут доступны и кол-во загрузок; площадка, загрузившая; рефереры; можно и куку поставить и многое другое. Так уж необходимы ли централизованные системы?


Пользоваться можно, но эти программы не заточены под трекинг, тот надо свой лог-анализатор писать, чтобы в отчетах можно было увидеть все то, что хотелось бы. Кроме того, к строке "рефер", который возвращается браузером я бы относился весьма осторожно. Дело в том, что если, например, баннер показывался через баннерную систему, то там вообще бардак в реферах получается. Да и, если площадка пользуется стронней системой размещения рекламы на своем сайте, там тоже потом с реферами чудеса обычно творятся. Кроме того, если все нормально стоит, браузер не всегда возвращает нужный рефер.  Потому то я реферам перестал особенно доверять. Куке, проставленной пользователю при показе или клике, верю больше.

Что касается загрузки картинок со свого сервера, а потом по логам смотреть, где показывался... Вероятно, можно сделать такое..

Еще на западе отдельные программы именно для трекинга, которые можно купить. Они заточены на отслеживание пользователя с момента клика.

Также почти у всех итернет-магазинов есть программы-трекеры (используюся в партнерских программых), которые вешают соответствующую куку при клике пользователя на сайте-партнера, а потом отслеживат его покупки в интернет-магазине.
 
статья находится по адресу http://www.dis.ru/library/detail.php?ID=22148
Страницы: 1

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста