Наверное стоит прокомментировать и дать более системное определение качества дистрибюции. Начну с того, что дистрибьюция - это логистическая операция по созданию системы перемещаения и распределения товаров. В соответствии с этим "качество" дистрибьюции имеет РЯД показателей.
Как минимум, если логистика – это точно и в срок, то стоит говорить о 3х группах показателей качества дистрибьюции: количественных, временных и тОчностных.
Если более детально, то качество дистрибьюции это:
- оперативная транспортировка;
- правильное складирование;
- логичное управление запасами;
- быстрота грузопереработки;
- оперативное управление заказами;
- своевременный анализ необходимых затрат на логистику;
- размещение, утравления и содержание подразделений инфраструктуры распределения;
- сбор и обработку необходимой информации;
- построение честной, оперативной коммуникационной сети,
- необходимые для эффективного управления материальные потоки.
В то же время маркетологи ясно превносят тенденцию использовать термин «дистрибьюция» в расширительном толковании, предполагая помимо операций физического распределения, еще и операции по обеспечению коммуникации покупателя с товаром:
- функции по поддержке продаж продукции (трейд мероприятия);
- функции сервисного обслуживания.
В международной практике есть устоявшиеся ключевые показатели работы дистрибютора (и/или торгового представителя), на основании которых делается вывод о качестве дистрибюции:
Merchant order cycle, Out of stock (OOS), Over stock (OS), Product Points (PP). Еще стоит отметить:
Доступность товарной категории, Доступность SKU
Все эти показатели и у нас применяются для оценки.