Качественная и количественная дистрибуция

Страницы: 1
Качественная и количественная дистрибуция
 
Коллеги!

не могли бы Вы разъяснить разницу между просто дистрибуцией (количественной) и качественной дистрибуцией? Понимается ли под последней дистрибуция, взвешенная по продажам?

заранее благодарю.

 
Уважаемый Rand
К стыду своему ни разу не встречал в литературе такой терминологии
Может быть напишите, откуда?
 
Как мне объяснил один менеджер по продвижению одной крупной компании, под этим термином понимается количество фейсингов или количество продуктов компании на полке (что-то одно из этого). Термин из области маркетинга и мерчендайзинга.
 
Количественный аспект дистрибьюции - это число ррозничных точек, в которых присутствуют позиции из ассортимента Вашей компании, а качество дистрибьюции - это и количество фейсигов, и достаточная ротация (проходимость точки, покупательная способность посетителей) и многое другое.
По-моему так.
 
качественная дистрибуция - это не только кол-во фейсов и кол-во артикулов, но и качественная работа с самим дистрибутором: повышение лояльности и увеличение вторичных закупок клиентов, а также вторичных продаж.

если разобрать на примере магазинов, примерно будет так:
в городе N - Х магазинов. Компания А начинает работу в этом городе. Первая задача: количественная дистрибуция: т.е. заключить договор поставки со максимальным кол-вом из этих 100 магазинов. После первичных отгрузок - задача по количественной дистрибуции выполнена.

Наступает второй этап: качественная дистрибуция. Никто не дает гарантии, что эти магазины совершат вторичные закупки. Т.о. компания поставщик в лице м-ров по продавам осуществляет качественную проработку этих магазинов: мотивируя их на вторичные закупки, увеличение ассортимента и стимулируя продажи с полки.
 
Наверное стоит прокомментировать и дать более системное определение качества дистрибюции. Начну с того, что дистрибьюция - это логистическая операция по созданию системы перемещаения и распределения товаров. В соответствии с этим "качество" дистрибьюции имеет РЯД показателей. Как минимум, если логистика – это точно и в срок, то стоит говорить о 3х группах показателей качества дистрибьюции: количественных, временных и тОчностных. Если более детально, то качество дистрибьюции это:
  • оперативная транспортировка;
  • правильное складирование;
  • логичное управление запасами;
  • быстрота грузопереработки;
  • оперативное управление заказами;
  • своевременный анализ необходимых затрат на логистику;
  • размещение, утравления и содержание подразделений инфраструктуры распределения;
  • сбор и обработку необходимой информации;
  • построение честной, оперативной коммуникационной сети,
  • необходимые для эффективного управления материальные потоки.
В то же время маркетологи ясно превносят тенденцию использовать термин «дистрибьюция» в расширительном толковании, предполагая помимо операций физического распределения, еще и операции по обеспечению коммуникации покупателя с товаром:
  • функции по поддержке продаж продукции (трейд мероприятия);
  • функции сервисного обслуживания.
В международной практике есть устоявшиеся ключевые показатели работы дистрибютора (и/или торгового представителя), на основании которых делается вывод о качестве дистрибюции: Merchant order cycle, Out of stock (OOS), Over stock (OS), Product Points (PP). Еще стоит отметить: Доступность товарной категории, Доступность SKU Все эти показатели и у нас применяются для оценки.
Изменено: paulch - 22.11.2013 23:35:17
 
А литературу посоветовть?
 
Друзья прошу помощи нужно решить ряд задач не знаю как первый раз с этим столкнулся, буду рад любой помощи. Добиться показателя качественной дистрибьюции по ТГ №1 2% Добиться показателя качественной дистрибьюции по Контракту 20% Добиться показателя количественной дистрибьюции по Контракту 97% Расчитать планируемый объем продаж (при прочих равных условиях)по товарным группам №1,3 после выполнение заданий 1-5 (дать пояснения
ТТ. Итого на территории. (всего 45ТТ)Объем продаж в мес, руб (вся категория)Кол-во SKU в чайной категории всегоТоварная группа №1 (6 SKU)Товарная группа №2 (15 SKU)Товарная группа №3 (8 SKU)Итого контракт, в т.ч. ТГ №1,2,3 (75 SKU)Количественная дистрибьюция
1 29 400 56
2 105 000 200
3 180 600 344
4 63 000 120
5 138 600 264
6 16 800 32
7 92 400 176
8 168 000 320
9 4 200 8
10 79 800 152
11 155 400 296
12 58 800 112
13 134 400 256
14 21 000 40
15 50 400 96
16 96 600 184
17 126 000 240
18 172 200 328
19 46 200 88
20 121 800 232
21 25 200 48
22 33 600 64
23 100 800 192
24 109 200 208
25 176 400 336
26 184 800 352
27 71 400 136
28 147 000 280
29 75 600 144
30 151 200 288
31 67 200 128
32 142 800 272
33 8 400 16
34 84 000 160
35 159 600 304
36 12 600 24
37 88 200 168
38 163 800 312
39 42 000 80
40 117 600 224
41 37 800 72
42 54 600 104
43 113 400 216
44 130 200 248
45 189 000 360
 
Привет
 
Подскажите, как правильно подобрать систему мотивации для торговой команды дистрибьютора. Информация о дистрибьюторе: крупная компания, в портфеле очень много брендов включая наш. Есть две фокусные команды, к одной из этих команд прикреплен наш бренд. 90% зарплаты торговые представители получают от фокусного бренда, остальные 10%-от нас и еще 2-х производителей(пример в цифрах: зарплата тп-6500грн+наши 300грн). Наша мотивация торговым представителям не интересна, а создание своей фокусной команды-не выгодно пока нам(слишком маленькие продажи на сегодняшний день у дистрибьютора). Как правильно взбодрить торговую команду, повысить продажи в три раза и создать фокусную команду
Страницы: 1

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста