ABC анализ, применимость метода.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
ABC анализ, применимость метода.
 
ABC анализ.
В номере 2 /07 «Маркетинг в России и за рубежом» опубликована интересная статья о методике ABC анализа и схеме разбиение ассортимента на различные группы. Материал интересный и достоин изучение для тех кто сталкивается с большим ассортиментом и широким кругом потребителей.
Если кратно то соотношение 20-80 применимо в крайне ограниченном случае, в остальных  сечение A-B-C необходимо проводить на основе формул  приводимых в статье. Материал хороший и достаточно удобный в расчетах.
Но здесь я бы хотел обсудить несколько иной момент, о применимости ABC  и других методов анализ в маркетинге.

Вот честно, так и вижу приходит начинающий маркетолог на фирму  добирается до 1С, получает таблицы где ассортимент разбит на группы  и с криком «КАКОЙ Я УМНЫЙ» бежит к руководителю, то его слушает,  ложит данные в дальнюю папку и говорит молодец пойди еще поработай.  Далее взаимная обида, упреки «какой баран начальник», «какой идиот маркетолог».

Да первые 15 позиций дают 50%  прибыли, а остальные почти ничего, а кое что даже убытки. Но именно эти 3000 позиций создают ассортимент покрывающий все потребности основной группы клиентов. Что если их убрать оставив только первые 15?  Так клиентура на 80% уйдет к другим. Дело в том что потребитель считает все расходы и по мимо стоимости учитывает затраты на транспорт, временные , психологические.
Бегать в 10 мест ему неудобно и если здесь нету всего он пойдет в другое место где будет. Да это возможно дороже на 2-3% , но «сразу и сейчас». Вот и получается, что широкий ассортимент нельзя полностью сокращать. Необходимо лишь разумное формирование складского остатка. Но вся эта работа в руках хорошего снабженца, ХОРОШЕГО.

Вопрос и в другом , а насколько корректные  обрабатываемы данные ? Ведь если у фирмы на счете было мало денег и она товар покупала маленькими партиями это  приводило к увеличению закупочной цены и транспортных расходов и снижению прибыли. А это лишь отражает проблемы хозяйственной деятельности фирмы, но никак не рынка. 

И другой вопрос, да товар  продался по  15 шт. в месяц по той причине что его на складе больше не было. Опять же не хватало денег, или снабженцы/поставщики подводили.  И что в таком случае делать с этой низко рентабельной (по анализу) группой товаров?
Получается что ABC анализ в чистом виде плохо применим, нужны постоянные примечания, которые можно узнать лишь проработав на фирме 1-1,5.

Почему начальник в результате  не послушает маркетолога, да потому что у него есть опытные данные полученные интуитивным путем.

Что нам необходимо? Методика которая позволяла бы учитывать базовые нюансы позволяя даже новичка проводить качественную работу.

Обязательный ассортимент – Надо разбираться с товарной матрицей ( исследовать ее у конкурентов , формировать свою).

Объем продаж – Учитывать не только проданный товар, но и поступающие заявки соотносить их с остатками на складе.
 
Levius, абсолютно с Вами согласна - АВС-анализ в чистом виде применять не стоит.
Зато очень удобно применять на практике АВС-XYZ-анализ.
Приведу пример такого анализа клиентской базы.
АВС-анализ делит клиентов по сумме закупок на А-крупных (75% от суммы закупок за определённый период времени, например, год), В-средних (20%) и С-мелких (5%).
В некоторых случаях, например при желании изменить минимальную сумму закупки, выделяется группа D. При этом процент группы С уменьшается до 4%, а группа D составит 1%. Процентное соотношение по количеству клиентов эффективнее всего определять эмпирическим путём, учитывая условия работы каждой конкретной фирмы. У нас они составляют А-22%, В-30%, С-40% и D-8%. Если количество клиентов группы D превышает установленный предел, то это является сигналом для увеличения минимальной суммы закупок.
XYZ-анализ делит клиентов на X-постоянных, Y-переменных и Z-разовых.
В итоге получаем матрицу из 9 групп: AX, AY, AZ, BX, BY, BZ, CX, CY и CZ.
Где можно использовать:
- сосредоточить основное внимание менеджеров на постоянных клиентах (стремиться к увеличению суммы закупок), на крупных клиентах (стремиться сделать их постоянными)  ;)
- при проведении акций поддержание лояльности (в первую очередь поддерживать лояльность клиентов группы AX) :)
- и т.д.
Кроме того этот анализ очень удобно использовать для оптимизации ассортиментного портфеля, для регулирования остатков (товары группы X, особенно AX, должны присутствовать на складе постоянно).
Вообщем, огромные возможности для творчества аналитика!  :D
 
Идеи хорошие. Полностью сгласен , вот только бы такой углубленный анализ попробовать формализовать.
Тот же ABC, вы правильно сказали, разбивается на глазок, что не отражает ни обьетивности не сождержит смысла.
Так же такой анализ требует полной поруженности специалиста в тему хотя бы в течении 6-9 месяцев.





 
 
Цитата

Идеи хорошие. Полностью сгласен , вот только бы такой углубленный анализ попробовать формализовать.
Тот же ABC, вы правильно сказали, разбивается на глазок, что не отражает ни обьетивности не сождержит смысла.

Что касается объективности - Вы же сами писали о научности методов маркетинга  :)
Думаю, что работа аналитика как раз и заключается в соединении теоритических знаний, опыта и интуиции! А на научные обоснования просто не остаётся времени - ведь в коммерческой деятельности результат нужен здесь и сейчас!  :) А иногда и вчера!  ;)
 
Очень хорошо что вы изучаете мои труды.
Но в той части о научности есть продолжение.
Если посмотреть такие науки как строительная механика, сопротивление материалов, они сейчас считаются точными хотя еще в начале века там тоже большая часть проеков было "по наитию". Теперь же, когда накоплена эксперементальная база , проведена большая научная работа созданы методики пронозируюшие с вероятность 95-98% вероятность наступления событий (разрушение конструции, потеря устойчивости и т.д.).

В маркетинге  особенно в российских условиях нет возможности проводить один и тот же проект в идентичных условиях 3-4 раза и нет возможности накапливать  информацию о реализуемости. По этому нет информационной базы для дальнейшего анализа и неформируются  первичные методики.
Но современем  и маркетинг к этому придет. Будут созданны модели поведения социального общества , его реакций на различную информацию.
Только вот до этих времен необходимо пробовать формализовать различные процедуры.
 
Ну Вы и выразились - "Очень хорошо, что вы изучаете мои труды".
Я их просто прочитала, чтобы дать вам отзыв.  ;)
Что ж, будем ждать времён, когда в анализе будет всё просто и понятно, как в сопромате.  :) А пока будем пользоваться собственными наработками и советами коллег.
 
Цитата



И другой вопрос, да товар  продался по  15 шт. в месяц по той причине что его на складе больше не было. Опять же не хватало денег, или снабженцы/поставщики подводили.  И что в таком случае делать с этой низко рентабельной (по анализу) группой товаров?
Получается что ABC анализ в чистом виде плохо применим, нужны постоянные примечания, которые можно узнать лишь проработав на фирме 1-1,5.



Ну, это просто неаккуратная работа аналитика. нужно посмотреть реальное время за которое товар был распродан и спрогнозировать (хотя бы как пропорцию) количество проданного товара при условии его постоянного наличия в продаже. И при дальнейшем анализе исходить из этой цифры. а не из реальных продаж за период. 
 
Несогласен.
До 2006 года у нас было подразделение которое торговало промышленными насосами, так эе они продавали бытовые
БЦ 1,1  . В год их тогда уходило 30-50шт.
Сейчас есть подразделение которое торгует только бытовыми насосами , у них продажи БЦ 1,1 только за май 1900 шт. Продали бы и 5000 шт только завод не дал.

Отсюда вопрос, как быть при анализе продаж пром подразделения?
На что собственно отвечает вопрос низких продаж ? Нет спроса, мал рынок? (При этом рынок этих насосов за год , два изменился не более чем на 5-10%).

Вот и получается что проведя ABC могу только сказать что в данных условиях, без изменений, продажи этой группы низко прибыльны.
Но если что то изменить возможно кардинальное изменение.

Есть и другие примеры, тоже подразделение пром. в прошлом году провели обучение манагеров на знание товарной группы Х, в результате продажи поднялись в этой группе на 35-40%.
При этом цены и какие то другие условия не изменились, рекламной компании не проводилось.
 
Ну да. Все соображения верны только в оргстатике. Если структура меняется (даже если незначительно), то все надо смотреть заново. Но это уже совсем другой вопрос: не как распорядится ассортиментом, а как реструктурировать предприятие.
 
....
В общем то так, но мы должны сказать диру мол  позиция №10 никому не нужна и в предь ее не покупать больше 10шт в год , а вот №16  недоценена , наоборот надо закупить оптовую партию при этом мы получим большие скидки , в результате снизим продажную цену, в результате народ к нам ломанется и будут большие продажи.
Только вот надо вложить не 50 тыщ как ранее, а 3-4 млн .р

Вопрос в том что ABC  в чистом виде такого не дает.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста