хочу обсудить с вами тему поиска клиентов для ИТ-компании на примере своей компании. В нашей компании ("IT Сфера") два отдела: один занимается разработкой веб-сайтов, другой разработкой заказного ПО.
На данный момент в качестве основного средства привлечения клиентов используется продвижение сайтов в поисковиках. Но на одном продвижении далеко не уедешь. Хотелось бы понять какие ещё средства привлечения клиентов можно задействовать?
Начал продумывать маркетинговую стратегия на след. год, искать доп. средства привлечения клиентов.
К чему пришёл:
- директ маркетинг: обзвон и рассылка по базе своих же клиентов, из серии, типа здрасте, вот у нас новые услуги появились. Не понятно как отнесутся клиенты? Не занесут ли наш домен в спам лист?
- задействовать колл-центр для обзвона по базе. Работают же так некоторые компании, предлагают те же сайты, автоматизацию предприятий. Не понятна эффективность метода и его подводные камни.
- участие в выставках и конференциях. Заметил многие конторы так действуют, набирают крупных заказчиков. Кто участвовал поделитесь опытом! Какая эффективность метода?
- рассылка и постинг пресс-релизов. Может клиентов напрямую и не принесёт, но брендингу поможет.
- сарафанное радио. Просить клиентов посоветовать нас кому либо ещё. Используется, но не так много клиентов приносит.
- создание партнёрских программ. Т.е. возможность привлечь сисадминов и прочих к заказам за счёт "бонусов".
Что думаете по этим пунктам? Что из этого используете? какие подводные камни есть?
Для привлечения дополнительных клиентов не всегда нужно обращаться в рекламное буро. Цены там не слабые. Аналогичную проблему на фирме мы решили давно испытанным способом - рассылки по электронной почте. Правда здесь нужно знать где заказать такие рассылки.
Мне тоже нравятся соц. сети. Там можно и географически продвигаться и накручивать подписчиков неограниченно. С помощью инструментов для работы с соц. сетями, можно добиться хороших результатов.
Ну конечно, почти все продвигаются наружной рекламой, а уж как именно, зависит от финансов. Можно делать это обычными баннерами, или светящейся рекламой, понятно что это намного эффективней. Конечно на светодиодные экраны цена повыше, зато и отдача совсем другая, особенно зимой. Потому что день очень короткий, а в темное время суток трудно не заметить красивую светящуюся рекламу.
Как по мне, то важно найти то, чем вы отличаетесь от кункурентов, рассказать, чем вы лучше и что принесет сотрудничество с вами. Вы же в любом случае не одна IT-компания в городе. Я бы начианал с раскрутки Вашего сайта, актуализации информации, возможно также создание лендинг-страницы, которая подитожит все, на которой клиент сможет непосредственно заказать услуги Вашей компании, страничка, на которой он четко будет видеть все ваши преимущества, могу посоветовать компанию, которая этим занимается mnogoland.ru , у них офис на Большой Очаковской +7 (495) 241-27-33, я тоже заказывала у них создание лендинг-страницы, очень довольна. Должна быть также наружная реклама Вей компании, обзвон, хоть это и достаточно старый метод продвижения, но как ни крути действенный. В общем все получится!Удачи)
Ну, эти варианты хороши, но не единственные. Мы услышали, что дно рекламное агентство установило с сдает в аренду время на светодиодном экране на местном стадионе. Yа самом деле получили результат почти сразу после матча. Для маленьких компаний это дороговато, но если у вас большой бюджет, то почему бы и нет