Покупатель вправе не забирать телефон из ремонта и настаивать на требовании о его замене.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В отношении технически сложных товаров, которым является телефон, одно из перечисленных требований может быть предъявлено в случае нарушения установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В данной ситуации потребитель воспользовался своим правом потребовать замены товара в связи с нарушением сроков его ремонта и в случае добровольного отказа магазина от замены телефона вправе потребовать такой замены в судебном порядке или направить жалобу в Роспотребнадзор.