Вы правы, только это должна быть не анкета, а правила для форумчан, только вопрос в том, кто их читать будет и как будем наказывать не слушающихся?!
Тут уж пусть и уважаемые всеми модераторы подключаются и выдвигают идеи КАК сделать так чтобы изначально прочли три строчки. Я не программист и мне в этом вопросе трудновато разбираться. Возможно какое то всплывающее окно или тому подобное для вновь пишущих на форуме. Определение параметра для новичков - первое сообщение после регистрации. Ну и для гостей собственно тоже самое. По вопросу "наказания"... думаю что это уже личное дело каждого. К примеру вариант игнорирования сообщений без полной инфы или возврат на правила, анкету или как еще можно обозвать сие.
Насчет правил к вопросам... С одной стороны, это дело кажется здравым, с другой - специфика задачи накладывает такие требования к детализации особенностей, что это не поддается классификации.
В любом случае, сначала есть некие "обязательные" данные, которые надо привести - и тут идея "анкеты" вполне является разумной, как впрочем и идея правил, совмещаем - получается строки анкеты - это правила, столбцы анкеты (или отдельные поля) - изложение предметной области.
Насчет призывов к дисциплине и соблюдению правил, наказаниям за несоблюдение... со всем уважением - но это утопия... в качестве примера - посмотрите, как на любом предприятии заполняются путевые листы, или какие проблемы возникают при заполнении налоговой декларации, этого наверное достаточно будет для утраты иллюзий..
Правила на форуме конечно, нужны - но скажите, кто ж тут будет проводить "курс молодого бойца" или "адаптировать" новичков?... конечно же, это никому не нужно.. - в свободной конференции..