Доброго времени суток всем формучанам!
Мои поздравления с желанием провести оценку эффективности подразделения! Само появление осознания необходимости внутренней оценки эффективности, с моей точки зрения, является существенным шагом в развитии бизнеса и предпринмиателя.
Полагаю, что любая оценка эффективности деятельности подразделения логичнее всего выражается в следующих шагах:
1. Постановка задач для подразделения ("Чего я хочу?")
2. Выбор критериев достижения/не достижения (По каким показателям оцениваю?)
3. Есс-но, определение конкретных сроков, к которому эти задачи должны быть достигнуты, т.е. их выполнение будет еценено. Например, к 1 августа 2007 г.
4. Собственно, сравнение тго, что получилось, с тем, чего хотели. Вот вам и оценка. Степень выполнения этого - вот и есть ваша эффективность.
Понятно, что у каждой компании своя специфика и, например, те задачи, которые ставят перед юристами одни компании, не ставтятся другими компаниями и наоборот.
Например, я перед своими юристами (2потсоянных и 1 на полставки) ставлю следующие задачи:
1. оформление договорной документации (в текущем режиме, главное - не затягивать и не создавать рисков ввиду бредовости заключенных договоров)
2. ведение дел в суде (показатель и сроки, собсвенно эффективность прсто супернаглядна - выиграл/не выиграл дело в суде)
3. досудебный возврат просроченной дебиторской задолженности (показатель - % возврата).
4. оформление трудовых договоров с персоналом.
По бухам - им лучшей проверкой является проверка, или, вернее, отсутствие проверок
для проверки эффективности бухгалтерии и внутренних аудиторов можно использовать как сторонних аудиторов, та ки тоже попытаться исходя из решаемых задач выработать задачи, критерии и сроки их достижения.
С наилучшими пожеланиями в процессе и результате оценки эффективности!