С 2008 г. оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений подверглась реформированию, в ходе которого произошел отказ от ранее использовавшейся Единой тарифной сетки (ЕТС). Новая система оплаты труда позволила еще больше дифференцировать заработную плату занятых в так называемой бюджетной сфере сотрудников. Наряду с этим выявились и некоторые негативные моменты, среди которых эксперты выделяют:
1) значительную разницу в уровнях оплаты труда сотрудников, заработная плата которых выплачивается за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет). Зачастую заработок работников федеральных учреждений на 20–40% превышает заработную плату работников учреждений субъектов Российской Федерации и на 40–80% превышает уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений;
2) общий низкий уровень оплаты труда по сравнению с величиной средней заработной платы в соответствующем регионе;
3) низкий процент тарифной составляющей в заработке работников учреждений – зачастую заработок из расчета оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) составляет всего 40% общего заработка работника;
4) применение стимулирующей составляющей как гарантированной части заработка работника, что снижает ее значение как побуждающей работника к более качественному и профессиональному выполнению своих трудовых обязанностей;
5) значительные различия в уровне оплаты труда руководителей учреждений и всех других категорий работников, так как фактически новые положения законодательства позволяют руководителю бюджетного (автономного) учреждения самостоятельно без каких-либо ограничений определять свой заработок.
Продолжение доступно по ссылке