Размещена статья: Стратегия и тактика: критерии отличия

В связанной паре понятий «стратегия – тактика» последнее традиционно считается вспомогательным и менее значимым. Вероятно, поэтому содержание понятия «тактика» редко выступает предметом подробного рассмотрения в теории маркетинговых исследований и стратегического планирования. Исключениями выступают некоторые специализированные работы [1], отдельные публикации в Интернете и дискуссии, с ними связанные [6]. Многие авторы, касавшиеся этой темы, в своих работах исходят из убеждённости, что тактика является частью стратегии, способом её реализации или её «краткосрочной» формой [1; 2; 3; 4; 6]. При этом содержание различий понятий «стратегия» и «тактика» чаще всего не анализируется и не поясняется. Остается открытым целый ряд вопросов. В частности, отличаются ли принципы формирования тактики и стратегии, и если да, то чем? Если тактика – часть стратегии, то какие дополнения необходимы тактике (как части), чтобы стать стратегией (целым)?

Продолжение доступно по ссылке

28.07.2016