Маркетинговое исследование интернет-ресурса MAGCITY74.RU



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №6 год - 2015


Лимарева Ю.А.,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и маркетинга
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный
технический университет им. Г.И. Носова»


В статье представлено маркетинговое исследование пользователей интернет- ресурса MagCity74.ru, проведенное с целью выявления возможностей портала для развития бренда медиагруппы «Знак», крупнейшего информационного агентства г. Магнитогорска. По результатам исследования сделаны выводы о возможностях развития бренда, предприятию даны рекомендации по использованию возможностей портала для дальнейшего развития бренда.


Медиагруппа «Знак» является крупнейшим медиахолдингом города, располагающим широчайшим спектром рекламных возможностей. Именно поэтому продвижение бренда «Знак» требует использования всех имеющихся у компании носителей, в том числе недавно созданного сайта MagCity74.ru, позволяющего продвигать бренд «Знак» в сети Интернет.


Сайт MagCity74.ru, помимо того что является самостоятельным информационным носителем, зарегистрированным как электронное СМИ, позволяет расширить предложения холдинга по другим носителям для рекламодателей и укрепить позиции компании в интернет-пространстве. Учитывая широкое распространение сети Интернет и постоянно растущее число пользователей, это направление развития холдинга становится все более актуальным.


Реклама в Интернете при сравнительно небольшой стоимости во многих случаях не уступает по своей эффективности размещению на традиционных медианосителях (телевидение, радио), что является дополнительным аргументом для рекламодателей при размещении рекламы на сайте MagCity74.ru.


Посредством сайта MagCity74.ru медиагруппа «Знак» может решать одновременно две задачи: продвигать собственный бренд с помощью интернет-ресурса и таким образом укреплять позиции холдинга как сильнейшей компании на рекламном рынке г. Магнитогорска и привлекать рекламодателей с целью получения дополнительной прибыли.


Для анализа сайта с целью его совершенствования и для поиска возможных путей продвижения с его помощью бренда «Знак» было проведено маркетинговое исследование.


Инструментом для проведения исследования стала анкета, размещенная на сайте. В течение недели в опросе принял участие 371 пользователь сайта, что составляет 9% от общего количества уникальных посетителей портала в течение этого периода (в среднем 400 человек в сутки).


Анкета, использованная в ходе опроса, содержала 11 вопросов, касающихся использования респондентами как сети Интернет в целом, так и сайта MagCity74.ru в частности. В результате опроса были получены приведенные ниже данные.


Подавляющее большинство респондентов (78%) пользуются сетью Интернет с целью общения и развлечения, поиска научной информации и учебы, товаров и услуг, а также для того, чтобы быть в курсе городских событий (рис. 1).



Как видно из диаграммы, респонденты пользуются сетью Интернет также с целью поиска работы, подачи объявлений, получения информации о важнейших мировых событиях. Оставшиеся 2% респондентов пользуются сетью Интернет для того, чтобы узнать прогноз погоды, прочитать гороскоп, обменяться информацией в социальных сетях.


Наибольший интерес у пользователей сети Интернет вызывают следующие товары и услуги: кинофильмы, игры, музыка, книги (36% опрошенных), косметика, парфюмерия и одежда (21% пользователей), автомобили и недвижимость (15% респондентов), а также услуги связи – 12% (рис. 2).


Меньший интерес у респондентов вызывают такие товары и услуги, как авиабилеты, товары для дома, детские товары, продукты питания, оплата коммунальных услуг, из чего следует, что аудитория сайта – молодые, не обремененные насущными потребностями люди, располагающие свободным временем.



Большая часть респондентов (72%) не знают о том, что сайт MagCity74.ru входит в состав медиагруппы «Знак», таким образом, можно говорить о том, что сайт не в полной мере работает на продвижение бренда «Знак», хотя информация о медиагруппе присутствует на интернет-ресурсе в виде статичной заставки. Заказы на товары и услуги через Интернет в г. Магнитогорске осуществляют менее 10% опрошенных, поэтому в настоящее время вопрос покупок через Интернет не является для города актуальным.


Более половины респондентов узнали о сайте MagCity74.ru благодаря рекламе на каналах ТНТ-Магнитогорск и ТВ3-Магнитогорск, остальные опрошенные – из журнала «На все 100!», эфиров радиостанций «Шансон» и «Ретро FM» и от знакомых. Также информация о новом сайте была получена пользователями благодаря социальной сети ВКонтакте и поисковым системам Yandex, Google и Rambler (рис. 3).



Посетителям сайта MagCity74.ru в большей степени интересны новости, информация о скидках, city-гид, объявления о работе, информация о досуге (рис. 4).


Как видно из графика, в меньшей степени пользователям сайта интересна рубрика «Вопрос специалисту», а также форум и рекламные предложения.



Более чем половине респондентов удобно находить информацию на сайте, еще четверть опрошенных отмечают неудобства в процессе поиска необходимых данных, остальные посетители затруднились дать ответ (рис. 5).



На рис. 6 представлены данные, раскрывающие перечень основных проблем, которые испытывают пользователи интернет-портала MagCity74.ru. Как видно из графика, наибольшие неудобства пользователям сайта приносят слишком яркие цвета, неудобное расположение информации и рекламных сообщений.



Абсолютное большинство посетителей сайта привлекает мелькающая реклама (баннер), остальные опрошенные обращают внимание на рекламу, имеющую ссылку на сайт рекламодателя, а также на рекламу в виде упоминания в новостях.


В меньшей степени пользователи портала обращают внимание на рекламные статьи и статичные картинки (рис. 7).



Помимо имеющейся информации посетители сайта MagCity74.ru хотели бы видеть более подробное описание киносеансов с указанием цен на них, расписание движения транспорта, информацию о массовых катаниях в арене «Металлург», информацию о горнолыжном комплексе «Абзаково».


75% респондентов не хотели бы получать интернет-рассылку с сайта MagCity74.ru, что не дает возможность установить тесный контакт с посетителями интернет-ресурса и в дальнейшем прибегать к их помощи при проведении исследований, касающихся сайта и получения какой-либо информации о пользователях, которая могла бы принести пользу порталу.


Сайт MagCity74.ru является не просто порталом информационно-справочно-развлекательного характера, а частью крупного медиахолдинга, поэтому помимо информации для обычных посетителей, на наш взгляд, необходимо размещать информацию, которая будет полезна и для потенциальных рекламодателей.


Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время новый сайт MagCity74.ru находится в процессе становления и отчасти по этой причине не в полной мере соответствует ожиданиям и интересам своих посетителей (хотя и отвечает тематике справочно-информационно-развлекательного портала), не способствует продвижению бренда «Знак» (более 70% опрошенных не знают о том, что сайт входит в состав медиагруппы «Знак»), однако способен содействовать укреплению позиций фирмы и поддерживать стратегию продвижения компании на рекламном рынке.


Особое внимание стоит обратить на тот факт, что большая часть респондентов пользуется сетью Интернет для общения и развлечения (30%). Наиболее часто опрошенные ищут во Всемирной паутине информацию о следующих товарах и услугах: кинофильмы, игры, музыка, книги – 36%; косметика, парфюмерия и одежда – 21% пользователей.


Наибольший интерес у пользователей анализируемого интернет-ресурса вызывают следующие разделы: досуг – 28%, новости – 21%, скидки – 15%, city-гид – 10%, объявления – 10%.


Сайту MagCity74.ru в дальнейшем следует сделать особый упор на развлекательную составляющую, предоставлять посетителям портала больше информации о досуге и развлечениях и учесть данный аспект при формировании предложения рекламодателям (товары и услуги должны быть интересны посетителям и отвечать тематике развлечений).


Кроме того, особое внимание следует уделять наполнению рубрик, представляющих наибольший интерес для посетителей, что в конечном счете будет способствовать продвижению бренда Знак».


Используемые источники
1. Большаков В.В., Лимарев П.В., Остапченко Л.А. Влияние мирового экономического кризиса на микроэкономическую политику малых предприятий // Сб. статей Международной научно-практической конференции «Достижения и перспективы экономического развития» / Научный центр «Аэтерна». – Уфа, 2014. – С. 15–19.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2007. – 656 с.
3. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг: создание бренда, раскручивающего бизнес. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
4. Домин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
5. Зиновьева, Е.Г., Субач И.А. Маркетинговые коммуникации. Паблик рилейшзн. – Магнитогорск, 2008.
6. Лимарев П.В. Оценка информационного продукта на региональном рынке телевизионной информации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 6. – С. 72–79.
7. Лимарев П.В. Сравнительный анализ рекламных возможностей сети Интернет и печатных средств массовой информации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 119–124.
8. Лимарев П.В. Инструменты управления экономической эффективностью в организации: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. – М., 2012.
9. Лимарев П.В., Субач И.А. Социальная организация предприятия: вперед в прошлое // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 131–134.
10. Мамлеева Л., Перция В. Анатомия бренда: технология разработки и развития бренда. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.
11. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2008. – 832 с.
12. Сысоева С.В. Некоторые аспекты «информатизации» и «информационной инфраструктуры» как экономической категории // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: сб. материалов II Международной студенческой научно-практической конференции / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – С. 360–363.
13. Хисаметдинов И.Н., Лимарев П.В. Понимание сущности маркетинга как философии бизнес-идеи // Актуальные проблемы экономического развития: сб. статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2014. – С. 308–311.

27.03.2023

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста