Использование инструментов для достижения успеха



Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №6 год - 2013


Н.Е. Папонова,
Консультант по управлению
Человеческими ресурсами,
Менеджер по персоналу
ЗАО «ГК «Астория»


Пришло понимание, что нужно меняться. Для этого следует использовать предлагаемые инструменты для достижения успеха. Это большая и сложная задача. Как можно определить степень готовности к изменениям, степень внутреннего настроя? Для определения индекса уверенности (степени готовности к изменениям) воспользуемся порядковой шкалой от 1 до 5. Каждый порядок указывает на степень уверенности в успехе, 1– минимальный уровень  уверенности, 5 – максимальный. Зададим вопрос: «Уверены ли вы в успехе выполнения  поставленной задачи – стать успешным с помощью использования вышеперечисленных  инструментов?» Ответом может служить один из пяти возможных: 1 – совсем не уверен; 2 –  скорее не уверен, чем уверен; 3 – и да, и нет; 4 – скорее уверен, чем нет; 5 – уверен, что да.

1. Способность управлять информацией.
2. Способность выражать свои мысли.
3. Умение анализировать.
4. Модель коммуникативного процесса Лассуэлла.
5. Мнемоника.
6. Сторителлинг.
7. Методики систематизации информации.
8. Окно Johari.
9. Закон Йеркса – Додсона.
10. Модель Портера – Лоулера.
11. Инструмент «Работа над ошибками».
12. Ценностный ряд.
13. Способность мотивировать.
14. Способность мотивировать себя.
15. Мотивация свободным временем.
16. Диаграмма качества использования времени.
17. Расстановка приоритетов (матрица Эйзенхауэра).
18. Интегральная карта.
19. Расчет сроков выполнения целей (нетто–брутто).
20. Фотография дня.
21. Пожиратели времени.
22. Алгоритм преодоления стереотипов.
23. Целевое планирование времени.
24. Упражнение «Приятные воспоминания».
25. Способность к обучению.
26. Анализ выгоды для компании – для сотрудника – для человека.
27. Партнерство по развитию карьеры.
28. Способность к креативности.
29. Креативность по Торренсу.
30. Мозговой штурм.
31. Синектика.
32. ТРИЗ.
33. Метод Дельфи.
34. Кто я?
35. Способность нарушать границы привычного.
36. Сбалансированность чувств и мышления.
37. Креативная зарядка «Что, если бы…».
38. Тесты дивергентных способностей.
39. Усовершенствование.
40. Способность к лидерству.
41. Способность быть лидером.
42. Контракт с самим собой.
43. Уважение через профессионализм.
44. Учимся говорить!
45. Чувство юмора.
46. Очарование.
47. Способность к достижению результата.
48. Мотивация достижения.
49. Анализ выгоды для компании – для человека.
50. Создание ситуации успеха.


Предположим, что ответы распределились следующим образом: количество с 1-й (минимальной) степенью уверенности – 5, со 2-й степенью – 10, с 3-й («нейтральной») степенью – 5, с 4-й – 10 и с 5-й – 20. Общее количество – 50 инструментов. Данные перенесем в таблицу 1 с помощью двух показателей.


Первый – абсолютная частота – число ответов со степенью уверенности от 1 до 5.


Второй показатель – относительная частота в процентах – определяет, какой процент ответов обладает той или иной степенью уверенности.



Индексом уверенности для полученных ответов может служить разница между числом  «уверенных» и числом «неуверенных», но разница не абсолютная, а относительная, то есть доля этой разницы в общем числе ответов. Следовательно, значение этого индекса не будет зависеть от количества ответов, а сам индекс уверенности может иметь следующий вид:



Коэффициент 0,5 перед N4 и N2 вводится для того, чтобы сделать равноправными «не очень уверенных». Индекс уверенности обладает следующими свойствами:
– принимает максимальное значение, = 1, когда все ответы –5;
– принимает минимальное значение, = –1, когда все ответы –1;
– равен нулю, если количество «уверенных ответов» равно количеству «неуверенных»;
– индекс со знаком + «уверенных ответов» больше, чем «неуверенных»;
– индекс со знаком – «неуверенных ответов» больше, чем «уверенных»;
– при одинаковой разнице (отличной от нуля) между количеством «уверенных» и «неуверенных» значение индекса будет больше, где меньше нейтральных ответов;
– все ответы скорее уверены, чем нет, то значение индекса равно 0,5.


Подсчитаем значение индекса в нашем случае:



Значение индекса уверенности, равное 0,3, позволяет надеяться на оптимистичный прогноз в решении сложной инновационной задачи для человека/сотрудника – стать успешным.


Далее попробуем оценить каждый ответ с точки зрения возможности и желания работать с описанными ранее инструментами:
1. Инструменты для управления информацией.
2. Инструменты для управления мотивацией.
3. Инструменты для качественного использования времени.
4. Инструменты для развития способности к обучению.
5. Инструменты для развития креативности.
6. Инструменты для развития способности к лидерству.
7. Инструменты для достижения результата.


Следует проанализировать «плюсы» и «минусы» каждого раздела инструментов. Постараемся ответить на следующий вопрос: «От Вас зависит выбор инструментов для решения задачи – стать успешным. Определите для себя, какими инструментами вы будете пользоваться, а какими нет?


Оцените по следующей шкале: +2 – буду обязательно, в первую очередь; +1 – скорее буду, чем нет; 0 – все равно; –1 – скорее не буду, чем да; –2 – ни в коем случае не буду.


Оценки собираются в таблицу 2.




Предположим, что ответы распределились следующим образом. Первый столбец таблицы состоит из порядковых номеров разделов, второй – из их наименований. Таблица 2 содержит матрицу 10?10, в столбцы которой сведены оценки, полученные каждым из инструментов. При вычислении индекса статуса на основе данных таблицы 2 количество максимальных оценок «+2» и количество оценок, соответствующих «+1», при их суммировании не будут являться равноправными слагаемыми. Максимальная оценка более «престижна», и этот момент должен быть учтен в формуле индекса статуса. Также оценка «–1», полученная инструментом, должна не так негативно влиять на результат, как оценка «–2».


Итак формула индекса статуса:



где i изменяется от 1 до 10;
Для i-го респондента:
R1i– количество максимальных оценок;
R2i– количество оценок «+1»;
R3i– количество оценок «–1»;
R4i– количество минимальных оценок;
Рассмотрим формулу индекса статуса «Управления информацией» по предложенным выше оценкам:



Рассмотрим формулу индекса статуса Управления мотивацией по предложенным выше оценкам:



Рассмотрим формулу индекса статуса Качественного использования времени по предложенным выше оценкам:



Рассмотрим формулу индекса статуса Развития способности к обучению по предложенным выше оценкам:



Рассмотрим формулу индекса статуса Развития креативности по предложенным выше оценкам:



Рассмотрим формулу индекса статуса «Развития способности к лидерству» по предложенным выше оценкам:



Рассмотрим формулу индекса статуса Достижения результата по предложенным выше оценкам:



Индекс статуса:
- принимает максимальное значение, равное 1, когда раздел инструментов получил все максимальные оценки «+2»;
- нулевое значение индекса получается при равном количестве отрицательных и положительных оценок;
- положительное значение индекса говорит о высокой оценке раздела.


Рассмотрев вышеперечисленные инструменты, модели и методики по:
- управлению информацией;
- управлению мотивацией;
- качественному использованию времени;
- развитию способности к обучению;
- развитию креативности;
- развитию способности к лидерству (уверенному поведению);
- достижению результата,
приходит понимание, что для развития профессионального и личного успеха человеку/сотруднику необходим положительный эмоциональный заряд на их использование, на достижение, благодаря которому у него ВСЕ ЛАДИТСЯ.


Эмоции – это валюта человека/сотрудника, которая помогает решить задачи любой сложности. Доброжелательная улыбка и искреннее приветствие зачастую оказываются сильным стимулятором хорошего настроения, позитивно влияют на взаимоотношения с окружающими. Зарождающийся конфликт может быть погашен шуткой, улыбкой, извинением. Следовательно, стоит научиться управлять собственным поведением в разных условиях: поддержание хорошего настроения у себя автоматически передается окружающим людям/сотрудникам. В различных ситуациях человек/сотрудник старается изменять свое поведение: например, употребление острых выражений и грубых слов в одной ситуации совершенно неприемлемо для другой. Особенно хочется предостеречь от аргументирования слезами любых разногласий.


Компетенция Владение собой – это уверенное поведение и самоконтроль в ситуациях, может оцениваться следующим образом:



Благодаря оценке компетенций в определенный период (до и после начала использования предложенных инструментов) можно понять, как изменился индекс собственного самоуважения, который равняется общей самооценке человека/сотрудника.


Индекс собственного самоуважения = это общая самооценка личности
(после использования предложенных инструментов)
минус
Индекс собственного самоуважения = это общая самооценка личности
(до начала использования предложенных инструментов)
равно
уровню развития успеха


Итак, выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху на основании данных института Гэллапа (изучение глубинных истоков успеха):

- здравый смысл (61%) – это способность выносить оптимальные и конкретные суждения по поводу повседневных дел;
- знание своего дела. Знание того, чем занимаешься, снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей.


Углубление знаний, процесс обучения продолжается постоянно, для того, чтобы, как минимум, удержаться на достигнутом;
- уверенность в собственных силах – подразумевает решимость к действию, силу воли,  выносливость и способность ставить перед собой четкие цели. Расчет на собственные резервы и способности;
- высокий общий уровень развития – это необходимое условие выдающихся достижений.


Способность быстро постигать сложные концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу. В результате исследования установлено, что сказываются: богатый словарный запас, хорошие способности к чтению и письму;
- способность доводить дело до конца (75%) помогают: организаторский талант, хорошие рабочие навыки и усердие.


Помимо вышеперечисленных, существуют еще и другие факторы успеха:
- способность руководить;
- творческий потенциал;
- взаимоотношения с коллегами;
- и, конечно, удача.


Итак, использование предложенных выше инструментов, моделей, методик требует человеческого развития и временных затрат. Однако следует помнить, что мотивация на использование того или иного инструмента, приводит к тому, что постоянные действия становятся правилами,  стандартами, которые постепенно доводятся человеком/сотрудником до автоматизма и уже сокращают не только временные затраты, но и путь к достижению успеха, постепенно повышая уровень развития успеха.

28.05.2018

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста