Экономический анализ и аудит


На основании Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», принятого Государственной Думой Российской Федерации (далее – Закон № 315-ФЗ), в I квартале 2010 г. аудиторские организации осуществляли проверку финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих партнерств – саморегулируемых организаций за 2009 г. с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности.

Проанализировать – значит разобрать на составные части, понять, осмыслить, выявить причины, узнать, какие факторы влияют на положение вещей. Анализ – это основа принятия решения. Решение, которому не предшествовал тщательный анализ ситуации, скорее всего, окажется ошибочным и либо не достигнет намеченной цели, либо приведет к нежелательным побочным эффектам. Анализ состоит не столько в выполнении стандартных процедур, сколько в постановке вопросов и поиске ответов на них. Иногда вопросы оказываются более важными, чем ответы. От аналитика требуется представить проблему с различных точек зрения, выявить интересы различных сторон, вовлеченных в деятельность некоммерческой организации.
Сами по себе взятые в отдельности статьи и цифры отчетности имеют ограниченное значение для понимания «жизни» НКО и принятия решений. В финансовых отчетах в скрытом виде содержится несколько пластов информации, которую можно «выудить» только применением специальных аналитических расчетов.
Финансовая отчетность должна представлять всю необходимую информацию, но избегать избыточных сведений, которые не только неоправданно увеличивают ее объемы, но и могут ввести в заблуждение. Данные могут иметь несколько степеней свободы. Есть показатели, которые могут быть выведены при наличии всех других показателей. «2 плюс 3 равно 5» – в этом утверждении всего две степени свободы. Зная любые из двух чисел, можно всегда получить третье. Точно так же обстоит дело и с финансовой отчетностью. Статьи отчетов – это лишь видимая часть айсберга. На их основе мы можем рассчитать и более интересные показатели.
Так какие же вопросы могут интересовать тех, кто вовлечен во взаимоотношения с некоммерческой организацией?


Яндекс.Метрика