Опубликовано в журнале "Консультант бухгалтера" №7 год - 2010


Решение межгосударственного совета евразэс от 21 мая 2010 г. № 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза»

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества, являющийся высшим органом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, принял решение, согласно ко­торому с 1 июля вступают в силу:
– Соглашение от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»;
– Протокол от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»;
– Протокол от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе».
Таким образом, с 1 июля 2010 г. российским налогоплательщикам при заключении сделок с контрагентами – резидентами Белоруссии и Казахстана в целях налогообложения данных операций необходимо будет руководствоваться Соглашением от 25.01.2008 и принятыми в соответствии с ним протоколами.
Принципы взимания косвенных налогов (НДС и акцизы) заключаются в следующем. При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты акцизов. При импорте товаров налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию которого ввозятся товары. При выполнении работ, оказании услуг НДС и акцизы перечисляются в том государстве, территория которого признается местом реализации работ или услуг.
Документы, обосновывающие правомерность применения нулевой ставки, необходимо представить в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ
«О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»

Ратифицирован Протокол от 11 декабря 2009 г. «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе», устанавливающий порядок применения косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ
«О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»
Ратифицирован Протокол от 11 декабря 2009 г. «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», определяющий порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ и оказании услуг в таможенном союзе.

Федеральный закон от 19 мая 2010г. №90-ФЗ
«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, увеличиваются с учетом следующих коэффициентов: за 1971 г. и предшествующие периоды – 11,2; за 1972 г. – 10,9; за 1973 г. – 10,6; за 1974 г. – 10,3; за 1975 г. – 10,0; за 1976 г. – 9,7; за 1977 г. – 9,4; за 1978 г. – 9,1; за 1979 г. – 8,8; за 1980 г. – 8,5; за 1981 г. – 8,2; за 1982 г. – 7,9; за 1983 г. – 7,6; за 1984 г. – 7,3; за 1985 г. – 7,0; за 1986 г. – 6,7; за 1987 г. – 6,4; за 1988 г. – 6,1; за 1989 ;г. ;– 5,8; за 1990 г. – 5,5; за 1991 г. – 4,3. Суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, дополнительно увеличиваются за период до 1 января 1991 г. с учетом коэффициента 6, с 1 января 1991 г. по 31 декабря 1991 г. – учетом коэффициента 3. Суммы заработка, полученные за период с 1 января 1992 г. по 31 января 1993 г., увеличиваются с учетом коэффициента 3.
Ежемесячные страховые выплаты, назначенные со дня вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», подлежат перерасчету с даты их назначения с учетом коэффициентов, установленных абз. 2–5 п. 10 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции Федерального закона № 90-ФЗ). Начало действия документа – 21.05.2010.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 86 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ»

Федеральным законом от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Закон вступает в силу с 1 июля 2010 г., за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Введена новая статья 13.2, определяющая порядок привлечения высококвалифицированных специалистов иностранцев. К ним относятся лица, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности. По общему правилу размер выплачиваемой им в России зарплаты должен составлять не менее 2 млн руб. в год. Высококвалифицированные специалисты привлекаются работодателями вне квот на выдачу приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности и квот на выдачу разрешений на работу.
Сейчас иностранный работник получает разрешение на работу и рабочую визу сроком на один год, а в соответствии с новыми правилами высококвалифицированному специалисту будет сразу выдаваться вид на жительство, и срок пребывания соответственно увеличивается до трех лет. Этот срок может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора, но не более чем на 3 года для каждого такого продления.
Со дня въезда в РФ высококвалифицированный специалист и прибывшие с ним члены его семьи должны быть застрахованы по договору добровольного медицинского страхования. Обеспечение медицинского страхования высококвалифицированного специалиста является одним из основных условий заключаемого с ним трудового договора. На основании этого разрешения ему и членам его семьи (супругу и детям) оформляется вид на жительство на срок действия соответствующих договоров.
Одновременно вносятся поправки в п. 3 ст. 224 НК РФ. Высококвалифицированному специалисту предоставляется налоговый режим резидента РФ, доходы таких работников облагаются НДФЛ по ставке 13%.
Кроме того, законом № 86-ФЗ усовершенствован механизм регулирования трудовой деятельности лиц, законно въехавших в Россию в безвизовом порядке и работающих у физических лиц, на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Для определения особенностей работы таких граждан в России введена новая ст. 13.3 в Закон № 115-ФЗ.
Такие иностранцы должны приобретать патент в территориальных органах ФМС РФ. Стоимость патента составляет 1 тыс. руб. в месяц. В дальнейшем эта сумма будет индексироваться на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год. В последующем коэффициенты с момента нововведения будут перемножаться. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ.
Срок действия патента – от 1 до 3 месяцев, он может неоднократно продлеваться на периоды не более 3 месяцев. Общий срок действия патента не может составлять более 12 месяцев. Срок действия патента продлевается путем ежемесячного внесения иностранным гражданином платы в размере стоимости выданного ему патента.
Оплата патента является фиксированной авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом налоговая ставка по таким доходам устанавливается в размере 13% (новая редакция п. 3 ст. 224 и новая ст. 227.1 НК РФ).
Закон № 86-ФЗ закрепляет полномочия ФМС РФ по ведению информационных банков данных о разрешительных документах, выдаваемых иностранным гражданам. Кроме того, вводится норма, по которой с 1 января 2013 г. все иностранцы, приезжающие в Россию на работу в безвизовом порядке, подлежат фотографированию и дактилоскопической регистрации при выдаче разрешений на работу. Исключение – высококвалифицированные специалисты и случаи, предусмотренные международными договорами. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Федеральный закон от 02 июня 2010 г. № 115-ФЗ
«О внесении изменений в статью 346.3 части второй Налогового кодекса РФ»

Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение условий применения спецрежима (несоответствие требованиям, установленным пп. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ), должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом налогоплательщики должны уплачивать пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.
Статья 346.3 НК РФ с 01 января 2011 г. будет дополнена положениями, регулирующими порядок уплаты пени в указанных случаях:
– если налогоплательщик по итогам налогового периода нарушил требования, установленные пп. 2 и 2.1 ст. 346.2 НК РФ, и не произвел перерасчет подлежащих уплате сумм налогов, то пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате соответствующего налога начиная со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов;
– если организация или индивидуальный предприниматель нарушили требования, установленные пп. 5 и ;6 ст. 346.2 НК РФ и необоснованно применяли данный налог, то пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу), который должен был уплачиваться в соответствии с общим режимом налогообложения, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты соответствующего налога (авансового платежа по налогу) в налоговом периоде, в котором необоснованно применялся единый сельскохозяйственный налог.

Приказ Минфина России от 21 апреля 2010 г. № 36н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г. № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения»

Внесены изменения в приложение № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Введены новые коды операций – в частности по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям государственного имущества, по реализации коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Приказвступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 г.

Письмо Минфина России от 13 мая 2010 г. № 03-03-06/4/55

В письме рассмотрен вопрос о возможности учета расходов на выплату отпускных за предыдущие рабочие периоды. Как известно, в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ в расходы на оплату труда при исчислении налога на прибыль включаются, в том числе, расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ.
Согласно ст. 114 ТК РФ, работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Запрещено непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд (ст. 124 ТК РФ).
Таким образом, для целей исчисления налога на прибыль учитываются расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска при его переносе с прошлого года, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Вместе с тем в том случае, если отпуск не был своевременно предоставлен работнику, у организации сохраняется обязанность предоставить работнику все неиспользованные оплачиваемые отпуска. Ежегодные отпуска за предыдущие рабочие периоды могут предоставляться либо в рамках графика отпусков на очередной календарный год, либо по соглашению между работником и работодателем. В течение календарного года работник может использовать несколько отпусков за разные рабочие годы.
Учитывая, что у организации-работодателя имеется обязанность по предоставлению работнику отпуска за предыдущие годы, в силу п. 7 ст. 255 НК РФ расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время такого отпуска, она вправе включить в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

Письмо ФНС России от 21 мая 2010 г.
№ МН-37-6/2212 «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества»

В соответствии с подп. «у» и «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 352-ФЗ, в отношении юридических лиц, являющихся акционерными обществами, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) должны отражаться сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.
При внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, в соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в налоговый орган, осуществляющий функции по государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения акционерного общества, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала акционерного общества представляются:
– заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
– решение об уменьшении уставного капитала.
При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ в регистрирующий орган ежеквартально в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности, представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Учитывая положения п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года – до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала – соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.
До утверждения в установленном порядке формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подлежащей использованию при внесении в государственный реестр сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, рекомендуется использовать форму № Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества». Форма прилагается к письму и размещена на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков».
Заявителем при представлении сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов в соответствии с п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ может быть лицо, действующее от имени акционерного общества без доверенности. Подлинность подписи заявителя на заявлении в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ, действие п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ распространяется на обязанности акционерных обществ, принявших решение об уменьшении уставного капитала после введения в действие Федерального закона от 27.12.2009 № 352-ФЗ, то есть начиная с 31.12.2009 г.
Действие п. 5 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ распространяется на обязанность акционерных обществ по представлению сведений о стоимости чистых активов начиная с оценки указанных сведений по состоянию на 31.12.2009 г.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с непредставлением или несвоевременным представлением сведений о принятии решения об уменьшении уставного капитала акционерного общества, а также о стоимости чистых активов акционерного общества возбуждаются после 10.06.2010 г.

Письмо Минздравсоцразвития России от 12 МАРТА 2010 г. № 550-19

В письме разъясняется вопрос обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС, а также взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний выплачиваемой работнику арендной платы, установленной договором аренды транспортного средства без экипажа, а также компенсации за использование его личного транспорта в служебных целях.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для плательщиков – лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной прак­тикой).
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи Федерального закона № 212-ФЗ не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
К договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав), относятся договоры аренды имущества. Так, ст. 606 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом к объектам аренды согласно ст. 607 ГК РФ относятся, в частности, транспортные средства. Следовательно, арендная плата, установленная договором аренды транспортного средства без экипажа, выплачиваемая работнику, не является объектом обложения страховыми взносами согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно ст. 188 Трудового кодекса РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено освобождение от обложения страховыми взносами всех видов установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Следовательно, сумма компенсации, выплачиваемая сотруднику организации за использование личного транспорта, не подлежит обложению страховыми взносами только в том случае, если использование данного транспорта связано с исполнением трудовых обязанностей сотрудника организации (разъездной характер исполнения трудовых обязанностей, служебные цели).
Таким образом, сумма компенсации, выплачиваемая сотруднику за использование личного транспорта в служебных целях, не подлежит обложению страховыми взносами в пределах сумм, определяемых соглашением между организацией и ее сотрудником в соответствии со ст. 188 ТК РФ.
Также не должны производиться отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Письмо ФНС России № КЕ-37-1/1960@, Сбербанка России № 10-1959 от 20 мая 2010 г. «О внесении изменений в письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 № ФС-8-10/1199/04-5198 «О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками – физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему РФ: форма № ПД (налог) и форма № ПД-4сб (налог)»

С 1 июня 2010 г. введены в действие новые бланки платежных документов формы № ПД (налог), формы № ПД-4сб (налог) и формы Заявления физического лица на перевод денежных средств. Бланки платежных документов предназначены для уплаты платежей в структурных подразделениях Сбербанка РФ. Для плательщика уплата платежей по формам № ПД (налог), № ПД-4сб (налог) и Заявления физического лица на перевод денежных средств является равноценной. В приложениях к данному письму приведены образцы платежных документов № ПД (налог), № ПД-4сб (налог) и правила их заполнения, а также образец формы Заявления физического лица.

Указание ЦБ РФ от 31 мая 2010 г. № 2450-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»

Размер ставки рефинансирования снижен на 0,25 процентных пункта. Ранее, с30 апреля 2010 г., размер ставки рефинансирования был равен 8% годовых (Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 № 2439-У). С 1 июня 2010 г. ставка рефинансирования Банка России составляет 7,75% годовых.

Также по этой теме:


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста