Бухгалтерский учет


В данной статье будем исходить из следующих допущений:
– фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД) формируется ТСЖ на специальном счете (спецсчете), открытом в соответствии с гл. 16 ЖК РФ;
– ТСЖ формирует фонд капремонта исходя из минимального размера взноса на капремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ;
– кредитов и займов на оплату услуг и (или) работ, связанных с проведением капремонта общего имущества в МКД, ТСЖ не получало;
– ТСЖ управляет одним МКД;
– ТСЖ находится на общем режиме налогообложения.

30 июня 2016 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Согласно ему п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 № 354 (далее – Правила № 354), изложен в новой редакции.


Необходимо отметить, что последнее предложение п. 44 Правил № 354 не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно ч. 1 ст. 544 ГК РФ, согласно которой оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными ее учета.

В случае, когда удержания по оформленному приказу не могут быть произведены (истек месячный срок для оформления, работник не согласен с основанием или размером удержаний и т. п.), а работник отказывается самостоятельно возместить невозвращенные средства, остается идти в суд и оформлять исполнительный документ. После получения такого документа удержания из заработной платы могут составлять до 50% заработной платы работника, но вместе с удержаниями по прочим исполнительным документам.

В силу ст. 164 ТК РФ компенсации – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством. Согласно ст. 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду.

Числящиеся за работниками подотчетные суммы объектом обложения страховыми взносами не являются. Как минимум это не предусмотрено положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Только в том случае, если организация принимает окончательное решение о списании числящейся задолженности подотчетного лица за счет собственных средств, данная задолженность будет являться доходом указанного лица. И также придется решать вопрос, связанный с начислением страховых взносов. По мнению государственных внебюджетных фондов, погашаемые за счет средств организации подотчетные суммы взносами облагаться должны.

До сих пор еще можно встретить рассуждения о необходимости применения в ТСЖ счета 20 «Основное производство» и о категорическом запрете применения счета 86 «Целевое финансирование» для учета коммунальных платежей.

Для убедительности приведу ответ одного весьма уважаемого коллеги по учетному сообществу на вопрос участницы семинара:

Вопрос: В своей работе я применяю для учета затрат счета 20, 26, а по итогам месяца затраты по смете отношу за счет целевых средств:
Дебет 26 Кредит 70, 69, 71, 10, 68 – отражены затраты на содержание ТСЖ;
Дебет 20 Кредит 60 – отражены затраты по коммунальным и прочим услугам;
Дебет 86 Кредит 26, 20 – затраты отнесены за счет целевых средств.

Такие рекомендации в бухгалтерских журналах. Я не применяла счет 96. Будет лиэто считаться нарушением?

Сумма отпускных, выплачиваемая работнику по трудовому договору, формирует базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В самом начале хотелось бы остановиться на особенностях предоставления отпуска председателю правления ТСЖ (далее – председатель ТСЖ), поскольку предоставление отпусков остальным работникам, в обязанности которых входит содержание общего имущества в МКД, не отличается от порядка ухода в отпуск работников других организаций.

Систематизируем некритичные ошибки в первичных документах, не препятствующие получению вычетов с учетом позиции контролирующих органов (письмо Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547, разослано в адрес территориальных налоговых инспекций письмом ФНС России от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104@) и арбитражной практики.

Давно будоражит умы некоторых представителей учетного сообщества мысль, что если плата за коммунальные услуги и за содержание жилого помещения поступает в ТСЖ от собственника помещения, не являющегося членом ТСЖ, то это для ТСЖ уже не целевые поступления, а доходы, которые необходимо отражать на субсчете 90-1 «Прочие доходы».

В последние два года внимание экспертов учетного сообщества приковано к такому виду ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД), как капитальный ремонт. В этой связи, из поля их зрения почти выпал другой важный вид ремонта – текущий. Надо сказать, что и ранее вопрос проведения текущего ремонта в МКД, управляемом ТСЖ, освещался не в полной мере. Этим в значительной степени и обусловлено написание данной статьи.

Задолженность потребителей за коммунальные услуги вынуждает ТСЖ задерживать платежи за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. Таким образом, проблема расчетов за пользование коммунальными услугами стоит весьма остро.

Немногие ТСЖ сдают отчетность в электронном виде, что не противоречит ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и разъяснениям ФНС, данным в письме от 07.12.2015 № СД-4-3/21316. В этой связи у них нет необходимости в приобретении электронной подписи. Но после принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон № 209-ФЗ) для регистрации и последующей работы в этой системе (далее — ГИС ЖКХ) без приобретения электронной подписи ТСЖ не обойтись.

ТСЖ является объединением собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) для совместного управления общим имуществом в МКД (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ). Состав общего имущества, принадлежащего собственникам помещений, определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Прежде чем перейти к рассмотрению заявленной темы, обратимся для примера к законодательству Тверской области. Следует отметить, что в законодательстве других российских регионов изменение рассмотренных ниже норм могло не производиться; таким образом, для принятия решения по данному вопросу вне Тверского региона необходимо изучать нормативные правовые акты соответствующего региона.

На мероприятиях, проводимых с председателями правлений ТСЖ, зачастую из зала можно услышать множество нелепостей относительно учета доходов. Этими обстоятельствами в значительной степени и вызвано написание данной статьи. Рассмотрим вопрос в ретроспективе.

Применение ТСЖ повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в квартирах и предоставленных на общедомовые нужды (ОДН), за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на ОДН, при наличии технической возможности установки ИПУ предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306).

Для начала отметим, что на момент введения штрафов, речь о которых пойдет ниже, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, размер платы за коммунальные услуги уже мог снижаться. Кроме того, потребитель – физическое лицо уже был и остается вправе взыскать с исполнителя коммунальных услуг неустойку, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ).

Согласно ч. 9, 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ) положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД должны применяться с 1 апреля 2016 года. Включаемые в плату расходы не могут превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – ОДН), установленный субъектом РФ по состоянию на 1 сентября 2015 г., и для их первоначального включения в указанную плату не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

Прежде чем рассматривать предстоящее нововведение, необходимо обратить внимание на то, что у него есть предыстория.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» с 1 января 2016 г. фактически вводится прогрессия при начислении пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для товариществ собственников жилья. Установлен двухразрядный размер пени за нарушение товариществом обязательств по своевременной оплате таких энергетических ресурсов, как газ, электрическая энергия, тепловая энергия (мощность) и (или) теплоноситель, горячая, питьевая и (или) техническая вода, подаваемая согласно договорам водоснабжения и водоотведения, а также обязательств по оплате услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии и водоотведение).

1 - 20 из 99
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста