Бухгалтерский учет


Немногие ТСЖ сдают отчетность в электронном виде, что не противоречит ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и разъяснениям ФНС, данным в письме от 07.12.2015 № СД-4-3/21316. В этой связи у них нет необходимости в приобретении электронной подписи. Но после принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон № 209-ФЗ) для регистрации и последующей работы в этой системе (далее — ГИС ЖКХ) без приобретения электронной подписи ТСЖ не обойтись.

ТСЖ является объединением собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) для совместного управления общим имуществом в МКД (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ). Состав общего имущества, принадлежащего собственникам помещений, определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Прежде чем перейти к рассмотрению заявленной темы, обратимся для примера к законодательству Тверской области. Следует отметить, что в законодательстве других российских регионов изменение рассмотренных ниже норм могло не производиться; таким образом, для принятия решения по данному вопросу вне Тверского региона необходимо изучать нормативные правовые акты соответствующего региона.

На мероприятиях, проводимых с председателями правлений ТСЖ, зачастую из зала можно услышать множество нелепостей относительно учета доходов. Этими обстоятельствами в значительной степени и вызвано написание данной статьи. Рассмотрим вопрос в ретроспективе.

Применение ТСЖ повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в квартирах и предоставленных на общедомовые нужды (ОДН), за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на ОДН, при наличии технической возможности установки ИПУ предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306).

Для начала отметим, что на момент введения штрафов, речь о которых пойдет ниже, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, размер платы за коммунальные услуги уже мог снижаться. Кроме того, потребитель – физическое лицо уже был и остается вправе взыскать с исполнителя коммунальных услуг неустойку, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ).

Согласно ч. 9, 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ) положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД должны применяться с 1 апреля 2016 года. Включаемые в плату расходы не могут превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – ОДН), установленный субъектом РФ по состоянию на 1 сентября 2015 г., и для их первоначального включения в указанную плату не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

Прежде чем рассматривать предстоящее нововведение, необходимо обратить внимание на то, что у него есть предыстория.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» с 1 января 2016 г. фактически вводится прогрессия при начислении пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для товариществ собственников жилья. Установлен двухразрядный размер пени за нарушение товариществом обязательств по своевременной оплате таких энергетических ресурсов, как газ, электрическая энергия, тепловая энергия (мощность) и (или) теплоноситель, горячая, питьевая и (или) техническая вода, подаваемая согласно договорам водоснабжения и водоотведения, а также обязательств по оплате услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии и водоотведение).

Завершается наша большая статья, посвященная ревизии в ТСЖ. Следующий вопрос, который будет на нашем рассмотрении, — ревизия расчетных и кредитных операций.

С 1 января 2016 года вступят в силу многочисленные изменения в налоговом законодательстве, большинство из которых мы освещали на страницах газеты еще на стадии законопроектов. Приведем обзор наиболее значимых поправок.

Продолжаем рассмотрение нашей темы с весьма объемного вопроса ревизии заработной платы. Прежде чем начать его рассмотрение, необходимо сделать несколько допущений.

Ревизия состояния, движения, эффективности использования и учета внеоборотных активов
При рассмотрении данного вопроса будем исходить из допущения, что в ТСЖ нет внеоборотных активов, поскольку при осуществлении хозяйственной деятельности большинству товариществ они не требуются.

Напомним, что к ним относятся основные средства, доходные вложения в материальные ценности, нематериальные активы, оборудование к установке и вложения во внеоборотные активы. Тем не менее, ревизионная комиссия (ревизор) должна отразить в акте ревизии факт отсутствия внеоборотных активов. Это будет указывать на то, что данный участок учетной работы ими проверен. Ниже приводится примерный текст из соответствующего параграфа акта ревизии
об отсутствии в ТСЖ внеоборотных активов.

Жилищным законодательством предусмотрено избрание общим собранием товарищества собственников жилья ревизионной комиссии (ревизора) не более чем на два года, которая должна не реже одного раза в год проводить ревизию финансовой деятельности ТСЖ. К сожалению, порядок назначения, проведения и оформления результатов ревизии в ТСЖ законодательством не установлен. Выходит, что ревизия может осуществляться в порядке, который устроит членов товарищества.

В действующей с 16 ноября 2014 г. редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) увеличено число экономических субъектов, имеющих право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, в том числе на составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

С 1 июля 2015 г. на территории столицы законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 и главой 33 НК РФ вводится торговый сбор – обязательный платеж, который необходимо ежеквартально перечислять в бюджет за право ведения торговой деятельности на объектах торговли. Плательщики данного сбора – занимающиеся торговлей предприятия и предприниматели, работающие на общем или упрощенном режиме налогообложения, в том числе представители малого и среднего бизнеса. Чем обернется торговый сбор для них?

Рассмотрим вопрос о смете ТСЖ. Как это ни парадоксально, но основания для несоставления сметы у ТСЖ есть, поскольку при буквальном прочтении п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья только вправе – а значит, не обязано – определять смету доходов и расходов на год. Кроме того, ТСЖ, осуществляющее уставную некоммерческую деятельность, получает вносимые собственниками жилья целевые поступления, а не доходы.

В продолжение темы учета кассовых операций, затронутой в предыдущем номере, рассмотрим вопросы порядка расходования полученной денежной наличности.

C 1 июня 2014 г. действуют обновленные правила осуществления наличных расчетов как в рублях, так и в иностранной валюте, утвержденные указанием Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее по тексту – Указание № 3073-У). Вначале отметим, на какие операции не распространяются требования, установленные Указанием № 3073-У.

Начать рассмотрение данного вопроса хотелось бы с определения методологии учета расходов товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ). В публикациях последнего времени относительно этого вопроса авторы делятся на две противоположные группы. Одни опасаются использовать счета учета затрат, мотивируя это тем, что ТСЖ ничего не производят и не реализуют, в результате их учет организуется на счете 86 «Целевое финансирование». Другие, к которым относятся бухгалтеры управляющих компаний, не могут представить учет ТСЖ без счета 20 «Основное производство» (1). Следует отметить, что не правы ни те, ни другие.

В третьей, заключительной части статьи, все так же опираясь на опыт ТСЖ из Тверской области, повествуются практические аспекты учета начислений и поступлений таких нерассмотренных ранее коммунальных платежей, как плата за водоотведение, вывоз мусора, за обслуживание лифтов и лифтовых шахт, за электро- и газоснабжение и др. Читателю для понимания понадобятся расчеты и пример лицевого счета собственника квартиры, которые автор приводит во второй части статьи, опубликованной в «БГ» №6.

В первой части статьи рассказывалось о теоретических аспектах учета начисления и поступления коммунальных платежей. Сегодня мы от теории перейдем непосредственно к практике, и в этом автору будет помогать опыт ТСЖ из Тверской области.


1 - 20 из 87
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика