Командировка: документы, подтверждающие произведенные расходы




А. В. Полетаев


С 2015 г. командировочные расходы работников оформляются по новым правилам, что обусловлено отменой командировочного удостоверения и некоторых других первичных учетных документов.


Соответствующие решения приняты и оформлены следующими нормативными актами:
1) в отношении федеральных государственных служащих – Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № 765 «О внесении изменений в Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813»; 2) в отношении иных сотрудников организаций – постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».


Указанным постановлением внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее по тексту статьи – Положение о направлении в командировки), которое ранее было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749.


Согласно п. 26 указанного Положения работник должен по возвращении из командировки представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой.


При оплате командировочных расходов с использованием платежной карты необходимо, чтобы к авансовому отчету были приложены слипы, квитанция электронного терминала и другие аналогичные документы, свидетельствующие о факте совершения операции. Это следует из п. 3.1 Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».


Документальное оформление командировочных расходов в целях налогообложения прибыли
Согласно общим правилам в силу нормы ст. 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки),осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.


Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.


Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.


Соответствующими документами подтверждается не только факт служебной командировки, но и обоснованность произведенных расходов. Согласно подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов уменьшают следующие производимые организациями расходы на оплату служебных командировок:
– проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
– наем жилого помещения (по этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
– суточные или полевое довольствие;
– оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
– консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.


Для признания в целях налогообложения прибыли указанные расходы должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Для обоснования соответствующих сумм в целях налогообложения прибыли необходимо оформление и (или) представление следующих документов:
1) в части суточных – авансового отчета, а в оговоренных в п. 7 Положения о направлении в командировки – служебной записки, проездных документов, документов по проживанию. При этом в письме Минфина России от 11 декабря 2015 г. № 03-03-06/2/72711 особо отмечено, что представления каких-либо документов, подтверждающих фактически понесенные работником затраты, для признания расходов в виде суточных не требуется;
2) в части расходов на оплату проезда, проживания и др. – авансовый отчет, а также документы, подтверждающие произведенные расходы, включая счета гостиниц, проездные документы и др.


Таким образом, именно авансовый отчет является первичным документом, на основании которого принимаются командировочные расходы (см. также письмо Минфина России от 14 сентября 2009 г. № 03-03-05/169).


Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влечет несоответствие авансового отчета требованиям законодательства Российской Федерации, и, соответственно, указанная в нем сумма расходов не может быть включена в состав расходов в целях налогообложения прибыли как не имеющая надлежащего документального подтверждения.


Напомним также, что согласно подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания расходов на командировки является дата утверждения авансового отчета.


Особенности подтверждения расходов на оплату проезда при оформлении электронного документа
В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.


Согласно приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» и п. 2 приказа Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.


Поэтому если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение проездных документов, являются:
1) применительно к авиатранспорту – сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) в бумажном виде, в которой указана стоимость перелета, а также посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту;
2) применительно к железнодорожному транспорту – контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуника цион ной сети.


В случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета вышеуказанными документами, они считаются обоснованными и надлежащим образом документально подтвержденными. Другие дополнительные документы для оправдания расходов (включая кассовые чеки, выписки с подтверждением оплаты банковской картой и т. п.) не требуются.


В условиях авиасообщения необходимо также наличие посадочного талона.


На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.


Таким образом, в случае если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон.


При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре (см. письмо Минфина России от 20 октября 2017 г. № 03-03-06/1/68721).


При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.


В случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне, организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.


Особенности документального подтверждения расходов, произведенных в рамках заграничных командировок
Согласно общим требованиям налогового законодательства любые произведенные расходы (включая командировочные) для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованы и документально подтверждены.


Такие требования содержатся в п. 1 ст. 252 НК РФ.


В полной мере приведенные требования касаются в том числе расходов, которые производятся командированными сотрудниками в рамках заграничных командировок. В таких случаях в качестве подтверждающих произведенные расходы могут приниматься кассовые чеки и чеки, выдаваемые к операциям с использованием банковских карт, счета гостиниц и т. п. документы.


Однако для признания в целях налогообложения представленные работниками документы должны быть переведены на русский язык. И при этом они должны иметь построчный перевод на русский язык. На это указано в п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» и п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.


Как отмечено в письме Минфина России от 20 апреля 2012 г. № 03-03-06/1/202, соответствующий перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистом самой организации.


Если дата выезда в командировку и дата выезда из командировки не совпадают с установленными в приказе
В отдельных случаях фактический день выезда в командировку согласно проездным документам может быть более ранней датой, чем оговоренная в приказе и (или) командировочном удостоверении дата начала командировки. И соответственно, фактическая дата выезда из командировки может быть более поздней, чем оговоренный в установленном порядке крайний день командировки.


В таких случаях возникает вопрос: вправе ли работодатель оплачивать расходы по проезду и принимать их в целях налогообложения прибыли?


Как указано в письме Минфина России от 26 марта 2009 г. № 03-03-06/1/191, при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, необходимо, чтобы соответствующие затраты были бы произведены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения (в пункте командировки).


Исходя из изложенного вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен вышеуказанный проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.


В случае продления срока командировки приказом по организации, суммы возмещения расходов работника на проезд учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.


Таким образом, в рассматриваемых случаях необходимо дополнительное согласование с руководителем организации, которое может быть оформлено в виде дополнительного приказа.


Что касается суточных, то они на основании п. 11 Положения о командировках выплачиваются за каждый день нахождения в командировке (включая выходные и нерабочие праздничные дни), а также за дни нахождения в пути (в том числе за время вынужденной остановки в пути).


По сложившейся практике суточные выплачиваются исключительно за период служебной командировки, включающей в том числе дни нахождения в пути и время вынужденной остановки. В случае необходимости, по решению работодателя период командировки продлевается на дни задержки в пути и иные периоды по согласованию с ним.


Таким образом, если работник задерживается в командировке по согласованию с работодателем и ее период продлевается (для выполнения дополнительных поручений и т. п.), то суточные выплачиваются за весь период «продленной» командировки.


Если при этом работник остается в пункте командировки в своих целях (отдых и т. п.) и соответственно командировка не продлевается, а вопрос с выходом на работу дополнительно решается по согласованию с работодателем, то суточные необходимо выплатить за первоначально определенный период без учета задержки работника в пункте командировки по своей инициативе. Что касается расходов на проезд из командировки, они могут оплачиваться в любом из рассмотренных случаев.


Наряду с изложенным необходимо учитывать и некоторые другие моменты.


В частности, если работник остается в пункте командировки в отпуске (с его оформлением в установленном порядке), и возврат из пункта командировки (а фактически – из отпуска) будет оплачен из средств работодателя, следовательно, имеет место получение работником оговоренной ст. 41 НК РФ экономической выгоды.


Такая ситуация может возникать, например, в случаях, когда срок пребывания в месте командировки, на который работнику предоставлен отпуск, намного превышает установленный приказом срок пребывания в командировке в этом же месте, что может свидетельствовать о том, что фактической целью поездки являлась поездка к месту отдыха. Также не следует рассматривать в качестве компенсационных выплат возмещение организацией расходов работника на проезд, если направление работника в командировку не связано с выполнением трудовых обязанностей.


Возможны и другие случаи, когда возмещение организацией работнику расходов на проезд может быть связано с получением работником экономической выгоды в виде дохода в натуральной форме, подлежащего налогообложению.


В таких случаях оплата работодателем расходов на проезд к месту нахождения организации, оформленная как оплата проезда из командировки, налоговыми органами относится к «оплате за налогоплательщика организацией товаров (работ, услуг) в его интересах». На основании п. 1 ст. 211 НК РФ такого рода доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.


Таким образом, в некоторых случаях оплата организацией сотруднику обратного билета, датированного числом, не совпадающим с датой командировки, может являться его доходом, полученным в натуральной форме.


Соответственно, по страховых взносам налоговые органы могут ставить вопрос о необходимости включения суммы оплаты проезда в указанных случаях в объект обложения взносами.


Подотчетные суммы
Согласно п. 6 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег из кассы организации должна производиться по расходным кассовым ордерам. И только выдача наличности для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат оформляется по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям и (или) платежным ведомостям.


Таким образом, применительно к выдаче наличности на оплату командировочных расходов в обязательном порядке применяется именно расходный кассовый ордер. Форма расходного кассового ордера до настоящего времени утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и обязательна для применения всеми организациями без исключения. Обратите внимание, даже в условиях, когда новый Закон о бухгалтерском учете не предусматривает применение унифицированных форм, именно форма по ОКУД 0310002 «Расходный кассовый ордер» должна применяться в обязательном порядке.


Выдача наличности подотчетному лицу производится на основании распорядительного документа организации либо письменного заявления подотчетного лица, оформленного в произвольной форме. Таковы положения п. 6.3 Указания Банка России № 3210-У. На заявлении должны быть: запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги; подпись руководителя и дата.


Новое Указание Банка России не содержит требование о «собственноручной» надписи руководителя о сумме наличности, предстоящей к выдаче под отчет, и о сроке, на который будут выданы деньги. Они содержались в ранее применявшемся Положении о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденном Банком России от 12 октября 2011 г. № 373-П.


Соответственно, указанную запись может оформлять и другое должностное лицо и она может быть и не собственноручной.


Заявление может оформляться по произвольной или принятой в организации форме. В первом случае работник на стандартном листе бумаги формы А4 пишет заявление, в котором просит выдать определенную сумму наличных денежных средств, указывая при этом назначение суммы, ее размер и беря на себя обязательство отчитаться об использовании полученных сумм до определенной календарной даты. Во втором случае в организации разрабатывается специальная форма документа (как вариант, заявление на выдачу аванса), содержащая все обязательные реквизиты, преду смотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В любом случае в заявлении от работника следует испросить назначение аванса, величину запрашиваемой суммы, ее обоснование и сроки использования. Заявление прилагается к расходному кассовому ордеру, которым и была оформлена выдача наличности.


Возможность оформления выдачи наличных денег из кассы организации на командировочные расходы на основании распорядительного документа организации закреплена с 19 августа 2017 г. – даты вступления в силу изменений, принятых Указанием Банка России от 19 июня 2017 г. № 4416-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».


Как отмечено в письме Банка России от 6 сентября 2017 г. № 29-1-1-ОЭ/20642, распорядительный документ оформляется на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер документа. При подготовке распорядительного документа рекомендовано руководствоваться перечнем документов, отнесенных к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.


Из другого письма Банка России от 13 октября 2017 г. № 29-1-1-ОЭ/24158 следует, что на каждую выдачу наличных денег в распорядительном документе, на основании которого оформляется расходный кассовый ордер 0310002 для выдачи наличных денег под отчет на расходы, связанные с деятельностью юридического лица, могут указываться несколько работников с указанием по каждому подотчетному лицу суммы наличных денег и срока, на который они выдаются.


Авансовый отчет обязателен
Во всех случаях произведенные подотчетными лицами расходы подтверждаются представляемым авансовым расчетом. Это в полной мере касается расходов, произведенных командированным сотрудником.


К представленному авансовому отчету прилагаются документы, непосредственно подтверждающие произведенные расходы (кассовые чеки, накладные, квитанции, проездные документы, документы на проживание и др.). Перечень таких документов приводится на обратной стороне авансового отчета.


Именно на основании авансового отчета в бухгалтерском и налоговом учете оформляются соответствующие записи. При этом дата утверждения авансового отчета руководителем организации и (или) иным уполномоченным должностным лицом является датой признания соответствующих расходов в целях бухгалтерского и налогового учета.


В части исчисления налога на прибыль данная норма закреплена в подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ. Для целей бухгалтерского учета это вытекает из п. 16 ПБУ 10/99 (1).


За основу можно принять форму № АО-1 «Авансовый расчет», утвержденную постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55. Именно по данной форме отчитываются подотчетные лица всех организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений. В настоящее время указанная форма не является обязательной (в силу положений Закона о бухгалтерском учете), но рекомендуется для применения.


В государственных и муниципальных учреждениях, а также органах государственной власти и у иных участников бюджетного процесса применяется форма авансового отчета, утвержденная приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». Имеется в виду форма по ОКУД 0504505 «Авансовый отчет».



(1) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (в редакции изменений и дополнений).



Приложенные к авансовому отчету документы должны быть пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Для этого достаточно привести соответствующие записи (проставить номер) в правом верхнем углу документа.


В случае подтверждения использования авансовых сумм сразу несколькими документами (например, товарным и кассовым чеками), в авансовый отчет вписываются номера и даты всех документов, но сумма указывается только один раз.


Оформление авансового отчета
При оформлении авансового отчета можно использовать указания по порядку оформления типовой формы АО-1, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55.


В частности, документ оформляется в одном экземпляре подотчетным лицом (командированным сотрудником). Отдельные реквизиты документа оформляются работником бухгалтерии.


Авансовый отчет может составляться в бумажном и электронном виде.


На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1–6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.


К авансовому отчету в подтверждение произведенных расходов могут быть приложены, в частности, командировочное удостоверение (при использовании организацией), квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовых аппаратов, товарные чеки и другие оправдательные документы.


Подотчетные лица должны быть заблаговременно предупреждены о требованиях, которые бухгалтерия будет предъявлять при принятии отчета.


В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм. На оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7–8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).


Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.


Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.


На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.


Требования, предъявляемые к оформлению «бюджетного» авансового отчета (форма 0504049)
Требования к оформлению авансового отчета (ф. 0504505) определены приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.


По аналогии с общепринятой формой авансового отчета отдельные реквизиты формы 0504505 оформляются подотчетным лицом (командированным сотрудником), а некоторые – работником бухгалтерии.


В частности, подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1–6 на оборотной стороне авансового отчета о фактически израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.


В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, целевого расходования средств, и заполняются графы 7–10 оборотной стороны авансового отчета, содержащие сведения о расходах, принимаемых бухгалтерией к учету. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения или лицом, им уполномоченным.


Реквизит «Бухгалтерская запись» на лицевой стороне оформляется на основании данных, отраженных на оборотной стороне отчета. То есть данные переносятся с оборотной стороны формы по соответствующей корреспонденции счетов.


Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации.


Погашение суммы задолженности в иностранной валюте подотчетными лицами и отражение этой суммы в авансовом отчете в рублевом эквиваленте производится по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату утверждения авансового отчета руководителем учреждения.


Суммы полученного аванса приводятся с указанием даты получения и кодов соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учета.

23.11.2022

Также по этой теме: