Актуальное законодательство


В статье автор рассматривает основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, процедуру назначения выборов депутатов Государственной Думы, образования избирательных округов и участков. Также автор обращается к системе избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы, процедурам выдвижения кандидатов в депутаты, регистрации списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, голосования и установления его итогов, определения результатов выборов депутатов Государственной Думы, замещения вакантных депутатских мандатов. Дается характеристика информационному и финансовому обеспечению выборов депутатов Государственной Думы.

11 декабря 2012 г. Пленумом Верховного Суда РФ (далее – Пленум) принято постановление № 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений»(1) (далее – Постановление № 31, Постановление), которым даются руководящие разъяснения по применению гл. 42 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ(2) (далее – ГК РФ). Названным актом судебного толкования отечественным  правоприменительным органам даны следующие рекомендации и разъяснения.

Экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи стали самостоятельными органами судейского сообщества в Российской Федерации (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»). Состав членов данных экзаменационных комиссий, порядок их избрания и замены выбывших в период между съездами (конференциями) судей, организация и порядок работы строго определены Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 34 недавно вступившего в силу Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов». Что это значит? Термин «суд» в названной статье Закона употреблен восемь раз, в том числе в словосочетании «районный суд» – пять раз. И не всегда понятие «суд» было использовано законодателем в одном и том же значении.

В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов были вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в четырех случаях, одним из которых было совершение сделок  взаимозависимыми лицами. Критерии взаимозависимости раскрывались в ст. 20 НК РФ.

20 июля 2011 г. был принят Федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот федеральный закон вступает в силу с 5 августа 2011 г. и дополняет:

а) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 04.05.2011 г.)(2) (далее – УК РФ) новой ст. 171 «Незаконные организация и проведение азартных игр»;
б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ(3) (далее – КоАП РФ) новой ст. 14.1 «Незаконные организация и проведение азартных игр».

21 июля 2011 г. был принят Федеральный закон № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции».

18 июля 2011 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (1) (далее – ФЗ № 237-ФЗ). Этот Федеральный закон вступает в силу с 18 января 2012 г. и дополняет гл. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (2) (далее – КоАП РФ) рядом новых составов административных правонарушений:

  • нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (ст. 14.43 КоАП РФ);
  • недостоверное декларирование соответствия продукции (ст. 14.44 КоАП РФ);
  • нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.45 КоАП РФ);
  • нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.46 КоАП РФ);
  • нарушение правил выполнения работ по сертификации (ст. 14.47 КоАП РФ);
  • представление недостоверных результатов исследований (испытаний) (ст. 14.48 КоАП РФ);
  • нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) (ст. 14.49 КоАП РФ).

Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста