Зрители аналогового телевидения на западе не успевают за изменениями, произведенными цифровым TV



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №5 год - 2012


Стеценко Ю.В.,
директор по коммуникациям
Международного института
маркетинговых исследований «ГфК-Русь»


Компания GfK(1) методом онлайн-интервью провела исследования в 13 странах – Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании, Великобритании, России, Турции, Мексике, Бразилии, США, Китае, Индии, Южной Корее. Всего было проведено 7000 интервью. Результаты исследования показывают, что, в широком смысле, концепция «социального TV» еще не реализована в полной мере. Во всем мире только 28% зрителей заявили, что программы, с которыми они могут взаимодействовать, более интересны. И только четверть опрошенных (25%) полагают, что использование Twitter и сопутствующее комментирование программы усиливают впечатления от просмотра. Ричард Приди – эксперт, отвечавший за это международное исследование GfK, – считает: «Наши результаты показывают, что вещательные компании должны интегрировать социальные элементы в свои программы более активно, чтобы активизировать взаимодействие зрителей».


Зрители таких стран, как Китай, Бразилия и Индия, больше заинтересованы в просмотре интерактивных программ, чем зрители в Великобритании, США и Германии(2). Это свидетельствует о том, что пользователи развивающихся рынков в сравнении с потребителями рынков, которые традиционно считаются более развитыми, быстрее и более масштабно внедряют в свою повседневную жизнь расширяющиеся возможностей телевидения. Такие пользователи также более склонны использовать дополнительные функциональные возможности, предлагаемые последними поколениями телевизоров – в прошлом месяце три четверти (75%) жителей Китая, владельцев Smart-телевизоров, использовали их возможности, тогда как на западных рынках эта цифра составляет половину или менее(3).


Потребители на всех рынках при выборе нового телевизора считают возможность подключения к Интернету менее важной, чем цену, размер экрана и его характеристики.



(1) GfK – одна из ведущих компаний на рынке маркетинговых исследований в мире. 11000 экспертов GfK ежедневно работают над тем, чтобы понять, как люди живут, что думают и что покупают более чем на 100 рынках по всему миру. Российское подразделение концерна GfK – компания GfK Rus – была образована в 1991 г. В настоящее время в компании работают более 320 специалистов. GfK Rus проводит исследования на рынках потребительских товаров, товаров длительного пользования, бизнес-услуг, финансов, розничной торговли, здравоохранения, туризма, автомобилей, телекоммуникаций и СМИ.
(2) Доля согласившихся с утверждением «Я считаю программы, с которыми могу взаимодействовать, более интересными»: Бразилия – 42%, Китай – 61%, Индия – 59%; «против»: Великобритания – 16%, США – 18%, Германия – 15%.
(3) Доля тех, кто использовал Smart-TV в прошлом месяце: в Великобритании – 50%, в США – 48%, в Германии – 40%.



Тем не менее, незаинтересованность в возможности подключения телевизоров к Интернету значительно больше в западных странах, чем в странах быстрорастущих рынков. Только 26% потребителей в Великобритании и 29% потребителей в США заявляют, что они ищут для себя телевизор с возможностью выхода в Интернет, тогда как в Индии показатель составляет 61%, в Китае – 64%.


Тем не менее западный рынок имеет возможности положительного развития в будущем. Последние данные GfK показывают, что спрос на Smart-телевизоры постепенно набирает обороты на Западе: в первой половине 2012 г. продажи в шести крупнейших странах Европы увеличились на 31%.


Потребители быстро развивающихся стран, таких как Индия, Бразилия и особенно Китай, все больше видео-контента получают не из телевизора, но одновременно используют технику более продвинутым способом. Они сочетают телепросмотры с повышенной активностью в Интернете, что дает нам представление о том, в каком направлении Запад будет двигаться в ближайшие годы. Китай, Индия и Бразилия, по существу, на данный момент опережают рынок. Тем не менее в ближайшее десятилетие мы станем свидетелями кризиса традиционного аналогового телевидения на таких рынках, как Великобритания, США и Германия, и все мы будем смотреть телевизор по-другому.


Исследование показывает, что получение более глубокой информации по-прежнему более важно для зрителей, чем взаимодействие: на 33% больше людей ищут информацию о передачах, которые они смотрят, чем тех, кто использует социальные сети, чтобы поделиться своим опытом с  друзьями. Поэтому эксперты GfK считают, что телекомпании должны сосредоточиться на использовании вирусного маркетинга и дополнительного цифрового контента для обогащения опыта зрителя, а не рассчитывать, что зрители углубят свой опыт через взаимодействие.


Кроме того, исследование GfK предполагает, что сенсорное и распознающее жесты управление станет следующей зоной роста. По данным GfK, 67% зрителей заинтересованы в сенсорном и распознающем жесты управлении ТВ. 43% хотят управлять телевизором не только традиционными пультами дистанционного управления. Из-за развития смартфонов, которые перекрывают пределы возможностей обычных мобильных телефонов, вполне вероятно, что технология, используемая в смартфонах, имеет преимущество перед телевизором, так как очевидно ее удобство с точки зрения использования сенсорных экранов и жестов для управления.


В то время как телевидение вроде бы не теряет своих позиций в качестве наиболее используемого для просмотра видео-контента устройства, другие технологии начинают догонять его. Рост онлайн-сервисов и потоковых способов передачи информации делает такие устройства, как ноутбуки, планшеты, смартфоны и игровые консоли, гораздо более доступными в плане предоставления контента и, следовательно, более привлекательными для зрителей, которые ищут содержание, а не механизм для его потребления. В результате производители и разработчики операционных систем могут завладеть инициативой в передаче контента зрителям, поскольку зрители ищут наиболее удобные и интуитивные методы для потребления контента на всех устройствах своей «экосистемы».

Используемые источники
Международное исследование использования Smart-TV, GfK.

09.10.2017

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста