Итоги и перспективы развития рынка цифровой техники в России



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №3 год - 2015


Безуглова М.,
заместитель генерального директора GfK Rus


Москва, 31 марта 2015 г. Исследовательская компания GfK(1) представляет 10 перспективных технотрендов, которые окажут заметное влияние на глобальный и российский рынки в несколько ближайших лет. Материал подготовлен по результатам отчета TechTrends 2015, который вышел в марте 2015 г.


1. Мобильность
«Мобильный» тренд только усиливается. Он выражается в дальнейшем росте продаж мобильных и «умных» устройств, а также в распространении мобильного Интернета. Ожидается, что к 2019 г. более 80% продаж мобильных услуг будет приходиться на мобильный Интернет, а объем скачиваемых данных вырастет в 10 раз. Это открывает новые возможности для роста бизнеса телеком-операторов, производителей мобильного контента, рынка мобильной рекламы.


В то же время, несмотря на то что рост продаж мобильных устройств на развитых рынках затруднен из-за насыщения спроса, на развивающихся рынках телеком-сегмент по-прежнему останется одним из самых быстрорастущих. И это справедливо даже для российского рынка цифровых устройств, который в период кризиса переживает непростые времена.


В целом сектор цифровых устройств в России потерял за январь-февраль 2015 г. 15% в рублях (vs январь-февраль 2014 г.). Однако телеком-сегмент попрежнему дает +7% роста. По предварительным прогнозам GfK, тренд сохранится и до конца 2015 г. – при падении всего рынка цифровой техники на 11% (в рублях) по результатам года ожидается, что телеком-сегмент вырастет на 5%.


С одной стороны, потребитель начал рассматривать телеком-услуги как товары повседневного спроса, расходы на которые он неохотно снижает даже в кризис.


С другой – российский потребитель всегда интересовался технологическими новинками, а сегодня список интересных гаджетов только расширяется.


2. Омни-экран
Уже сейчас значимая доля потребителей пользуется двумя или даже тремя устройствами. В развитых странах, где уровень насыщения спроса уже достаточно велик, эта цифра может составлять от 20 до 60% аудитории (как, например, в Великобритании, где 60% опрошенных в ходе онлайн-исследования GfK сообщили, что пользуются как минимум двумя устройствами). Потребители желают иметь бесшовный и простой доступ к своему контенту – деловой и личной информации – с любого своего устройства. Обеспечить совместимость работы устройств – это и вызов, и новые возможности для индустрии технологий.



(1) GfK – это источник актуальной информации о рынках и потребителях в 100 странах мира.
В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка – FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, на рынке страхования и др. Более подробную информацию можно найти на сайте GfK.com/ru/ или в Твиттере GfK: twitter. com/GfK_Rus



3. Видеоконтент
В эпоху увеличившихся скоростей и возможностей интернет-доступа потребление видеоконтента существенно возросло. Этот тренд оказывает влияние на формирование новой моды – широкоэкранные смартфоны («фаблеты»), на которых почти также удобно смотреть видео, как на экране планшетов.


4. Носимая электроника
Еще один перспективный тренд, который подхватили практически все крупные производители потребительской электроники, – носимые гаджеты. Из этой серии – «умные» часы, очки и другие умные аксессуары. Массовый интерес можно ожидать, когда будут решены несколько задач для этих устройств: модный дизайн плюс функциональность. Самые актуальные и перспективные направления развития функциональности носимых гаджетов – мониторинг параметров здоровья и разнообразные уведомления.


5. Мобильные платежи – бесконтактные платежи
Хотя мобильные платежи сами по себе не являются новинкой – сейчас они осуществляются через систему смс, приложения онлайн-банкинга, мобильные приложения, – но рынок все больше примеривается к системе бесконтактных платежей на базе технологии NFC. Похоже, что рынок явно созрел для того, чтобы появился заметный игрок, способный популяризировать бесконтактные платежи. Тогда мобильный телефон станет еще и полноценным платежным средством.


6. Подключенные или «умные» автомобили
Уже сейчас «умные» функции подключенных к онлайн-системам автомобилей используются на рынке b2b, например: в области транспорта и логистики – для мониторинга местонахождения, маршрута, скорости, расхода топлива; в области автострахования – для мониторинга использования функций автомобиля и качества вождения – измерения количества экстренных торможений, среднего времени движения с повышенной скоростью, отслеживания неисправностей и проч. Не за горами массовый рост спроса на «умные» функции авто со стороны потребителей. Основные преимущества подключенного авто лежат в области безопасности, экономии, развлечений. Здесь можно ожидать появления новых партнерств между автобрендами и телеком-операторами, что уже и происходит. На недавнем Мобильном конгрессе в Барселоне были анонсированы партнерства Vodafone и Porsсhe, LG и Audi, AT&T и Cadillac.


7. «Умный» дом
«Умный» дом – еще одна иллюстрация того, насколько актуален сегодня Интернет вещей. С помощью технологий «умного» дома потребители могут удаленно контролировать все в своем жилище – от кофе-машины и содержимого холодильника до освещения и дверных замков. И уже сейчас ряд продавцов предлагают специальные хабы или платформы, позволяющие подключать новые устройства.


8. Большие данные
Пользуясь Интернетом, осуществляя покупки, потребляя видеоконтент, мы оставляем большое количество следов своей деятельности, которые составляют неструктурированные большие массивы информации. Один из ключевых вопросов, который многие компании, владеющие большими данными, пытаются решить, – как монетизировать и использовать на благо потребителя и бизнеса большие данные, не нарушая конфиденциальности информации.


9. Информационная безопасность
С развитием технологий одним из самых актуальных стал вопрос, как обезопасить хранение данных, ограничить доступ к мобильному устройству? В наше время мобильный телефон – это не только доступ к страницам в социальных сетях.


Он может быть ключом к банковскому счету, дому и автомобилю. Биометрическая безопасность (на базе отпечатков пальцев и технологий распознавания лиц и глаз (eye-tracking) – ведущее направление в этой области.


10. Расширенная реальность
Расширенная реальность добавляет виртуальный слой к физическому миру.


Она открывает новые возможности применения в самых разных областях и может полностью изменить потребительский опыт – от образования и визитов в музеи до маршрутизации по городу и шоппинга. Эта технология позволяет «примерить» понравившуюся мебель к своей квартире, модные бренды используют виртуальную примерку, чтобы очаровать нас своими коллекциями.


«Одно из важнейших открытий исследования GfK о ключевых технологических трендах в том, что новые технологии делают наш бизнес кросс-индустриальным, открывая возможности для разного рода партнерств. Модные бренды и производители гаджетов, техно-бренды и банки, мобильные операторы и медиа – новые решения для потребителей будут появляться в результате новых партнерств», – говорит Марина Безуглова, заместитель генерального директора компании GfK и глава комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров.

24.10.2022

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста