ABC анализ, применимость метода.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
ABC анализ, применимость метода.
 
То есть при проведении ассоциативного анализа отсекаются те правила, которые имеют низкую важность, или поддержку. Правильно я понял? Хотя под априори я вроде понимал несколько другое.
Насчет того, что он используется только для одновременных покупок, это конечно понятно. Но по моему, как раз за этим сейчас и будущее. Особенно в связи с развитием магазинов формата самообслуживания.
 
Цитата

Sverket, вот что я имел в виду.
Вы если я равильно понял, за единицу анализа берете объемы продаж за единицу времени. Ну, например, продажи картин в багете и картин в дереве по месяцам.
А нужно за единицу анализа брать покупки одного заказчика. Сколько он купил тех и других картин.
Ведь в первом случае, спрос искажен внешними факторами, а во втором мы действительно получаем оценку взаиомосвязанного спроса. То что вы работаете с оптовым рынком, не изменяет ситуацию, просто еще легче ведь покупателей и заказов меньше, значит и считать проще. К тому же магазин делая заказ ориентируется на продажи в рознице, то есть на конечных потребителей, а значит и поведение магазина при закупке будет похожим.



За единицу анализа анализа можно считать историю покупок в разрезе заказчиков. Анализировать в ретроспективе, сколько, как часто покупал, в каких комбинациях покупал и т.д. Тогда получаем анализ поведения покупателя - оптового или розничного, или их сегментов.
Если анализировать в разрезе товаров - получаем как бы поведение товаров или групп товаров, какие товары, как часто, в каких комбинациях продаются.

В первом случае вы управляете клиентами, во втором - ассортиментом. Или пытаетесь управлять ;).
Первый случай - находите товары-лидеры,  товары с низкой оборачиваемостью, решаете как их совместно продвигать, продавать, дифференцируете как требует задача...
Второй случай - тоже самое, но с клиентами.
Но методы при этом используются разные, так как сходство между двумя задачами очень условное.

Точто,покупатей и заказов меньше, не упрощает задачу, а скорее усложняет ее. Достаточно ли данных в этом случае для достоверности выводов? В условиях современных технологий большой объем данных - это плюс, но не минус. (мое скромное мнение)
Существует много решений (прикладных) для решения подобных задач, самое сложное правильно поставить задачу.
 
Но насколько я понял там проводился анализ в перспективе, но без разреза по покупателям. Или я неправльно понял. Если, что Sverket, поправьте.
 
Да, Ficher, Вы поняли правильно - анализ проводился без разреза по покупателям (только по виду деятельности покупателей), но за прошедший год (т.е. в ретроспективе).  :)
Целью анализа была оптимизация ассортиментной матрицы. Сначала я провела АВС-XYZ-анализ товарного портфеля, чтобы выявить группу CZ, т.е. позиции, которые покупают редко и на небольшую сумму. Потом провела анализ взаимного спроса и.т.д.
 
Вот это я и пытался сказать с самого начала, что для ABC-XYZ анализа не нужно разделение по поукпателям, а для совместного анализа оно необходимо. Например, как я объяснял для утеплителей.
 
Ficher, мы с Вами немного запутались.
АВС-XYZ-анализ может проводиться отдельно по покупателям, отдельно по ассортименту.  :)
Думаю иногда их можно смешивать, например, провести АВС-XYZ-анализ ассортимента для 4-х крупных групп клиентов, отличающихся по виду деятельности и, соответственно, если они координально отличаются по структуре закупаемого ими ассортимента.
 
Да, это я не учел, ABC и XYZ можно проводить и по ассортименту и по группам потребителей, мы просто выделяем наиболее важные товары или наиболее важных (прибыльных) покупателей.
Но какой смысл будет если мы будем считать корреляцию между разными товарами в разрезе времени без разбиения по потребителям. Или разбиение по потребителям все же было при анализе совместного спроса?
 
Цель проведения корреляционного анализа - максимально снизить риски исключения из ассортиментной матрицы товаров, привлекательных для потребителей. Товаров, которые являются своеобразными «паровозиками» для реализации других товаров.
И Вы абсолютно правы в том, что корреляция взаимосвязанного спроса будет наиболее точной, если определять её с разбиением по потребителям. Но с учётом специфики работы предприятия и отсутствия времени на более детальное исследование, я сознательно пошла на уменьшение точности и определила взаимосвязанный спрос без разбиения по потребителям (только по виду деятельности). Во имя избежания серьёзной ошибки, дополнила анализ экспертной оценкой.
Но в будущем обязательно попробую сделать максимально точный анализ, используя Ваши советы и програмное обеспечение.  :)

 
Добрый день.

Недавно столкнулся с такой проблемой, как формирование товарной матрицы. На текущий момент уже товар на полках но начальство просит оптимизировать ассортимент. Так вот в чем собственно вопрос.

Как это можно сделать? На текущий момент есть информация по продажам. (не почеково, только подневно)
Сам товар уже разбит по группам, внутри которых и будет формироваться матрица. Также (как бы походу) необходимо категоризировать сам товар.

На сколько я понял именно для этого и существует АВС-XYZ анализ, однако какие параметры для чего брать - не понятно.
Разьясните, какие данные необходимо использовать в формировании и анализе (по самим методам в принципе понятно), чтоб получить вменяемый результат?

П.с. Маркетингом я не занимался и с подобным столкнулся впервые, так что если получится мне это растолковать буду очень благодарен.
 
прим. Лично я с  торговым залом работал мало. Однако как постоянный участник форума могу сказать. Готового и единообразного рецепта не будет. Достаточно эфективно работают различные методики.
Надеюсь 2-3  вам приведут ))))
Но не пугаейтесь , если в вашем случае это будет не актуально.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста