Цитата |
---|
Sverket, вот что я имел в виду. Вы если я равильно понял, за единицу анализа берете объемы продаж за единицу времени. Ну, например, продажи картин в багете и картин в дереве по месяцам. А нужно за единицу анализа брать покупки одного заказчика. Сколько он купил тех и других картин. Ведь в первом случае, спрос искажен внешними факторами, а во втором мы действительно получаем оценку взаиомосвязанного спроса. То что вы работаете с оптовым рынком, не изменяет ситуацию, просто еще легче ведь покупателей и заказов меньше, значит и считать проще. К тому же магазин делая заказ ориентируется на продажи в рознице, то есть на конечных потребителей, а значит и поведение магазина при закупке будет похожим.
|
За единицу анализа анализа можно считать историю покупок в разрезе заказчиков. Анализировать в ретроспективе, сколько, как часто покупал, в каких комбинациях покупал и т.д. Тогда получаем анализ поведения покупателя - оптового или розничного, или их сегментов.
Если анализировать в разрезе товаров - получаем как бы поведение товаров или групп товаров, какие товары, как часто, в каких комбинациях продаются.
В первом случае вы управляете клиентами, во втором - ассортиментом. Или пытаетесь управлять
.
Первый случай - находите товары-лидеры, товары с низкой оборачиваемостью, решаете как их совместно продвигать, продавать, дифференцируете как требует задача...
Второй случай - тоже самое, но с клиентами.
Но методы при этом используются разные, так как сходство между двумя задачами очень условное.
Точто,покупатей и заказов меньше, не упрощает задачу, а скорее усложняет ее. Достаточно ли данных в этом случае для достоверности выводов? В условиях современных технологий большой объем данных - это плюс, но не минус. (мое скромное мнение)
Существует много решений (прикладных) для решения подобных задач, самое сложное правильно поставить задачу.