нужен совет: как не загубить магазин?

Страницы: 1
нужен совет: как не загубить магазин?
 
у меня проблема. были небольшие финансы, решила создать магазин. место не самое центровое, но очень дешевая аренда. более дорогую я бы не потянула. мимо часто проходят молодые мамы, и просто женщины, - по пути женская консультация. рядом с нами сэконд-хэнд. то есть люди ходят, видят. магазин наш разделен на две части : половина - это свадебный салон - им занимается моя знакомая, вторая половина моя. завезла товар - постельное, полотенца, махровые простыни. первое время было очень плохо - это апрель, май - обычно глухие месяцы. постепенно стали появляться постоянные клиенты, но мало. решила расширить ассортимент, и завезла нижнее белье, колготы, носки. сентябрь был отличным, собрала деньги на новый товар. привезла еще и детские вещи для новорожденных - расчитывала, раз рядом консультация, ходят беременные - будут заходить. цены примерно на 20% ниже, чем в других магазинах и на некоторые товары, ниже, чем на рынке. а потом наступил кризис в мире, и моя торговля тоже встала.
проблема помещения в том, что оно находится в доме, в подвале. помогите, подскажите,как правильно поступить. своих финансов у меня нет, если раскручивать магазин дальше, то придется залазить в долги. я могу рискнуть, но у меня нет опыта: как сделать так, чтобы не прогореть и не остаться по уши в долгах?
кстати, есть перспектива, сделать еще и выносную торговлю на рынок со столиков. 
 
Здесь трудно  советовать, не рассмотрев ситуацию более подробно - где магазин расположен: город, район и т.д. Школы, детские сады, прилегающие кварталы и т.п.  из того, что вы напимали можно предположить, что магазин находиться внутри квартала. Значит надо в первую очередь ориентироваться на запросы жителей.
Найдите ответ на некоторые важные вопросы:
Что им из вашего ассортимента будет нужно больше всего жителям вашего района, есть ли по этому ассортименту у вас конкуренты и что они предпринимают?
Сколько новорожденных в прилегающем к магазину районе?
Можно ли установить лоток или рекламу в детской поликлинике?
Как мамам  с малышами попасть в ваш подвал (коляска и т.п.)? Как проинформировать жителей прилегающего квартала о вашем магазине (кабельное тел., листовка, информация на стенде  у дома, информация у школ и детских садов и т.п.)

Если вы найдете в себе силы к расчетам. то Вы можете оценить свои перспективы на основе несложного расчета (для расчета можно использовать данные вашей торговли и статистику торговли по вашему ассортименту и данные по конкурентам)
Есть некоторая обязательная зависимость для успеха магазина:
Индекс насыщения торговыми услугами вашего типа на кв. метр торговой площади < Индекс доходности  на кв. метр торговой площади

    Индекс насыщения= Числ. насел. района * оборот по вашему товару на чел. или семью (можно найти в стат. справочниках  или в интернете)\ общую площадь магазинов такого типа в вашем районе (вы+ваши конкуренты)
   Индекс доходности= Ваша выручка\(Ваши издержки* площадь вашего магазина).

Важно отметить еще следующее: для магазина выбор места являеться такой же важной задачей как и ассортимент. Если бы вы выбрали более дорогое место в торговом центре и подстроили свой ассортимент под посещающих его покупателей это было бы в конечном итоге более оправдано. Торговый центр "притягивает" покупателя. Правда здесь стоит оговориться, что не каждый торговый центр и его тоже нужно выбирать. Могу сказать. что поток людей не всегда являеться определяющим. У меня лично был печальный опыт выбора места под цветочный магазин по людскому потоку, который себя не оправдал. Интересно что последовавший за нами магазин сети "Самохвал" так же оказался в "прогаре" - хотя казалось бы, что продукты везде должны быть доходной позицией.
Если вы хотите, то 26 мая на ВВЦ(ВДНХ) в 11 часов будет круглый стол для малого бизнеса, кто то из консультантов вам сможет дать более подробные консультации (вход и конс. бесплатные)
 
а вы не рассматриваете вариант выносной торговли не на рынке, а возле своего магазина?
 
рассматривала. но, к сожалению, там нет места. много машин, много людей. народ жаловаться начнет, что загораживаем территорию. да и выхлопные газы на постельное, нижнее белье и детские вещи не придадут нам популярности.
 
Перейдите к прямым продажам- приглашению покупателей по смс- состаквьте список активных посетителей-в общем работайте с покупателем-любите его и он ответит взаимностью
 
расскажите, пожалуйста, подробнее, про общение с покупателем через смс. как и где можно взять номера? как правильно составить такую базу?и чем привлечь? как это сделать кратко, лаконично и привлекательно?
 
Niyara , как у вас сейчас дела?
 
Согласна с smyglyanka по поводу прямых продаж, идея работы с базой хороша. Привлечь новых клиентов можно за счет старых, запустив что-то типа рекомендаций, скидок и т.д., например, рассказав своему постоянному клиенту, что если он придет с другом и вместе они совершат покупки, то им обоим будет скидка, ну и т.д. Либо запустив накопительный дисконт, который можно передавать друзьям, родственникам. Выдав дисконтную карту вы заносите себе в базу контактные данные этого человека и в дальнейшем информируете его о поступлениях, новинках, распродажах.
А вообще отпечатайте небольшую партию листовок, напишите там о вашем магазине, его ассортименте и поместите там купон со скидкой предъявителю. Разбросайте их в почтовые ящики близлежащих домов, можно договориться разложить их в поликлинике у регистратуры или гардероба на полочке. Сарафанное радио заработает, только нужно продумать содержание грамотно.
 
Цитата

у меня проблема. были небольшие финансы, решила создать магазин. место не самое центровое, но очень дешевая аренда. более дорогую я бы не потянула. мимо часто проходят молодые мамы, и просто женщины, - по пути женская консультация. рядом с нами сэконд-хэнд. то есть люди ходят, видят. магазин наш разделен на две части : половина - это свадебный салон - им занимается моя знакомая, вторая половина моя. завезла товар - постельное, полотенца, махровые простыни. первое время было очень плохо - это апрель, май - обычно глухие месяцы. постепенно стали появляться постоянные клиенты, но мало. решила расширить ассортимент, и завезла нижнее белье, колготы, носки. сентябрь был отличным, собрала деньги на новый товар. привезла еще и детские вещи для новорожденных - расчитывала, раз рядом консультация, ходят беременные - будут заходить. цены примерно на 20% ниже, чем в других магазинах и на некоторые товары, ниже, чем на рынке. а потом наступил кризис в мире, и моя торговля тоже встала.
проблема помещения в том, что оно находится в доме, в подвале. помогите, подскажите,как правильно поступить. своих финансов у меня нет, если раскручивать магазин дальше, то придется залазить в долги. я могу рискнуть, но у меня нет опыта: как сделать так, чтобы не прогореть и не остаться по уши в долгах?
кстати, есть перспектива, сделать еще и выносную торговлю на рынок со столиков. 


Niyara, давайте по порядку:
Есть некоторая проблема - топографическая доступность магазинов, я так понял проход к нему в целом затруднен, еще наверное и лестницы в подвал? Как показывает практика - географические проблемы (месторасположения магазина, труднодоступность и т.п.) сугубо рекламно-маркетинговыми ходами не решить. Надо принимать каке-то меры. Вы эти меры приняли, расширили ассортимент, хотя с нижним бельем шутки плохи), а вот колготы - это прекрасно. Имеете серьезное конкурентное преимущество, разница в цене относительно конкурентов "цены примерно на 20% ниже, чем в других магазинах и на некоторые товары,".
Однако, это не спасло.
Т.е. имея 20% !!!! скидки люди к вам не идут, т.е. никакие дисконты не помогут. Для такого товара как у вас требуется весьма высокая проходимость магазина, если магазин будет доступен для покупателя, я вам гарантию даю, к вам будут забегать женщины за колготками, затем предложите еще какую-то мелочевку, это создаст устойчивый поток покупателей, продажи вырастут (это при условии опредленной квалификации продавца). Насколько сильно вы вложились в оснащение магазина? можно ли перевезти торговое оборудование? какова площадь?
Расскажите, попытаемся помочь.

По поводу СМС, в вашей ситуации - это, скорее, утопия нежели способ выживания. Это требует определенной базы данных, ограниченно рядом законов. Стоимоть контакта 1 рубль. если есть конкретная аудитория, которой нужно что-то сообщить, например 4000 постоянных покупателей о том, что проводится распродажа ассортимента, которым конкретно они интересуется. тогда да это эффективный способ рекламы и сильный инструмент в борьбе за прибыли. А если "опылять" вообще всех, то это страшно затратно(
 
спасибо большое за советы. сегодня я закрываю свой магазин. к сожалению, ни листовки, ни звонки постоянным клиентам, ни скидки ничего не меняют. выяснилось, были проблемы с продавцом. продавца поменяли, торговля пошла. но - деньги потеряли, и немало. долго пытались, долго тратились. сейчас через знакомых пробила место на рынке, недорого в проходном месте и недалеко от моря. к своему товару завожу безделушки для пляжа для взрослых и детей. немного поторгую, верну деньги и, не отказываюсь от планов о магазине. только место будут искать другое и работать сама, без знакомых и подруг, которые подставляют.
еще раз спасибо вам большое!
Страницы: 1

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста