Внешняя среда маркетинга


Многие промышленные предприятия проводят реструктуризацию своего бизнеса, в рамках которой проявляется тенденция замены технологического самообеспечения предприятия его технологической взаимозависимостью. Она предполагает установление на основе цепочки создания ценности для покупателя новых межфирменных связей, отношений с ключевыми партнерами по бизнесу, которые в зависимости от степени их "жесткости" могут образовывать разнообразные формы организации бизнеса. При этом наибольшее распространение в практике хозяйствования отечественных предприятий получает установление взаимоотношений с партнером по бизнесу либо в рамках крупных вертикально-интегрированных корпоративных структур, либо на основе создания оптимальных по составу промышленных сетей, предполагающих сотрудничество независимых рыночных субъектов. Безусловно, и та, и другая форма организации бизнеса позволяют мобилизовать ресурсы для решения поставленных задач. Однако, какая из них является наиболее оптимальной?

Стратегия развития пищевой иперерабатывающей промышленности, определенная вКонцепции государственной политики в областиздорового питания населения РФ до 2005 г. [I],формирует принципиально новые задачи для АПК.При этом главное внимание обращается на качествопищевых продуктов и их соответствиемедико-биологическим требованиям. Усилениеконтроля за качеством и безопасностьюпродовольствия, повышениеконкурентоспособности отечественных продуктовпитания названы в числе первоочередных мер врамках государственной политики оздоровленияпитания.

Звонок на фирму, которая занимается послепродажным обслуживанием компьютеров:
— Мой принтер начал плохо печатать!
— Вероятно, его надо просто почистить. Это стоит $50. Но для Вас будет лучше, если Вы прочтете инструкцию и выполните эту работу сами.
Клиент, удивленный такой откровенностью, спрашивает:
— А Ваш босс знает, что Вы таким образом препятствуете бизнесу?
— На самом деле это его идея. Мы получаем куда больше прибыли, когда позволяем нашим клиентам сначала самим попытаться что-то отремонтировать.

(Продолжение. Начало в первом номере за 2000 год). В этой статье рассматриваются вопросы внешней среды и комплексы маркетинга, об использовании маркетинга в различных условиях конкурентной борьбы, о направлениях и возможностях применения маркетинга отечественными предприятиями, дан глоссарий терминов по тематике данной статьи.