Маркетинг в торговле


В статье рассмотрены особенности управления торговым маркетингом на предприятиях алкогольной сферы региона в современных экономических условиях. Показана специфика реализации стратегии торгового маркетинга на алкогольном рынке.

Обоснована необходимость разработки и внедрения новых форм управления торговым  маркетингом на предприятиях алкогольной сферы региона.

В статье рассматриваются способы увеличения покупательского потока и повышения лояльности для магазинов-дискаунтеров. Даются малобюджетные нетривиальные практические подходы, оцениваются результаты их применения. Статья носит выраженный прикладной характер и будет интересна в первую очередь тем, кто ориентирован на внедрение новых подходов для стимулирования торговли в эконом-сегменте. 

Данная статья является показательным исследованием рынка косметических средств. В заключении приложена анкета-опросник для выявления потребительских предпочтений.

В настоящее время происходит процесс активизации движения в защиту прав потребителей, образуются общества потребителей — независимые организации, защищающие права покупателя: проверяющие качество потребительских товаров, публикующие рекомендации для потребителей, готовящие предложения для правительственных органов по делам торговли. Большинство предприятий уже признали все новые права, завоеванные потребителями, на получение информации и защиты. В связи с этим ставится задача обогащения социального содержания управления. Вариантом решения поставленной задачи можно назвать создание корпоративной культуры на предприятиях, которая, в свою очередь, играет большую роль в повышении капитализации компании. В корпоративном управлении все работники предприятия рассматриваются как некий социум, объединенный единой миссией, целью, задачами. Рассматривая управление как процесс, выходящий за рамки предприятия, в корпоративной культуре необходимо учесть взаимодействие с другими социумами, например взаимодействие сбытовых отделов производственного (оптового) предприятия с розничными торговыми организациями. От умения менеджеров отделов сбыта (продаж) социально воздействовать на работников розничной торговли зависит эффективность взаимодействия продавцов и покупателей, выражаемая объемами продаж товаров. Отсутствие данных аспектов в корпоративной идеологии на практике зачастую приводит к появлению честолюбивых амбиций менеджеров по продажам (вызванных мыслями о собственной принадлежности к компании более высокого уровня, чем та, с которой он собирается заключить сделку), что, в свою очередь, влияет на процесс заключения договоров продажи товаров.

Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.

Основной задачей маркетинга является организация совмещения потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним прибыли. Однако статическое фиксирование полученных в процессе маркетинговых исследований данных приводит к невозможности оперативно реагировать на различные изменения, происходящие в окружающей среде и внутри самого объекта бизнеса. Следовательно, полученными в ходе исследований параметрами, характеризующими процесс предпринимательства, необходимо управлять с целью достижения ими оптимальных величин и состояний.

Важной составной частью маркетинговой стратегии розничного торгового предприятия является формирование его конкурентных преимуществ, которые неразрывно связаны с выбором специализации и некоторых других характеристик предприятия. В статье дана классификация торговых предприятий по следующим признакам.

Если сравнивать насыщенность торговых точек по отношению к численности населения, то, по свидетельству журнала «Новости торговли», на одно розничное предприятие в Москве в среднем приходится 645 жителей — это превышает аналогичный показатель в США в три раза и в десять раз в Японии. Кроме того, на сегодня, по данным правительства Москвы, 62% жителей столицы с невысоким и средним уровнем дохода предпочитают делать покупки не в магазинах, а на мелкооптовых рынках. Если учитывать планы Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы по радикальному сокращению рыночной торговли и преобразованию рынков в торговые комплексы с соответствующим снижением их привлекательности за счет повышения издержек продавцов, а следовательно, потери главного преимущества — низких цен, то можно прогнозировать перемещение этой категории покупателей в магазины.

Решающим элементом в формировании стратегии розничного предприятия является выбор его месторасположения. «Выбор месторасположения для вашего магазина — это, пожалуй, самое важное решение, которое вам когда-либо придется принимать в отношении вашего бизнеса. Будучи принятым, это решение, по крайней мере на короткое время, становится необратимым»

1 - 20 из 23
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец