Приоритетом современной государственной налоговой политики является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Вследствие чего предполагается, что в дальнейшем все изменения возможны только в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики государства, в том числе в связи с необходимостью стимулирования развития социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и повышения качества налогового администрирования некоммерческих организаций.
26 апреля 1986 г. в 1 час 23 минуты 49 секунд произошел взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. В первые дни после аварии на ее ликвидацию были направлены специалисты из различных отраслей народного хозяйства СССР. Основная работа по проектированию и сооружению объекта «Укрытия» (саркофага) легла на Министерство среднего машиностроения (атомной промышленности). Согласно потребностям в военных специалистах различных звеньев Министерство обороны СССР направило на ликвидацию военно-строительные, инженерные, химические, автомобильные и другие войсковые части. Среди кадровых офицеров и прапорщиков многие выполняли интернациональный долг в Афганистане, а некоторые после участия в чернобыльских мероприятиях отправились служить в Афганистан, и таких немало.
С момента появления законодательства о некоммерческих организациях учреждение определено как одна из организационно-правовых форм НКО.
За последние годы интерес к этой форме НКО постоянно растет. Совершенствуется и законодательство. Оно уже не ограничивается гражданским кодексом и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях»). 3 ноября 2006 г. был принят Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ «Об автономных учреждениях»). С принятием 8 мая 2010 г. Федерального закона от № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» появилось четкое разграничение между негосударственными некоммерческими частными учреждениями и государственными учреждениями с выделением казенных. Ранее возникало множество вопросов, например, определяет ли закон № 7-ФЗ деятельность государственных учреждений?
Понятие частного учреждения было закреплено законодательно сравнительно недавно, в ГК РФ и в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №
Выстраивание современного российского государства и соответствующего законодательства, отвечающего запросам государства и самым широким слоям гражданского общества, оказалось достаточно сложной и трудоемкой задачей.
Отсутствие опыта в строительстве рыночных отношений, быстроменяющиеся ситуации в мировой и российской экономике, оказывающие влияние на людей, создают особые условия для функционирования государственной и законодательной ветвей власти.
По принятому в международной практике определению саморегулируемая организация (Self-Regulating Organizations) – это организация, которая осуществляет некоторую степень регулирующей власти над определенной сферой деятельности.
Первая саморегулируемая организация возникла в США еще в 1889 г., позднее идея нашла применение в Европе. Отчасти повышению роли саморегулируемых организаций способствовала политика приватизации функций публичного управления, под которой понимается адаптация к государственному управлению организационных форм, заимствованных из частного бизнеса, и передача государственных функций частному сектору.
Гражданское общество, сильное и активное, состоящее из людей, искреннее любящих свою страну, являющихся профессионалами в своем деле, готовых объединяться и совместно
добиваться эффективного решения возникающих вопросов, – залог успешного развития любого государства. И Россия – не исключение. Даже при том особом пути, который мы всегда
выбираем, сильное гражданское общество должно быть одним из тех Атлантов, которые держат небо.
Ранее просмотренные страницы