В практической деятельности организаций необходимо учесть отдельные изменения, которые приняты в последнее время.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Согласно ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту статьи – ТК РФ) в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
– величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
– меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
– ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
– ограничение оплаты труда в натуральной форме;
– обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
– федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;
– ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
– сроки и очередность выплаты заработной платы.
– величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
– меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
– ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
– ограничение оплаты труда в натуральной форме;
– обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
– федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;
– ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
– сроки и очередность выплаты заработной платы.
Согласно ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
– величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
– меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
– ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
– ограничение оплаты труда в натуральной форме;
– обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
– федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;
– ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
– сроки и очередность выплаты заработной платы.
– величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
– меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
– ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
– ограничение оплаты труда в натуральной форме;
– обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
– федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;
– ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
– сроки и очередность выплаты заработной платы.
Как правило, организации используют тарифную или бестарифную системы оплаты труда работников, каждая из которых, в свою очередь, предполагает многообразие форм оплаты труда.
Под заработной платой (оплатой труда работников) в рамках трудового законодательства понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ).
В настоящее время пособия по социальному страхованию исчисляются и назначаются по правилам, определенным Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ).
В настоящее время пособия по социальному страхованию исчисляются и назначаются по правилам, определенным Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ).
Напомним, что в соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работников могут производиться в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами.
Наряду с указанными нормативными актами, основанием для производства удержаний может являться письменное заявление (согласие) самого работника, например: в погашение суммы причиненного ущерба; в оплату стоимости предоставленных товаров, работ и услуг; в погашение стоимости выданного займа и т. п.
Наряду с указанными нормативными актами, основанием для производства удержаний может являться письменное заявление (согласие) самого работника, например: в погашение суммы причиненного ущерба; в оплату стоимости предоставленных товаров, работ и услуг; в погашение стоимости выданного займа и т. п.
В соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту статьи – ТК РФ) заработная плата любому из работающих лиц должна выплачиваться на уровне не ниже минимального размера оплаты труда.
В частности, как отмечено в ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот (имеется в виду соответствующий календарный месяц) период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В частности, как отмечено в ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот (имеется в виду соответствующий календарный месяц) период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работников могут производиться в случаях, преду смотренных данным Кодексом и иными федеральными законами.
Наряду с этим основанием для производства удержаний может являться письменное заявление (согласие) самого работника, например: в погашение суммы причиненного ущерба; в оплату стоимости предоставленных товаров, работ и услуг; в погашение стоимости выданного займа и т. п.
Наряду с этим основанием для производства удержаний может являться письменное заявление (согласие) самого работника, например: в погашение суммы причиненного ущерба; в оплату стоимости предоставленных товаров, работ и услуг; в погашение стоимости выданного займа и т. п.
В соответствии с положениями ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
1) в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1) в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Среди принятых в последнее время изменений рекомендуется отдельное внимание обратить на следующие из них.
Напомним, что пособия по социальному страхованию исчисляются в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
Напомним, что пособия по социальному страхованию исчисляются в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета). Указанные системы могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (в том числе положением о премировании).
Как отмечалось на страницах нашего журнала (1), в постановлении от 28 июня 2018 г. № 26-П (далее по тексту данной статьи – постановление № 26-П) Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что при привлечении работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Как отмечалось на страницах нашего журнала (1), в постановлении от 28 июня 2018 г. № 26-П (далее по тексту данной статьи – постановление № 26-П) Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что при привлечении работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Остановимся на актуальных вопросах расчета и выплаты заработной платы.
К расчету среднего заработка работники бухгалтерских служб прибегают при определении сумм заработной платы за время предоставленных работникам ежегодных оплачиваемых и учебных отпусков, за время нахождения сотрудников в служебных командировках, в случае оплаты периода временной нетрудоспособности, исчисления размеров возмещения ущерба и в других случаях, когда за штатными работниками сохраняется средний заработок, или же выплаты в пользу физических лиц основываются на средней заработной плате.
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец