Расчеты с работниками


Недоплата или переплата заработной платы может возникнуть из-за целого ряда причин. Среди них можно выделить неправильное начисление заработной платы, неверный расчет налога на доходы физических лиц и прочих удержаний, обман работника, неправильное оформление табеля учета рабочего времени и т. п.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту публикации – Федеральный закон № 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. При этом во всех случаях заработок учитывается именно за двухлетний период времени (с 1 января по 31 декабря), включая время работы (службы, иной деятельности) у других работодателей.
Устанавливая дополнительные выплаты лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатели прежде всего должны исходить из того, что выплаты могут отличаться друг от друга принципиально, что сказывается и на порядке их налогообложения.


Установление выплат неизменно влечет за собой определение их размеров, а также перечня лиц, имеющих право на их получение.
В соответствии с положениями действующего трудового законодательства денежная компенсация за неиспользованный отпуск может выплачиваться в двух случаях.
Средний заработок за отпуск исчисляется по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922. Данным постановлением утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее по тексту публикации – Положение об исчислении среднего заработка).
С 2008 г. оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений подверглась реформированию, в ходе которого произошел отказ от ранее использовавшейся Единой тарифной сетки (ЕТС). Новая система оплаты труда позволила еще больше дифференцировать заработную плату занятых в так называемой бюджетной сфере сотрудников. Наряду с этим выявились и некоторые негативные моменты, среди которых эксперты выделяют:
1) значительную разницу в уровнях оплаты труда сотрудников, заработная плата которых выплачивается за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет). Зачастую заработок работников федеральных учреждений на 20–40% превышает заработную плату работников учреждений субъектов Российской Федерации и на 40–80% превышает уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений;
2) общий низкий уровень оплаты труда по сравнению с величиной средней заработной платы в соответствующем регионе;
3) низкий процент тарифной составляющей в заработке работников учреждений – зачастую заработок из расчета оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) составляет всего 40% общего заработка работника;
4) применение стимулирующей составляющей как гарантированной части заработка работника, что снижает ее значение как побуждающей работника к более качественному и профессиональному выполнению своих трудовых обязанностей;
5) значительные различия в уровне оплаты труда руководителей учреждений и всех других категорий работников, так как фактически новые положения законодательства позволяют руководителю бюджетного (автономного) учреждения самостоятельно без каких-либо ограничений определять свой заработок.
С 2013 г. пособия по социальному страхованию исчисляются, назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями следующих нормативных руководящих документов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, в том числе внесенных Федеральными законами от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ, от 29 декабря 2012 № 276-ФЗ, далее по тексту публикации – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. № 145, далее по тексту – Положение № 375).

С 2013 г. установлены новые правила расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком.


Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 21-ФЗ).

В соответствии с положениями действующего законодательства за период оплачиваемых отпусков работникам сохраняется выплата среднего заработка, что закреплено в ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту статьи – ТК РФ).

Под простоем трудовое законодательство (см. ст. 72.2 ТК РФ) подразумевает временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Для выполнения таких разовых работ, как погрузочно-разгрузочные, ремонтные работы, мытье витринных стекол, починка санитарной и специальной одежды, работы по переработке и упаковке товаров и др., организации могут привлекать своих штатных сотрудников, но в случае их занятости или же другой направленности их трудовой деятельности необходимо привлекать сторонних юридических или физических лиц. А с учетом того факта, что услуги юридических лиц намного дороже, понятно, в чью пользу выбор. При этом с 2014 г. важно правильно заключить с тем или иным физическим лицом соответствующий договор.

В статье рассмотрены бухгалтерский учет и документальное оформление начисления и выплаты заработной платы дистанционному работнику, который находится и работает на территории другого субъекта РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту – Федеральный закон № 421-ФЗ) существенно уточнен порядок признания заключенных между сторонами гражданско-правовых договоров трудовыми отношениями, а также ужесточены последствия за подмену трудовых договоров гражданско-правовыми.

Минфин России выпустил очень интересное письмо от 26.11.2013 № 03-02-07/1/51137, на которое стоит обратить внимание всем налогоплательщикам-работодателям. Остаться на «нуле»

В соответствии с положениями ст. 112 ТК РФ к нерабочим праздничным дням отнесены:
-  1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января -  Новогодние каникулы;
-  7 января -  Рождество Христово;
-  23 февраля -  День защитника Отечества;
-  8 марта -  Международный женский день;
-  1 мая -  Праздник Весны и Труда;
-  9 мая -  День Победы;
-  12 июня -  День России;
-  4 ноября -  День народного единства.

Обыденной необходимостью любой организации являются расчеты с подотчетными лицами по оплате расходов в рамках служебных командировок, оплате административно-хозяйственных расходов, осуществлению расчетов с продавцами (поставщиками), а также оплате иных расходов.

Как отмечалось в предыдущем номере журнала, с 2013 г. уточнены правила расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком. Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 21-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Данная статья посвящена расчетам по оплате труда с теми лицами, которые направлены в служебную командировку. При этом следует учитывать, что отдельные особенности таких расчетов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее по тексту - Положение о командировках), а также некоторыми другими нормативными правовыми актами.

При аренде автомобиля у сотрудника заключается договор аренды. Отношения сторон при аренде транспортных средств регулируются п. 3 гл. 34 ГК РФ и могут строиться по одному из двух вариантов:
Организации нужен только автомобиль. При этом в штате уже есть водитель, либо сотрудник, для которого арендуют автомобиль. В такой ситуации следует заключать договор аренды автомобиля без экипажа. По нему сотрудник передает организации право использовать его автомобиль, но не оказывает никаких возмездных услуг, связанных с его управлением. 

 

В письме разъяснен порядок заполнения бланка листка нетрудоспособности в связи с вступле нием с 01.01.2010 г. в силу новой редакции Феде рального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обя зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с мате ринством». Напомним, что форма листка нетру доспособности утверждена Приказом Минз дравсоцразвития России от 16.03.2007 № 172 «Об утверждении формы бланка листка нетрудо способности» Новая редакция Федерального закона № 255-ФЗ не содержит понятия «ограничение способности к трудовой деятельности». Поэто му в целях оформления бланка листка нетрудо способности в строках «Заключение бюро МСЭ» лицевой стороны бланка листка нетрудоспособ ности и «Имеет группу инвалидности с ограни чением способности к труду — да, нет (нужное подчеркнуть)» раздела II оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности необходимо указывать только группу инвалидности застра хованного лица.

1 - 20 из 29
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста