Государственные и муниципальные учреждения


Напомним, что пособия по социальному страхованию исчисляются в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
Напомним, что пособия по социальному страхованию исчисляются в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета). Указанные системы могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (в том числе положением о премировании).
Как отмечалось на страницах нашего журнала (1), в постановлении от 28 июня 2018 г. № 26-П (далее по тексту данной статьи – постановление № 26-П) Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что при привлечении работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Как отмечалось на страницах нашего журнала (1), в постановлении от 28 июня 2018 г. № 26-П (далее по тексту данной статьи – постановление № 26-П) Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что при привлечении работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Остановимся на актуальных вопросах расчета и выплаты заработной платы.
К расчету среднего заработка работники бухгалтерских служб прибегают при определении сумм заработной платы за время предоставленных работникам ежегодных оплачиваемых и учебных отпусков, за время нахождения сотрудников в служебных командировках, в случае оплаты периода временной нетрудоспособности, исчисления размеров возмещения ущерба и в других случаях, когда за штатными работниками сохраняется средний заработок, или же выплаты в пользу физических лиц основываются на средней заработной плате.
К расчету среднего заработка работники бухгалтерских служб прибегают при определении сумм заработной платы за время предоставленных работникам ежегодных оплачиваемых и учебных отпусков, за время нахождения сотрудников в служебных командировках, в случае оплаты периода временной нетрудоспособности, исчисления размеров возмещения ущерба и в других случаях, когда за штатными работниками сохраняется средний заработок, или же выплаты в пользу физических лиц основываются на средней заработной плате.
К расчету среднего заработка работники бухгалтерских служб прибегают при определении сумм заработной платы за время предоставленных работникам ежегодных оплачиваемых и учебных отпусков, за время нахождения сотрудников в служебных командировках, в случае оплаты периода временной нетрудоспособности, исчисления размеров возмещения ущерба и в других случаях, когда за штатными работниками сохраняется средний заработок, или же выплаты в пользу физических лиц основываются на средней заработной плате.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. № 554 утверждены новые Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее по тексту – новые Правила).

Напомним, что до этого применялись Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее по тексту – прежние Правила).
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в редакции изменений и дополнений) для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ.
Согласно гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в целях налогообложения прибыли могут быть приняты следующие расходы:
– расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации – для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, и в порядке, предусмотренном работодателем, – для иных организаций (п. 7 ст. 255 НК РФ);
– надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях (п. 11 ст. 255 НК РФ);
– надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями (п. 12 ст. 255 НК РФ);
– стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не более 5 т на семью по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае отсутствия железной дороги указанные расходы принимаются в размере минимальной стоимости проезда на воздушном транспорте), и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора с работником по любым основаниям, в том числе в случае его смерти, за исключением увольнения за виновные действия (п. 12.1 ст. 255 НК РФ).
К расчету среднего заработка работники бухгалтерских служб прибегают при определении сумм заработной платы за время предоставленных работникам ежегодных оплачиваемых и учебных отпусков, за время нахождения сотрудников в служебных командировках, в случае оплаты периода временной нетрудоспособности, исчисления размеров возмещения ущерба и в других случаях, когда за штатными работниками сохраняется средний заработок, или же выплаты в пользу физических лиц основываются на средней заработной плате.
Напомним, что пособия по социальному страхованию исчисляются в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Положение о порядке расчета пособий).
При производстве данного вида удержания администрация организации обязана учитывать требования следующих нормативных правовых актов:
– Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту статьи – Семейного кодекса РФ, СК РФ);
– Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ);
– Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Закон об исполнительном производстве);
– Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции изменений и дополнений).
По своему обыкновению, начало очередного года сопровождается отдельными изменениями в правилах исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее по тексту – страховые взносы).
В настоящее время пособия по социальному страхованию исчисляются и назначаются по правилам, определенным Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту статьи – Федеральный закон № 255-ФЗ).
Надбавка за классность устанавливается при оплате труда работников из числа водительского состава и некоторых других категорий работников. Надбавка вводится с целью стимулировать повышение квалификации персонала учреждения и, как следствие, более качественное выполнение работниками своих трудовых обязанностей.
Несоблюдение администрацией организации процедуры увольнения и (или) неправильное применение основания для расторжения заключенного с работником трудового договора зачастую влечет за собой необходимость его восстановления на работе и (или) выплату полагающихся компенсаций.
Недоплата или переплата заработной платы может возникнуть по целому ряду причин. Среди них можно выделить неправильное начисление заработной платы, неверный расчет налога на доходы физических лиц и прочих удержаний, обман работника, неправильное оформление табеля учета рабочего времени и т. п.
1 - 20 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец