В соответствии с положениями действующего трудового законодательства денежная компенсация за неиспользованный отпуск может выплачиваться в двух случаях.
Средний заработок за отпуск исчисляется по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922. Данным постановлением утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее по тексту публикации – Положение об исчислении среднего заработка).
С 2008 г. оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений подверглась реформированию, в ходе которого произошел отказ от ранее использовавшейся Единой тарифной сетки (ЕТС). Новая система оплаты труда позволила еще больше дифференцировать заработную плату занятых в так называемой бюджетной сфере сотрудников. Наряду с этим выявились и некоторые негативные моменты, среди которых эксперты выделяют:
1) значительную разницу в уровнях оплаты труда сотрудников, заработная плата которых выплачивается за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет). Зачастую заработок работников федеральных учреждений на 20–40% превышает заработную плату работников учреждений субъектов Российской Федерации и на 40–80% превышает уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений;
2) общий низкий уровень оплаты труда по сравнению с величиной средней заработной платы в соответствующем регионе;
3) низкий процент тарифной составляющей в заработке работников учреждений – зачастую заработок из расчета оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) составляет всего 40% общего заработка работника;
4) применение стимулирующей составляющей как гарантированной части заработка работника, что снижает ее значение как побуждающей работника к более качественному и профессиональному выполнению своих трудовых обязанностей;
5) значительные различия в уровне оплаты труда руководителей учреждений и всех других категорий работников, так как фактически новые положения законодательства позволяют руководителю бюджетного (автономного) учреждения самостоятельно без каких-либо ограничений определять свой заработок.
С 2013 г. пособия по социальному страхованию исчисляются, назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями следующих нормативных руководящих документов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, в том числе внесенных Федеральными законами от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ, от 29 декабря 2012 № 276-ФЗ, далее по тексту публикации – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. № 145, далее по тексту – Положение № 375).

С 2013 г. установлены новые правила расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком.


Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 21-ФЗ).

В соответствии с положениями действующего законодательства за период оплачиваемых отпусков работникам сохраняется выплата среднего заработка, что закреплено в ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту статьи – ТК РФ).

Под простоем трудовое законодательство (см. ст. 72.2 ТК РФ) подразумевает временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Для выполнения таких разовых работ, как погрузочно-разгрузочные, ремонтные работы, мытье витринных стекол, починка санитарной и специальной одежды, работы по переработке и упаковке товаров и др., организации могут привлекать своих штатных сотрудников, но в случае их занятости или же другой направленности их трудовой деятельности необходимо привлекать сторонних юридических или физических лиц. А с учетом того факта, что услуги юридических лиц намного дороже, понятно, в чью пользу выбор. При этом с 2014 г. важно правильно заключить с тем или иным физическим лицом соответствующий договор.

В статье рассмотрены бухгалтерский учет и документальное оформление начисления и выплаты заработной платы дистанционному работнику, который находится и работает на территории другого субъекта РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту – Федеральный закон № 421-ФЗ) существенно уточнен порядок признания заключенных между сторонами гражданско-правовых договоров трудовыми отношениями, а также ужесточены последствия за подмену трудовых договоров гражданско-правовыми.

Минфин России выпустил очень интересное письмо от 26.11.2013 № 03-02-07/1/51137, на которое стоит обратить внимание всем налогоплательщикам-работодателям. Остаться на «нуле»

В соответствии с положениями ст. 112 ТК РФ к нерабочим праздничным дням отнесены:
-  1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января -  Новогодние каникулы;
-  7 января -  Рождество Христово;
-  23 февраля -  День защитника Отечества;
-  8 марта -  Международный женский день;
-  1 мая -  Праздник Весны и Труда;
-  9 мая -  День Победы;
-  12 июня -  День России;
-  4 ноября -  День народного единства.

Как отмечалось в предыдущем номере журнала, с 2013 г. уточнены правила расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком. Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 21-ФЗ).

Выплата пособий по временной нетрудоспособности при наступлении несчастного случая на производстве регламентирована законом № 125-ФЗ от 24.07.1998 г.

Статьей 183 ТК РФ предусмотрено, что работодатель выплачивает заболевшему работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности регулируется Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию № 375 от 15 июня 2007 г. и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ.
В соответствии с п. 15 Положения № 375 и ч. 3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ, во всех случаях при исчислении пособий используется средний дневной заработок. Он определяется путем деления суммы заработка, начисленной за расчетный период (последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком) на число календарных дней, приходящихся на этот период.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста