ABC анализ, применимость метода.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
ABC анализ, применимость метода.
 
2Levius: Дело в том, что тут не работа с полками, а больше обработка инфы по уже имеющимся продажам. А полками прийдется заниматся уже после того, как все готово. Они уже будут подгоняться после....

Чувствую что вскоре прийдется делать и категоризацию самих торговых точек. Но смысл в том, что есть инфа по товару и его надо как-то категоризировать и поменять ассортимент(сформировать матрицу) такую, чтоб это было бы выгоднее чем сейчас.

Задача не легкая, но я не знаю с чего начинать, с какими данными работать. Для меня это самая большая проблема.
 
Вопрос такой, а матрица ваших конкурентов вам известна ?
 
По некоторым группам товара есть, по некоторым нет. В течении недели-двух собираюсь занятся этим вопросом, так что подобная инфа будет в наличии.
 
HellAvalor, вот ссылки на статьи по ассортиментному анализу:
http://www.advertology.ru/article38312.html
http://www.fd.ru/article/9239.html

По ABC-XYZ-анализу:
1. Берите данные по продажам  в денежном выражении (внутри одной группы) по номенклатуре
- за год по месяцам (если товар крупный и меняется не часто, например, бытовая техника),
- за месяц по дням (если наоборот, н-р, продукты).
2. Делаете АВС-анализ: сортируете по убыванию по сумме продаж за период, первые 75% (по сумме) - группа А, следующие 20% - В, оставшиеся 5 % - С.
3. Делаете XYZ-анализ:
- находите коэф-т вариации по каждой позиции за период (стандотклонпа(...;...)/срзнач(...;...) - для Excelя),
- коэф-т в интервале (0; 25%] - группа X, (25%;50%] - Y, остальные - Z.
4. После соединения АВС и XYZ-анализа получается матрица из 9 групп.

Если что-то не понятно, задавайте конкретные вопросы.  :)
 
Т.е. из входящих данных мне надо только продажи в денежном эквиваленте?

Мне казалось что все сложнее...

П.с. Спасибо за ссылочки
 
Всё будет сложнее, когда будете интерпретировать результаты.
Не забудьте про взаимосвязанный спрос.  ;)

 
Ребят, а можно тот же ABC-XYZ анализ применять к банковским продуктам, при условии что сегментация только по принципу "юр/физ. лицо". если можно то как?  Можно это как то автоматизировапть.  ???заранее спасибо. :)
 
Цитата

Тот же ABC, вы правильно сказали, разбивается на глазок, что не отражает ни обьетивности не сождержит смысла. 


Можно разбивать и математически с помощью метода четырех сигм и кривой нормального распределения. Сорри, если не очень четко называю математические термины.

Смысл такой - в совокупности данных определяется среднее, затем рассчитывается среднее квадратическое отклонение от него, есть специальная и не очень сложная формула. По смыслу среднее квадратическое отклонение - есть еще одно среднее значение в диапазоне от обычного среднего до максимума и минимума, а квадратичное оно потому, что возводится при расчетах в квадрат, чтобы избежать отрицательных величин.

Затем совокупность данных делится на 4 группы - интервалы значений:

интервал, где значения выше среднего + среднее квадратичное значения в интервале от среднего до + среднее квадратичное
интервал, где значения находятся в диапазоне от среднего до минус среднего квадратичного
интервал, где значения ниже среднего минус среднее квадратичное

Условно говоря, получаются - очень крупные, крупные, мелкие и очень мелкие.

Такая разбивка удобна тем, что не надо тратить время и ломать голову на разведение клиентов и товаров по группам, как это в ABC.

Еще плюс в том, что любое изменение данных не напрягает, данные и их разбивку не надо пересматривать, система сама автоматом все пересчитает.

Мы это реализовали в своей программе для анализа и на этой основе строим сегментацию клиентов и товаров.

Из наблюдений потом за реальной статистикой получили массу впечатлений. Например, очень интересно, что правило Парето действительно довольно часто подтверждается. И еще, что также часто четвертой группы - самых мелких - практически не бывает, их забивают крупные данные. Т.е. в итоге все равно получаются три группы.

Но самое главное, что устраняется момент субъективности и все перекладывается на плечи математической формулы :)




 
Но самое главное, что устраняется момент субъективности и все перекладывается на плечи математической формулы

Что часто является плюсом, но иногда и минусом. ;)
 
Цитата

Но самое главное, что устраняется момент субъективности и все перекладывается на плечи математической формулы

Что часто является плюсом, но иногда и минусом. ;)



Это да, но прикиньте сколько времени и нервов будет уходить в ряде случаев, чтобы найти приемлемый интервал для ABC групп при ручной разбивке?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста