Предоставление различного рода преференций покупателям оборачивается налоговыми проблемами для продавца. С 15 июля 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон № 381-ФЗ), ограничивающие размер вознаграждения ритейлеров по операциям, связанным с продажей продовольственных товаров. Как скажутся новые правила на порядке исчисления НДС и налога на прибыль?
База для начисления страховых взносов – это сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных компаниями за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ).
В этой статье мы поговорим о заблуждениях бухгалтеров малых предприятий (МП). Всем известно, что «малыши» наделены рядом льгот, упрощающих ведение учета и снижающих налоговую нагрузку. При этом часть бухгалтеров не используют привилегии в полную силу, так как не знакомы с ними. Другие переоценивают помощь государства и допускают ошибки. Но обо всем по порядку.
На семинаре, проводимом в начале 2015 г. одним из объединений ТСЖ с председателями правлений товариществ (далее – председатель(и) ТСЖ), я явился свидетелем следующей ситуации. Лектор из этого объединения рассказывал о том, что жильцы одного обслуживаемого ТСЖ многоквартирного дома (далее – МКД) негодовали по причине покупки председателем этого товарищества веников для дворника. Далее лектор советовал председателю ТСЖ в случае таких покупок составлять авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков. Когда я поинтересовался, а в чем же, собственно, заключается недовольство жильцов – председатель, наверное, приобрел веники согласно утвержденной смете, – некоторые (не все) председатели ТСЖ устремили на меня недоуменные взгляды, а один из них сказал, что сметы есть не у всех. Незначительная вроде бы покупка (веники) указывает на целый комплекс нарушений. Рассмотрим их.
С 1 января 2013 г. все российские организации, без каких-либо исключений, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).
При этом обеспечить качественное ведение такого учета можно только на основании учетной политики, в которой закрепляются избранные способы ведения учетной работы. Причем на формирование учетной политики экономического субъекта влияет много факторов, в том числе наличие в структуре организации обособленных подразделений. О том, какие нюансы следует учесть в учетной политике при наличии в составе компании обособленных подразделений, мы и поговорим далее.
Любые расходы должны быть подтверждены и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
Соответствующие требования содержатся как в ст. 252 НК РФ, так и в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако в отличие от ранее действовавшего закона «О бухгалтерском учете» в новом законе не содержится требование о необходимости использования унифицированных форм. Это означает, что разработка собственных форм документов не будет иметь негативные последствия для компании или индивидуального предпринимателя.
Отчетность организаций, применяющих УСН, за 2013 г. имеет ряд особенностей. Прежде всего потому, что необходимо будет представить в налоговые органы не только налоговую, но и бухгалтерскую отчетность. Однако сделать это можно по упрощенным формам.
Приказом ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128 утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме. Именно по данным форматам указанные учреждения должны начиная с годовой отчетности за истекший 2012 г. представлять соответствующие формы бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту своей регистрации.
Реорганизация юридических лиц может происходить в различных формах (п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса, далее – ГК РФ). При преобразовании меняется только организационно-правовая форма организации. Например, ООО становится ЗАО или наоборот. Преобразование закрытого акционерного общества (ЗАО) в открытое общество и наоборот не является реорганизацией, поскольку изменения организационно-правовой формы не происходит (п. 23 постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. № 19).
Реорганизация юридических лиц может происходить в различных формах (п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса, далее – ГК РФ). При преобразовании меняется только организационно-правовая форма организации. Например, ООО становится ЗАО или наоборот. Преобразование закрытого акционерного общества (ЗАО) в открытое общество и наоборот не является реорганизацией, поскольку изменения организационно-правовой формы не происходит (п. 23 постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. № 19).
Налоговое ведомство утвердило новую форму и Формат декларации по налогу на прибыль. Речь идет о Приказе ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7–3/174@, прошедшем регистрацию в Минюсте в конце апреля. Данный приказ был опубликован в «Российской газете» 13 июня 2012 г., а вступил же он в силу 24 июня этого года.
Ранее просмотренные страницы