Управление финансово-хозяйственной деятельностью


Благотворительная деятельность является важнейшим источником финансирования социальных проектов и деятельности НКО.

Однако есть целый ряд причин, по которым предприниматели, особенно малые и средние, готовы жертвовать периодически, раз от разу, но не готовы это делать на постоянной, системной, разумной основе. Прежде всего, благотворительность от ума, рациональная благотворительность воспринимается предпринимателем как несвобода, как насилие общества над ним, как несправедливость.

Институты микрофинансов возникли за рубежом с начала 80-х годов прошлого века и получили такое развитие, что этот процесс сейчас называют «революция микрофинансов». Микрофинансирование стало значимым фактором преобразования современной финансовой инфраструктуры во многих странах мира.

Некоммерческие организации являются экономическими субъектами (Андреев, 2003).
Однако известный экономист Карл Поланий считает, что термин «экономический» используется в двух значениях, имеющих разные корни. Они называются содержательным и формальным значениями экономического:
«Содержательное значение (substantive meaning) «экономического» вытекает из факта зависимости человека от природы и других людей. Оно характеризует его взаимоотношения с природным и социальным окружением, которые обеспечивают ему средства удовлетворения материальных потребностей.
Формальное значение (formal meaning) термина «экономический» основывается на логическом характере связи между целями и средствами, являемой в таких понятиях, как «экономичный» или «экономить» (economical, economizing). Оно подразумевает конкретную ситуацию выбора, а именно: выбора между различными способами использования средств, порождаемого их ограниченностью» (Карл Поланий, 2002, с. 56).
Цель данного исследования – разработать содержательную теорию маркетига для некоммерческих организаций. Главный тезис статьи, основанный на изучении литературы, говорит о том, что существующая теория маркетинга для некоммерческих организаций основана на формалисткой экономической интерпретации. Наша задача состоит в том, чтобы ответить на вопрос о содержательной достоверности и объяснительной надежности формалисткой теории маркетинга некоммерческих организаций. Основываясь на результатах критического анализа, мы описываем перспективы изучения маркетинга некоммерческих организаций с точки зрения институциональной экономики и содержательного подхода.
Качественное поисковое исследование проведено по методологии конструктивизма и критической герменевтики – наук, направленных на интерпретацию каких-либо общественных феноменов (Bleicher, 1980).

Некоммерческая организация – организация, которая не рассматривает получение прибыли как первостепенную цель своей деятельности. НКО не выплачивают дивидендов и не дают коммерческих выгод своим учредителям, однако это не означает, что руководители НКО не должны заботиться об эффективности работы своей организации.
Таким образом, менеджмент в некоммерческих организациях имеет много общих черт с управлением коммерческими организациями, однако имеется и ряд важных отличий.

 

Становление в России рыночных отношений привело к развитию конкуренции практически во всех отраслях экономики, в том числе и в социально-культурном секторе сферы услуг, к которому относятся культура и искусство. Но может ли идти речь о конкуренции между творцами художественных произведений в некоммерческом секторе культуры и искусства? Можно ли утверждать, что рыночные условия хозяйствования открывают новые возможности для художественного творчества? Это весьма сложный и дискуссионный вопрос, на который нет и, на наш взгляд, не может быть однозначного ответа.

Анализируя перечисленные частные показатели, можно отметить, что БУ, в работе которого участвует большее число читателей, подготовлено и проведено большее количество просветительских и научно-методических мероприятий, имеет более высокую деловую репутацию (высокий бренд) по сравнению со вновь образованным учреждением. Библиотека, в которой (на дату рассмотрения вопроса о деловой репутации) работает большее число специалистов высшей квалификации, в том числе кандидатов и докторов наук, лауреатов различных премий, призеров выставок и т.д., естественно, должна иметь более высокую деловую репутацию (более высокий бренд).

Некоммерческие организации играют значительную роль в экономике страны и отдельных регионов. Они создают дополнительные рабочие места, перераспределяют финансовые
средства для решения общественных проблем, оказывают социальные услуги, участвуя в создании валового национального продукта.
 

В современных условиях, когда не только в массовом сознании, но и в умах интеллигенции как элиты общества наблюдается размытость и неопределенность ценностных ориентиров, когда под мощным воздействием средств массовой информации и Интернета формируется новое социокультурное пространство, когда экономика зачастую доминирует над моралью и культурой, проблема творчества и, в особенности, духовного творчества приобретает особую актуальность. Однако дело не только в переосмыслении и активизации творческих процессов в культуре и искусстве, но и в востребованности их продуктов в обществе. 

В современных условиях, когда не только в массовом сознании, но и в умах интеллигенции как элиты общества наблюдается размытость и неопределенность ценностных ориентиров, когда под мощным воздействием средств массовой информации и Интернета формируется новое социокультурное пространство, когда экономика зачастую доминирует над моралью и культурой, проблема творчества и, в особенности, духовного творчества приобретает особую актуальность. Однако дело не только в переосмыслении и активизации творческих процессов в культуре и искусстве, но и в востребованности их продуктов в обществе. 

Специфика функционирования организаций культуры находит свое отражение в особенностях их трудовых ресурсов. Общественно полезные цели деятельности некоммерческих организаций культуры, ограничения на распределение доходов внутри организации предъявляют особые требования к занятому персоналу. Прежде всего, это приверженность к некоммерческим целям деятельности организации, оценка вознаграждения за труд не только с материальной точки зрения. Приоритет некоммерческих целей отражается на более низкой оплате труда в некоммерческих организациях культуры по сравнению с коммерческими предприятиями.
В 2005–2006 гг. автором был проведен опрос сотрудников (70 человек) музеев Москвы и Санкт-Петербурга (Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Русского музея, Музея истории города Санкт-Петербурга, Кунсткамеры) на предмет удовлетворенности своей работой.
 

Статья Бобковой Елены Анатольевны, главного юристконсульта аудиторской фирмы «АУДИТАЛЛ» «Может ли руководитель некоммерческой организации быть «волонтером», то есть работать на безвозмездной основе?». В статье показано, что с руководителем некоммерческой организации должен быть заключен трудовой договор на возмездной основе, ответственность и полномочия руководителя НКО. Предложен экономичный выход из ситуации, когда НКО имеет дефицит финансовых ресурсов.

В данной статье описаны правовые аспекты отношений и система договоров между монастырем и управляющей компанией. В рассматриваемых примерах православные гостиницы находятся в собственности Монастыря или на условиях безвозмездного пользования.


Яндекс.Метрика