Статья 29 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), закрепляя легальное определение понятия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, одновременно предусматривает ответственность за их осуществление. Причем указанная ответственность предполагает применение довольно жесткой санкции к лицу, осуществившему самовольное переустройство и (или) перепланировку как в принадлежащем ему жилом помещении, так и в нанимаемом им жилом помещении по договору социального найма. Так, согласно п. 5 ст. 29 ЖК РФ, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в разумный срок, установленный органом, осуществляющим согласование, суд по иску этого органа при условии непринятия решения о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном виде принимает решение:
– в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
– в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
В моей практике в недавнем прошлом возник следующий интересный случай. Директор ООО обратился с вопросом: имеют ли право органы пожарного надзора (в данном случае) осуществить проверку предприятия малого и среднего бизнеса до истечения 3 лет с момента их открытия?
Вопрос этот можно поставить шире: имеют ли право вообще какие-либо контролирующие органы осуществить проверку предприятия малого и среднего бизнеса до истечения 3 лет с момента
их открытия?
В жизни каждого россиянина наступает торжественный момент, когда он должен получить основной документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина Российской Федерации.
К сожалению, из этого правила бывают исключения. Причин этому множество, законных и незаконных. В рамках предлагаемой статьи остановимся лишь на одном моменте. Нередким явлением в деятельности подразделений паспортно-визовой службы является отказ в оформлении паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии регистрации по месту жительства лица, достигшего 14-летнего возраста. Подобные отказы незаконны и подлежат обжалованию по следующим соображениям.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии у него разрешения на их привлечение и использование. Согласно этому же Закону выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников и выдача разрешений на работу производятся в пределах квот, ежегодно устанавливаемых Правительством РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях является второй стадией производства по делам об административных правонарушениях. Она представляется основной стадией, так как здесь окончательно решается вопрос о наличии или отсутствии административного правонарушения, о виновности или невиновности конкретного лица в совершении такого правонарушения, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, и об освобождении от административной ответственности, определяется мера административной ответственности и выносится постановление о ее применении.
В настоящее время особое внимание акцентируется на приоритетности предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), оказания помощи и содействия участникам дорожного движения, а также пресечения грубых правонарушений и антиобщественного поведения водителей и пешеходов на дорогах. Необходимо грамотное сочетание мер предупреждения, содействия добросовестным участникам дорожного движения и самых жестких санкций к агрессивной части водителей. Такой подход часто декларируется, но не выполняется. Это вызывает крайне негативную реакцию участников дорожного движения. Расстановке сил и средств должен предшествовать детальный анализ дорожной обстановки: по наиболее проблемным местам улично-дорожной сети, по времени суток, по дням недели, по сезону.
Нестабильность в социально-экономической и политической сфере жизнедеятельности общества, различие экономических, национальных, религиозных, политических и других интересов, низкий уровень заработной платы и т. д. обусловливают появление напряженности среди населения страны, которая является своего рода катализатором к различного рода несанкционированным, порой стихийным публичным мероприятиям.
Концепция формирования в Российской Федерации «электронного правительства»(1) определила его как новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Зачастую для эффективного проведения конкретного действия по осуществлению налогового контроля важно привлечь к его участию лицо, обладающее знаниями, которые отсутствуют у должностных лиц налоговых органов. Законодатель для такого лица предусмотрел специфический статус и именует его специалистом. Это действительность. Вместе с тем следует заметить также то, что правовое положение данного участника мероприятий по осуществлению налогового контроля в юридической литературе почти не разъясняется.
Коррупция в системе государственной службы оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие государства, мешает воплощению в жизнь национальных проектов, способствует уменьшению доверия граждан к органам государственной власти, зарождает негативное отношение к государственной службе и государственным служащим, препятствует поступательному развитию рыночной экономики.
Современный этап развития российской государственности связан с постоянным реформированием деятельности правоохранительной системы в целом и деятельности каждого его составляющего органа и преследует цель нахождения оптимальных путей развития законодательства, регулирующего все сферы общественной жизни для максимального обеспечения защиты как государственных, так и частных интересов.
17.11.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.11.2011 № 295-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – ФЗ № 295) и Федеральный закон от 06.11.2011 № 296-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 296-ФЗ). Оба закона опубликованы 09.11.2011.
Как отмечается в ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»(1), в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Среди основных направлений деятельности органов исполнительной власти важное место занимает контрольно-надзорная деятельность. Контрольно-надзорная деятельность органов внутренних дел – это внешненаправленная деятельность, суть которой состоит в наблюдении за состоянием определенных объектов, поведением граждан в общественных местах, выявлении и пресечении правонарушений, применении мер административного принуждения, в том числе мер административной ответственности.
По мнению многих практикующих юристов, действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), является едва ли не самым жестким нормативным актом по содержанию и порядку применения санкций в отношении правонарушителей. Если уголовное законодательство последнее десятилетие имеет общую тенденцию к гуманизации и смягчению наказаний за совершаемые преступления, то нормативные акты об административной ответственности с каждым годом только усугубляют положение граждан, преступивших требования КоАП РФ. Данное обстоятельство во многом объясняется стремлением законодателя усилить правопорядок в различных сферах общественной жизни и экономической деятельности. Вместе с тем анализ судебно-арбитражной практики показывает, что имеется ряд нерешенных вопросов регулирования порядка и оснований привлечения к административной ответственности, что ведет нередко к излишне жестким мерам, применяемым к лицам, совершившим административные правонарушения.
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец