На современном этапе развития мировой экономики некоммерческие организации занимают существенную нишу во всестороннем развитии государств как центры экономических и социальных отношений.
По своим основным показателям российский некоммерческий сектор заметно отстает от третьего сектора в развитых странах. В странах Западной Европы и Северной Америки существует две концепции налоговой политики в области налогообложения некоммерческих организаций.
Для начала отметим, что социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Бурный рост кредитных кооперативов и нередкие случаи мошенничества стали основными причинами разработки и принятия нового закона о кредитной кооперации.
Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» имеет ряд существенных отличий от предыдущего закона. Главным является то, что теперь допускается существование не только кредитных потребительских кооперативов граждан, объединяющих физических лиц, но и кредитных потребительских кооперативов, членами которых могут
быть также и юридические лица.
В статье проанализирован действующий механизм налогообложения благотворительной деятельности в России. Рассмотрены проблемы формирования эффективного механизма налогообложения благотворительных организаций и предложены налоговые стимулы, направленные на привлечение в сектор финансовых ресурсов, доноров и жертвователей. Данные меры будут способствовать расширению спектра предоставляемых социальных услуг, повышению их качества.
В соответствии с действующим российским законодательством каждая организация в Российской Федерации, осуществляющая деятельность, обязана в определенных случаях вести раздельный учет. В статье рассмотрена необходимость ведения раздельного учета бюджетными учреждениями.
Одним из четырех специальных налоговых режимов, действующих на территории Российской Федерации, является упрощенная система налогообложения, применять которую вправе не все организации.
Как показывает практика, нередко образовательные организации задают вопрос о возможности применения ими упрощенной системы налогообложения. Чтобы разобраться с этим вопросом, предлагаем ознакомиться с данной статьей.
Статья посвящена вопросу предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получающим и использующим средства целевого финансирования.
Некоммерческие организации, получающие целевые средства, могут быть освобождены от уплаты части налога на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным налоговым законодательством. В статье также рассматриваются особенности исчисления налога на добавленную стоимость и страховых взносов вследствие поступления целевых средств. Применение налоговых льгот в связи с получением целевых средств позволяет существенно снизить налоговую нагрузку некоммерческой организации.
С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), который определяет новый правовой механизм регулирования бухгалтерского учета и вносит новации в требования к ведению бухгалтерского учета.
Православный приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан Российской Федерации. Цель объединения – совместное исповедание и распространение православной веры. Одна из особенностей этого объединения заключается в том, что оно подлежит государственной регистрации как отдельное юридическое лицо – местная религиозная организация.
Важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций является отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
Форма отчета утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. приказа Минфина России от 5 октября 2011 г. № 124н). Приказ Минфина России вступил в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.
Спонсорство представляет собой особый вид отношений, в результате которых спонсор за предоставление своих ресурсов спонсируемому получает от последнего распространение рекламных сведений о своей организации, продукции и услугах.
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец