Учет, отчетность и налогообложение


Налогообложение некоммерческих организаций представляет собой достаточно сложный процесс ввиду наличия исключений из общих правил налогообложения. Особые процедуры ведения налогового учета диктуют специфические правила реализации налоговой политики и налогового администрирования в таких организациях. В течение последних 20 лет российская система налогообложения НКО в значительной степени формировалась без использования определенных и последовательных подходов, скорее под влияниям происходящих экономических процессов в стране.
Развитие науки и техники оказывает огромное влияние на экономику любой страны, и Российская Федерация в этом плане не является исключением. Понимая всю важность научной деятельности, государство стимулирует развитие науки, предоставляя субъектам хозяйственной деятельности, занятым в данной сфере, различные виды налоговых льгот, в том числе и по НДС. В данной статье мы поговорим о льготах по НДС в области научной деятельности и о порядке их применения.
В статье рассмотрены особенности применения упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями в 2014 г. Автор обращает внимание на особенности определения критериев, дающих право на применение УСН.
Учреждения физкультурно-спортивной направленности в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 имеют право выбора типа государственного (муниципального) учреждения на территории Российской Федерации. Это могут быть казенные, бюджетные или автономные государственные (муниципальные) учреждения. Обозначенные учреждения отличаются по степени независимости от государства и организации процесса финансово-хозяйственной деятельности. Остановим внимание на специфике функционирования бюджетных учреждений, так как данный тип учреждений получил наибольшее распространение в физкультурно-спортивной деятельности в Российской Федерации.
Довольно часто бюджетные учреждения культуры помимо уставной деятельности осуществляют и иную деятельность, приносящую доход. Это могут быть такие мероприятия, как проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов, проведение вечеров отдыха, дискотек и т. п. Приобретая входные билеты, посетители оплачивают данные мероприятия. Для расчета цены билета бухгалтерией учреждения составляется калькуляция каждой услуги в отдельности, при этом должна быть учтена специфика расходов. В указанную цену необходимо включить все собранные затраты, для того чтобы у учреждения культуры оставалась прибыль.

На современном этапе развития мировой экономики некоммерческие организации занимают существенную нишу во всестороннем развитии государств как центры экономических и социальных отношений.

По своим основным показателям российский некоммерческий сектор заметно отстает от третьего сектора в развитых странах. В странах Западной Европы и Северной Америки существует две концепции налоговой политики в области налогообложения некоммерческих организаций.

В последнее время все более широкое распространение получает социальная реклама. Об особенностях налогообложения операций, связанных с производством и размещением социальной рекламы, мы и поговорим в данной статье.

Для начала отметим, что социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В статье показан практический пример учета и распределения расходов в муниципальном автономном учреждении, оказывающем различные виды услуг: реализация билетов на аттракционы, в комнату компьютерных игр; проведение культмассовых мероприятий.
Значительная часть организаций в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности может получать средства целевого финансирования. Причем к таким средствам относятся не только бюджетные средства, но и иные поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Учет целевого финансирования в целях налогообложения имеет свои особенности, при этом некоторые моменты такого учета организация должна закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения (далее – налоговая политика).
Отсутствие в нормативных актах по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях конкретных определений накладных, общехозяйственных расходов и издержек обращения, перечня затрат, которые можно относить к этим категориям, усложняет расчет себестоимости работ и услуг. В статье показана группировка затрат по статьям калькуляции себестоимости работ и услуг и их отражение в учете бюджетного учреждения.

Бурный рост кредитных кооперативов и нередкие случаи мошенничества стали основными причинами разработки и принятия нового закона о кредитной кооперации.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» имеет ряд существенных отличий от предыдущего закона. Главным является то, что теперь допускается существование не только кредитных потребительских кооперативов граждан, объединяющих физических лиц, но и кредитных потребительских кооперативов, членами которых могут
быть также и юридические лица.

В статье проанализирован действующий механизм налогообложения благотворительной деятельности в России. Рассмотрены проблемы формирования эффективного механизма налогообложения благотворительных организаций и предложены налоговые стимулы, направленные на привлечение в сектор финансовых ресурсов, доноров и жертвователей. Данные меры будут способствовать расширению спектра предоставляемых социальных услуг, повышению их качества.

В соответствии с действующим российским законодательством каждая организация в Российской Федерации, осуществляющая деятельность, обязана в определенных случаях вести раздельный учет. В статье рассмотрена необходимость ведения раздельного учета бюджетными  учреждениями.

В статье разъясняются понятие и содержание налогового контроля, рассматриваются формы, виды и методы налогового контроля. Особое внимание уделено налоговым проверкам как важнейшим инструментам налогового контроля. Рассматриваются виды налоговых проверок и особенности их проведения. В статье дается определение мероприятиям налогового контроля как основным формам деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

Одним из четырех специальных налоговых режимов, действующих на территории Российской Федерации, является упрощенная система налогообложения, применять которую вправе не все организации.

Как показывает практика, нередко образовательные организации задают вопрос о возможности применения ими упрощенной системы налогообложения. Чтобы разобраться с этим вопросом, предлагаем ознакомиться с данной статьей.

Статья посвящена вопросу предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получающим и использующим средства целевого финансирования.

Некоммерческие организации, получающие целевые средства, могут быть освобождены от уплаты части налога на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным налоговым законодательством. В статье также рассматриваются особенности исчисления налога на добавленную стоимость и страховых взносов вследствие поступления целевых средств. Применение налоговых льгот в связи с получением целевых средств позволяет существенно снизить налоговую нагрузку некоммерческой организации.

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), который определяет новый правовой механизм регулирования бухгалтерского учета и вносит новации в требования к ведению бухгалтерского учета.

Православный приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан Российской Федерации. Цель объединения – совместное исповедание и распространение православной веры. Одна из особенностей этого объединения заключается в том, что оно подлежит государственной регистрации как отдельное юридическое лицо – местная религиозная организация.

Важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций является отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Форма отчета утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. приказа Минфина России от 5 октября 2011 г. № 124н). Приказ Минфина России вступил в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.

Спонсорство представляет собой особый вид отношений, в результате которых спонсор за предоставление своих ресурсов спонсируемому получает от последнего распространение рекламных сведений о своей организации, продукции и услугах.

1 - 20 из 31
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец