Дискуссионный клуб


Инструменты маркетинговых коммуникаций очень многочисленны и разнообразны. Необходимо отметить, что каждый инструмент наиболее эффективен в определенный момент. В данной статье рассмотрена зависимость жизненного цикла товара в экономике и политике от маркетинговых инструментов, которые с наилучшим результатом могут помочь в его продвижении.
В статье рассмотрены основные понятия, а также особенности маркетинговой деятельности в экспедиторской компании. Предложена матрица оценки эффективности маркетинговой деятельности на основе детализации трансакционных издержек, внедрение которой позволит изучить все маркетинговые расходы компании наиболее детально.

Авторами представлены исторические аспекты ряда направлений разработки теории маркетинга в России, взгляды на маркетинг профессора Б.М. Мочалова как представителя школы РЭУ им. Г.В. Плеханова – вуза страны, решившегося провести первый в СССР семинар по маркетингу. Рассматривается представление о маркетинге как о науке, характерной для всех способов производства (и для капитализма, и для социализма); взгляды на потребностеведение, как на основу маркетинга. Излагаются специфические особенности российского маркетинга, отмеченные профессором Б.М. Мочаловым.

Авторами разработана выявленная ими новая политика, названная политикой возможностей (possibilities). В статье рассматриваются и оцениваются классические политики маркетинга 4Р, показывается их недостаточность с точки зрения субъектов рыночных отношений – предприятий торговли и производства ввиду нацеленности всех политик на рынок и потребителя.

Это третья статья, представляющая НТМ. В ней излагаются основные сведения о структуре НТМ, содержании ее базового модуля, составе его функциональных блоков и их взаимосвязях. Вот эти сведения: 1. Концепция технологизации маркетинга. 2. Концепция системы терминального управления предприятием. 3. Исходная схема корпоративной маркетинговой технологии абстрактного предприятия (КМТ-А). 4. Стратегическая настройка системы маркетингового управления. 5. Оперативная настройка отдельных контуров управления.

В статье излагаются базовые сведения, комплексное использование которых непременно приводит к построению НТМ. Вот эти сведения: 1) основные понятия; 2) гипотеза суммарного маркетингового давления; 3) комплекс маркетинга 4P и его развитие до авторского комплекса 7PM WAS; 4) краткое изложение авторской технологии системного синтеза сложных объектов (ТСССО); 5) методика применения ТСССО при построении НТМ.

В статье ставится вопрос об актуальности развития нового направления маркетинга – маркетинга коммерциализации. Основываясь на рыночном подходе к коммерциализации, этот вид маркетинга не только представляет собой деятельность по выводу на рынок инноваций, но и позволяет развивать новые маркетинговые подходы к управлению современными компаниями и обогащать теорию и методологию маркетинга.

В статье рассмотрены вопросы сущности и функции маркетинга. Маркетинг – изучение и прогнозирование спроса на товары и услуги, удовлетворение его посредством обмена с целью получения прибыли. Основными функциями являются: комплексное исследование рынка, определение ассортимента, ценообразование, стимулирование сбыта.

В статье анонсируется теория маркетинга, разработанная автором в результате совместного использования нескольких независимых источников, а именно фундаментальных монографий и учебников по маркетингу, теории автоматического управления, кибернетики, общей теории управления, математического программирования, теории принятия решений, авторской концепции технологизации маркетинга, авторской технологии системного синтеза сложных объектов.

В данном интервью высказано мнение Питера Коллингриджа о состоянии рынка электронного книгоиздания, его конкуренции с рынком печатных изданий, сравнение некоторых аспектов продвижения и дистрибуции электронных и печатных изданий, прогнозы на будущее.

Дискутируются такие вопросы, как определение маркетинга, возможность его отнесения к категории науки, что собой представляет теория маркетинга, а также комплекс маркетинга и его структура.

В статье критически анализируется состояние современной маркетинговой теории. Обосновано новое определение маркетинга в триединстве его аспектов. Критикуются трактовки комплекса маркетинга в модели «4Р» и ее производных вариантах. Предложены перспективные направления теоретических исследований в области маркетинга.

Статья написана в рамках дискуссии, предложенной редакцией. В ней анализируется содержание категорий «имидж» и «репутация организации», исследуются диалектика взаимосвязи этих понятий, а также проблемы оценки корпоративного имиджа и репутации.

Излагаемый в статье подход основывается на представлении маркетинга предприятия как системы определенным образом взаимосвязанных и взаимодействующих составляющих. Системный подход позволяет также переосмыслить и саму сущность маркетинга. Все это делает вопрос вдвойне интересным – еще недавно возможность рассмотрения его с этой точки зрения отсутствовала.

Имидж необходим каждому, кто хочет быть представленным в общественном сознании, кто осуществляет социальную власть и социальное влияние. Статья раскрывает имидж как механизм социального управления и посвящена сущности имиджа руководителя.


Экономический кризис занимает умы россиян, страницы СМИ наводнены статьями о нем. Практически перед каждой компанией, если она еще не банкрот, стоит вопрос, как дальше действовать на рынке, как удержать падение продаж, что говорить своим партнерам и покупателям. Менеджмент в такой ситуации на рынках сократил издержки на коммуникации компании. Что и как часто нужно говорить своим партнерам и покупателям – вот вопрос, который решает каждая компания. В инициативном исследовании, проведенном лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, мы спросили директоров по маркетингу крупных компаний, как они видят управление коммуникациями компании на нерастущих рынках.  

В текущем номере нам хотелось бы вновь обратиться к проблемам мерчандайзинга. С вопросами, которые заинтересовали редакцию "Маркетинга в России и за рубежом", мы обратились к профессионалам - компании ITM и её генеральному директору Александру Александровичу Попову.

1 - 20 из 36
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста