Предложены варианты повышения показателей цитируемости журналов в англоязычном сегменте.
Каждый из нас, являясь частью глобальной системы взаимодействия, подчиняется общим законам, которые напрямую или опосредованно влияют на поступки и принимаемые решения. Вместе с тем, будучи объектом воздействия системных факторов, человек выступает в качестве субъекта данных отношений, способного вносить в систему свои уникальные элементы: взгляды, интересы, желания.
1. Человек с его интеллектуальными, духовными способностями, возможностью творческой деятельности, направленной на непрерывное создание нового, становится ключевым экономическим ресурсом. Человеческий потенциал рассматривается как неисчерпаемый источник социально-экономического развития, а эффект синергии от взаимодействия человека с техникой и технологиями является не только энергетическим, но и интеллектуальным.
Намеренно сужая (или расширяя?!) термин «управление», мы утверждаем, что «делать Дело» – это и есть управление (управление этим Делом). Управлять – значит создавать, творить некое Дело. Соответственно, обсуждая далее тему «Как делать Дело», мы фактически обсуждаем тему управления как творчества.
За последнее десятилетие в управлении организациями оформилось два эффективных самостоятельных направления – контроллинг и менеджмент качества.
Если контроллинг фокусирует внимание на согласовании функций управления, интересов, целей, то менеджмент качест ва – на согласовании свойств процессов, результатов. Контроллинг не пересекается с проблематикой менеджмента качества, и наоборот. В результате проигрывают все. Сближение контроллинга и менеджмента качества, их взаимопроникновение могут поднять менеджмент организации на новый уровень.
Непрекращающееся реформирование системы образования порождает больше вопросов, чем ответов, и не позволяет терять бдительность. Сменяющие друг друга концепции образования оставляют после себя новые предметы, целесообразность преподавания которых не вызывает возражений, но требует соблюдения хоть какого-то канона, который обеспечил бы у слушателя формирование полного и непротиворечивого представления о дисциплине. Сказанное прежде всего относится к учебным предметам с преобладанием качественных методов, например к многочисленным разновидностям менеджмента, в том числе тем, где по традиции в названии используется более широкий по содержанию термин «управление».
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Ранее просмотренные страницы