Налоги и налогообложение


Текущее десятилетие можно считать периодом активной трансформации системы налогообложения России. Она состоит из различных процессов, включающих в себя изменения законодательства, налоговых условий, подходов, используемых налоговыми органами для работы с налогоплательщиками, а также для внедрения различных технологических новаций и прочих нововведений в работу налоговых органов. При этом одним из наиболее непростых остается вопрос подхода налоговых органов к администрированию налога на добавленную стоимость. НДС представляет собой сложную систему, включающую в себя механизм вычетов, различные налоговые ставки, налоговую базу, возникающую на каждом этапе приобретения товаров, работ, услуг. Вместе с тем налоговые доходы от НДС являются одним из важнейших источников дохода бюджета страны.
На современном этапе экономического развития страны налоговая политика выступает в качестве центрального звена финансовой политики государства.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых заключается в том, чтобы установить оптимальный уровень налоговой нагрузки в зависимости от характера поставленных в данный момент экономических задач. В статье проанализированы итоги реализации налоговой политики за 2016–2017 гг. и дан прогноз развития налоговой политики на ближайшие годы.
Специфика деятельности кредитных организаций определяет не только особенности их налогообложения, но и возникновение налоговых рисков под воздействием различных факторов. Автором предлагаются классификация налоговых рисков, адаптированная к специфике деятельности кредитных организаций; принципы и алгоритм управления рисками; подход к ранжированию рисков и назначению мер воздействия на риски в зависимости от их уровня. Также автор рассматривает несколько практических ситуаций налогообложения, раскрывающих особенности исчисления кредитной организацией отдельных налогов и величину налоговых рисков, если организация не учитывает нормы налогового законодательства.
Малое предпринимательство представляет собой реальную, открытую, активную, динамичную систему, представленную малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, выступающую субъектом и объектом стратегического управления в интересах формирования конкурентной среды национальной экономики и повышения уровня ее конкурентоспособности. Достижение заявленной целевой установки предопределяет разработку и внедрение в практику хозяйствования системы стратегического налогового менеджмента, организацию и методическое обеспечение которого предлагается рассматривать по трем уровням: макро-, мезо- и микроуровню. Целевым установкам, механизму и инструментарию стратегического налогового менеджмента в малом предпринимательстве на макро-, мезо- и микроуровне посвящена данная статья.
Налоговые поступления выступают основой формирования доходной части региональных бюджетов, в связи с чем особый интерес вызывают вопросы оценки этих доходов, их пределов и возможности увеличения. Величина налоговых доходов неразрывно связана с налоговым потенциалом региона, проблема определения сущности и управления которого является важной задачей как на федеральном, так и на региональном уровне. В статье исследован налоговый потенциал как фактор финансовой самостоятельности региона. Проведена оценка налогового потенциала региона на примере г. Москвы. Предложены концептуальные направления
развития налогового потенциала региона.
Статья посвящена вопросу применения инструментов риск-менеджмента при реализации налоговой политики субъектами Российской Федерации. Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения устойчивости региональной бюджетно-налоговой системы, а также снижения степени неопределенности при реализации налоговой политики. В статье предложено формирование нового подхода к реализации региональной налоговой политики, раскрыт опыт управления рисками на региональном уровне, определены ключевые элементы государственного налогового риск-менеджмента. Особое внимание уделено раскрытию сущности элементов государственного налогового риск-менеджмента – субъектного состава, нормативно-правового обеспечения, организационно-функционального механизма и информационного обеспечения. В заключение статьи приводятся ожидаемые результаты практического применения инструментов управления налоговыми рисками субъектов Российской Федерации.
В статье освещаются вопросы управления налоговыми рисками корпорации. Авторы отмечают, что обеспечить нормальное функционирование корпорации в нестабильной социально-экономической среде и качественное управление финансовыми ресурсами финансовые менеджеры могут лишь при наличии разработанной ими концепции управления налогами. В работе рассматриваются направления анализа влияния налогообложения на результаты деятельности корпорации, элементы и виды налогового планирования.
Внесение изменений в налоговое законодательство всегда привлекает особое внимание налогоплательщиков. В конце 2014 г. в Налоговый кодекс РФ добавили новую главу, которая регламентирует порядок взимания торгового сбора. Для плательщиков торгового сбора на территории г. Москвы уже утверждены ставки. Введение торгового сбора вызвало резкую реакцию предпринимателей и представителей торговых сетей. В статье проведен анализ положений новой главы Налогового кодекса РФ о торговом сборе, выявлены основные проблемы, с которыми могут столкнуться будущие плательщики торгового сбора.
Налоговые рычаги – важнейший элемент государственного регулирования. Велика их роль для стимулирования экономического роста, изменения отраслевых и территориальных пропорций, размеров и сфер приложения частных капиталовложений, для развития мелкого и среднего предпринимательства. В данной статье рассматриваются прямые и косвенные налоги, их ставки в странах ЕС.
С целью борьбы с «налоговыми структурами» и практикой, которая направлена на размывание налогооблагаемой базы и вывод прибыли за рубеж, законодатели разработали и приняли ряд законодательных (нормативных) документов. Некоторые документы – пока еще в виде проектов, но на сегодняшний момент уже внесены существенные изменения. Изменения являются для российского законодательства новинкой и достаточно объемны, поэтому более детальное рассмотрение с комментариями будет представлено вашему вниманию в следующем номере.
С каждым годом расходы как государства в целом, так и отдельно взятого субъекта возрастают. Для покрытия планируемых расходов необходим определенный уровень дохода. Свод доходов и расходов формирует бюджет субъекта. Каждый бюджет формируется на основании планируемого объема поступлений и прогнозируемых значений расходной части бюджета. Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета делятся на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
В построении холдинговой структуры важнейшими вопросами являются вопросы защиты имущества и снижения налоговой нагрузки. При этом следует различать те холдинги, которые расположены исключительно в одной юрисдикции – в России и диверсифицированные холдинги, расположенные в различных юрисдикциях.
Статья посвящена изучению структуры налоговых доходов бюджета города Москвы и ключевых результатов формирования налоговых поступлений в 2010–2013 гг. Авторами определены основные факторы, влияющие на формирование налоговых доходов городского бюджета. Кроме того, в статье определены перспективные направления реализации налоговой политики города Москвы.
Понятие налогового протеста в законодательстве не определено, вместе с тем каждый налогоплательщик хоть раз в жизни в душе протестовал против налогов и сборов, старался найти способ снизить налоговое бремя. Кроме того, протесты носят как открытый, так и скрытый характер. В этой статье мы рассмотрим, какие законные методы налогового протеста могут применять налогоплательщики.
Обоснована необходимость государственного налогового стимулирования предприятий различных отраслей и форм собственности в целях обеспечения их конкурентоспособности, устойчивого развития и эффективной реализации инновационной деятельности. Определены особенности каждой из форм налогового стимулирования, предоставляемых государством. Сделан вывод о том, что предоставляемые формы налогового стимулирования различными уровнями государственного управления способствуют инновационной активности предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, обеспечивают их стабильное развитие.
В настоящее время каждый налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права (подп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ).
Статья посвящена государственной поддержке инновационной деятельности в частном секторе с акцентом на косвенное налоговое стимулирование. Выявлены специфика инноваций в ресурсной сфере, цели и виды применяемых налоговых льгот, механизм их действия. Проанализированы особенности налоговых льгот в рамках конкретных налогов, взимаемых в ресурсных отраслях (налога на прибыль корпораций, рентных налогов, налога на материальную выгоду от продажи ценных бумаг и др.). Подробно рассмотрены такие льготы, как списание текущих расходов по исследовательским работам; дополнительная налоговая скидка; налоговый исследовательский кредит; особые режимы амортизации основных фондов, используемых для исследовательских работ; инвестиционный налоговый кредит. Рассмотрена практика конкретного налогового стимулирования инноваций в добывающих отраслях Великобритании, США, Канады.
Перевод долга не является распространенной формой взаимоотношений между контрагентами. Поэтому, когда используется перевод должником своего долга на другое лицо, возникают вопросы по отражению данной операции. В данной статье рассматривается перевод долга в рамках налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.
Немаловажное значение в рассмотрении налоговых споров имеют постановления Высшего Арбитражного Суда РФ. Такие постановления разъясняют спорные моменты в налогообложении и определяют порядок действий в этих ситуациях. Рассматривается масштабное по объему информации Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57(1) (далее – Постановление № 57).
Предпринимательский климат территории – это отношение субъекта, органов исполнительной власти к бизнесу, возможность осуществления комфортности ведения бизнеса в том или ином регионе.

В целях улучшения предпринимательского климата и роста поступлений налогов в бюджет постановлением администрации г. Владивостока от 18.09.2013 № 2673 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2014–2018 годы».

Патентная система налогообложения, вступившая в силу с 1 января 2013 г., является достаточно «молодым» налоговым режимом и, конечно, в дальнейшем будет подлежать корректировке и дополнению.
1 - 20 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста