Теория менеджмента


Проведённый в статье корреляционный анализ подтвердил существование связи между социальными инвестициями и инвестиционной привлекательностью крупных российских компаний. В качестве индикатора инвестиционной привлекательности выбран показатель, характеризующий соотношение рыночной и балансовой стоимости акций компаний. Результаты исследования показали, что сбалансированный механизм принятия решений, обеспечивающий учёт интересов заинтересованных групп, способствует улучшению финансово-экономического состояния, а также уровня инвестиционной привлекательности компании. По мере роста степени социальной ответственности бизнеса происходит увеличение показателей эффективности его деятельности.
В статье рассмотрены современные тенденции развития менеджмента, определены вызовы традиционному менеджменту и выявлены перспективные направления его развития.

Выявлены принципы современного менеджмента на основе анализа характеристик организаций будущего. Предложены направления для развития инструментария современного менеджмента посредством использования методической базы новых маркетинговых концепций.
Статья посвящена проблеме понимания места продакт менеджмента технологических компаний. Сформирована комплексная модель TechnoMarketing© для сопровождения инновационного технологичного продукта от идеи до рыночного развития. Составлен перечень активностей продакт менеджера на этапах жизненного цикла инновационного продукта. Описан состав действий, направленных на понимание рынка и потребителей, для каждого этапа.
Описан подход к развитию методологии управления машиностроительным предприятием, который опирается на системное моделирование и оптимизацию управления процессами, ресурсами, затратами. Предложены: типовые динамические инструменты планирования; модель единой системы оперативного управления разнотипным производством; единый механизм планирования; механизм балансирования целей и показателей их достижения; модель производственной исполнительной системы в цехе.
Исследован тернарный подход в реструктуризации предприятий на основе рыночных предпочтений. Авторы показывают на практическом примере взаимосвязь основных функций в инновационном тройственном подходе к структуре организации, учитывающем производство, инновации, реализацию. Доказаны преимущества тернарных структурных связей, которые позволяют определять наиболее важные элементы и процессы в организациях. На основе экспертных оценок и метода парных сравнений выявлены наиболее важные элементы функции реализации.
Проблеме развития инновационного предпринимательства в России уделяется особое внимание, потому как его существование и развитие способны решить проблемы трудоустройства, активизации инновационных и наукоёмких разработок; в макроэкономическом контексте – повышение уровня конкурентоспособности страны в целом.
В статье рассмотрен процесс формирования модели прогнозирования инвестиций на основе уровня инвестиционного потенциала и инвестиционного риска с учётом концентрации инвестиционного рынка. Значения инвестиционного потенциала и риска формируются на основе частных критериев с учётом их значимости, которая определяется с помощью оценки корреляции данных факторов с величиной иностранных инвестиций.

Результаты могут быть учтены при разработке мер, направленных на привлечение иностранных инвестиций в регион.
Анализируются закономерности развития теории стратегического управления. Все методологические подходы к разработке стратегии подразделяются на классический и современный, характерный для нового технологического уклада. В рамках последнего исследуются модель развития корневых компетенций и стратегия «голубого океана».


Формулируется вывод, что совместное применение классического и современного подходов к разработке стратегии представляется намного эффективнее использования каждого в отдельности.
Прокомментированы положения международного стандарта ИСО 31000-2009, позволяющего организациям разработать процесс менеджмента риска.
В статье исследуется специфика новой поведенческой парадигмы фирмы, вызванной переходом к гиперконкуренции. На основе анализа изменений в современной конкуренции автор показывает, что происходит переход к новой форме конкурентной борьбы – борьбе за рыночное лидерство. Анализируя особенности этой формы борьбы, автор раскрывает принципы поведения фирмы и способы борьбы за лидерство.
В статье рассматриваются возможности обращения к естественности в управлении.
Под термином «парадигма» в обыденной жизни принято понимать доминирующее представление о существующем порядке вещей, о ключевых принципах, нормах и правилах. Характерно, что смена парадигмы (базисного представления о какой-либо действительности) значительно запаздывает по сравнению с переменами окружающей реальности. Людям свойственно верить и соответственно руководствоваться тем, что давно ушло в безвозвратное прошлое. Наглядным примером является жизнеспособность парадигмы массового производства, рождённой в начале ХХ столетия автомобильной империей Генри Форда.
С тех пор как в начале 2000-х гг. цены на нефть резко стали расти вверх, в России настало время реализации больших проектов. Так, государством были развернуты федеральные целевые программы (ФЦП), направленные на развитие и модернизацию различных областей экономики, социальной и государственной инфраструктуры.
Внедрение в 1980-х гг. в практику корпоративного управления творческого подхода и стратегического мышления, распространение понятий миссии и видения будущего, совершенствование стратегического анализа привели к разработке методологии предвосхищения будущего. Вопреки прогнозированию, которое экстраполирует прошлое в будущее, планирование сценариев позволяет строить правдоподобные, стратегически альтернативные рассказы, выражающие результаты размышления о том, что может случиться внутри и вовне организации в будущем.

Стратегические альянсы являются сравнительно новым явлением как в международных, так и в национальных отношениях между компаниями. Цели, которые преследуют компании, вступающие в стратегические альянсы, заключаются в стремлении выжить в сложных условиях и достижении конкурентного преимущества.

Роль знаний в формировании экономической деятельности на любых уровнях хозяйствования стремительно возрастает. Это связано с тем, что мир переходит на новый этап своего развития, базу которого составляет экономика, основанная на знаниях, – экономика знаний. Её отличительная особенность состоит в том, что знания играют в ней решающую роль, а их производство является источником роста экономики.
Трансакционный подход к исследованию инновационной сферы пока применяется весьма редко.

Примерами использования трансакционного подхода к исследованию сферы инноваций являются работы М.В. Сырова [1], М.М. Прониной [2]. Сыров предпринял попытку разработки теоретической концепции трансакционных издержек инновационного процесса и методических положений, необходимых для принятия решений в сфере инновационной деятельности по критерию оптимизации трансакционных издержек. В работе Прониной трансакционный подход применён к исследованию трансакционных издержек на рынке интеллектуальной собственности.
Одним из наиболее действенных инструментов управления холдингом является внутренний аудит, основной функцией которого является обеспечение владельцев, высшего менеджмента, инвесторов оперативной информацией по ключевым параметрам деятельности, выявляющим факторы и источники повышения эффективности работы холдинга и максимизации его прибыли. В связи с этим в последнее время наблюдается активное создание служб внутреннего аудита во многих компаниях холдинговой структуры. Однако на сегодня неясно, как определить объекты внутреннего аудита для организаций, имеющих холдинговую структуру и действующих в своеобразных условиях российской экономики.
Современная экономическая система характеризуется высоким уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами. Достижение конкурентных преимуществ происходит прежде всего за счёт успешной инновационной деятельности. Инновационность, то есть способность непрерывно генерировать новшества и доводить новшества до практического применения в технологиях, продуктах, в организационно-управленческой деятельности, маркетинге, финансовом управлении, является ключевой компетенцией успешного бизнеса. П. Друкер утверждал, что «у бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Они создают результаты, всё остальное – затраты».
Инновационная активность – это комплексная характеристика интенсивности деятельности предприятия по созданию и реализации инноваций, включающая восприимчивость к новым идеям (новациям), степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по трансформации новации в нововведения, а также способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества для коммерциализации нововведений.
1 - 20 из 124
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста