Маркетинговый инструментарий


В статье рассматривается история одного из самых интересных проектов в истории научного менеджмента – проекта «PIMS» (англ. Profit Impact of Marketing Strategy), который проводился в 1970–1980-х гг. Автор рассматривает работы специалистов, которые участвовали в данном проекте и занимались выявлением и изучением факторов прибыльности компаний. Подводится итог проведенным изысканиям, делаются выводы относительно взаимосвязи доли компании на рынке и доходности бизнеса.

В статье на основе данных за 2008 и 2011 гг. анализируется ценовая дисперсия на онлайн-рынках. Приводится краткая теоретическая информация о природе ценовой дисперсии. Вводится хорошо интерпретируемая мера ценовой дисперсии – ценность информации, измеряющая выгоды информированных покупателей (покупателей, которые используют веб-сервисы для сравнения цен и покупают товары по минимальной цене). Проводится эмпирическое тестирование влияния количества продавцов и количества информированных покупателей на ценовую дисперсию.

В статье рассматривается кластерная модель формирования сенсорных предпочтений  потребителей, основанная на гипотезе о влиянии климатических условий проживания,  национальных и религиозных приоритетах потребителей, влиянии ассоциативной памяти и  маркетинговых интеграций на сенсорное восприятие потребителя.

Проанализированы данные экспериментальных исследований сенсорной чувствительности и сенсорных возможностей потребителей в различных городах Российской Федерации.

В данной статье описывается оригинальная методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров. Определены критерии оценки рыночных ниш. Процедура оценки реализуется на основе подходов к оценке рыночных сегментов с учетом специфики рыночных ниш наукоемких товаров. Описана последовательность шагов и определены форматы и результаты работ.

В статье предлагаются динамические адаптивные модели краткосрочного прогнозирования временных рядов, реализованные в системе Matlab/Simulink. Разработанные модели позволяют повысить оперативность и надежность прогноза запасов и продаж, в частности, за счет выбора оптимальных значений весовых коэффициентов прогнозирующей функции по критерию минимума среднеквадратической ошибки.

Материалы статьи являются вводной частью цикла публикаций, посвященных теме маркетинговых исследований рыночных ниш наукоемких товаров. В первой части данной статьи дается теоретическое обоснование процедуры проведения сегментации наукоемких рынков с целью выявления рыночных ниш. Предложена оригинальная методика встречного сегментирования. Во второй части данной статьи описывается оригинальная методика поиска рыночных ниш наукоемких товаров. Процедура поиска реализуется на основе сегментации, включающей этапы макро-сегментации и микро-сегментации, которая проводится на основе встречного подхода от предложения и потребностей. Описана последовательность шагов и определены форматы и результаты работ.

В статье представлены преимущества проектного ведения бизнеса и применения данного подхода в маркетинге. Автором предпринята попытка классифицировать маркетинговые проекты на основе функциональной структуры маркетинга с дальнейшей детализацией его функций.

В статье представлены основные условия и маркетинговые подходы для развития бизнес-инкубирования в интересах малого промышленного бизнеса, приведена система устойчивых детерминант формирования и развития бизнес-инкубирования.

В статье рассмотрен подход, основанный на разработке матрицы «Дженерал Электрик» – Мак-Кинзи применительно к агросервисному предприятию и позволяющий проанализировать доходность и перспективы осуществляемых им различных видов производственной деятельности. Разработаны и предложены рекомендации по применению различных маркетинговых стратегий для каждой из рассматриваемых стратегических бизнес-единиц предприятия в зависимости от их рыночной привлекательности и доходности.

В статье рассмотрена одна из основных составляющих стратегического маркетингового аудита – аудит удовлетворенности стратегических клиентов. Приведена программа проведения стратегического маркетингового аудита удовлетворенности потребителей.

Статья посвящена проблемам структурирования рынков, которые с появлением кластерной теории уже не достаточно рассматривать через рыночные ниши или отраслевое деление, а необходимо выстраивать через кластеры. Автором предлагается кластерная матрица, которая наглядно распределяет все многообразие состава участников рыночного сегмента, организованного по кластерному типу, определяется роль каждого из участников в результирующих показателях деятельности кластера и осуществляется структурирование рынков в динамике. В качестве примера для исследования выступает текстильный рынок Чувашии.

Статья посвящена вопросам использования имитационного моделирования в прогнозировании показателей, характеризующих процесс выведения нового продукта на рынок.

Статья посвящена вопросам практической реализации пошагового интегрированного ABC-XYZ-анализа ассортимента и клиентской базы предприятия пищевой промышленности «Подмосковный хлеб». Внедрение данного анализа в практику работы предприятия позволит улучшить его систему продаж за счет эффективного управления ассортиментом и установления приоритетов в работе с клиентами.

Статья  посвящена разработке и внедрению методики  оценки удовлетворенности потребителей продукции  и услуг в систему управления промышленного предприятия.  Представленная авторами работа направлена на повышение эффективности маркетинговой  деятельности компании  на B2B-рынке  путем организации взаимовыгодного  сотрудничества  с корпоративными клиентами.  Авторами предложен алгоритм работы с корпоративными клиентами, разработан организационный механизм  проведения исследования  удовлетворенности  потребителей и представлена методика  измерения удовлетворенности потребителей продукции  промышленного назначения.

Разработан универсальный метод оценки качества и конкурентоспособности технических и социально-экономических объектов, результаты которого способствуют принятию обоснованных маркетинговых решений. Метод имеет строгий алгоритм, базируется в комплексном сочетании количественного (метод профилей) и качественного (метод анализа иерархий) подходов измерения иерархически структурированных объектов, соответствует квалиметрическим требованиям, прост для применения, устойчив к изменениям. Приведен пример реализации метода на практике.

Представленная статья является обобщением научно-практической работы по проведению маркетингового аудита и выработке стратегии развития компании. Актуальность выбранной темы обусловлена ее практическим предназначением: в настоящее время ведется подготовка к выделению филиала ОАО «РЖД» «Центр «Желдоручет» в дочернее общество, в связи с чем проводятся исследования для разработки соответствующего бизнес-плана.

Рассмотрены методические вопросы проведения ABC- и XYZ- анализа и совмещения результатов этих двух видов анализа. Указаны области применения ABC- и XYZ-анализа, отмечены их достоинства и недостатки.

В статье описывается ряд важных для анализа имиджа марок (компаний, продуктов) показателей, которые могут быть рассчитаны на основе типичных опросных данных, собираемых фирмами, заинтересованными в коррекции позиционирования или мониторинге имиджа марки.  Предлагается разработанный авторами трехкритериальный подход к диагностике имиджа марки.

Главной целью статьи является построение алгоритма отбора факторов, влияющих на конъюнктуру рынка. Из большого числа конъюнктурных факторов лишь несколько можно измерить количественно, и только среди них выявятся тот или те факторы, которые непосредственно оказывают влияние, и степень этого влияния доказуема. Результатом отбора стало построение многофакторной модели для отобранных факторов.

Сформулированы принципы и разработана модель управления удовлетворенностью потребителей. Для измерения удовлетворенности потребителей предлагается применить метод профилей, в котором показатели группируются по схожим признакам; методом профилей определяются комплексные и интегральные значения измеряемой величины. Приведен пример измерения уровня удовлетворенности потребителей автомобильного завода.

1 - 20 из 126
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Рейтинг@Mail.ru