Управление предприятием


В статье рассмотрены функции и организационная структура управления техническим университетом; установлена зависимость интенсивности организационных преобразований от различных факторов. Представлен процесс формирования матричной организационной структуры технического опорного университета с использованием мобильных информационно-коммуникационных структур, которая образуется через наложение на существующую линейно-функциональную структуру горизонтальных связей.
Сложность и важность задач управления производственными активами (ПА) крупных промышленных предприятий требуют повышения качества принимаемых решений; совершенствования бизнес-моделей и инструментов управления, направленных на рост производительности оборудования при одновременном снижении сервисных затрат; сокращения сроков сервисного обслуживания. Необходима интеграция ремонтного, коммерческого и финансового персонала на общей информационной платформе. Использование современных стандартов PAS-55 и PMBOK позволяет организовать процессы управления ПА в соответствии с системным и комплексным подходами.
Статья посвящена разработке информационной системы поддержки принятия управленческих решений, которая представляет собой систему, максимально приспособленную к решению задач управленческой деятельности в сфере услуг малого гостиничного бизнеса.

Информационная система является инструментом, помогающим руководителям предприятия принимать обоснованные и эффективные управленческие решения. Также она позволяет в режиме реального времени автоматически анализировать большие объёмы данных.
Исследуются вопросы оценки потери стоимости интеллектуальной собственности в условиях рынка. Раскрыт метод затратного подхода, предполагающий учёт затрат на воспроизводство оцениваемой интеллектуальной собственности в текущих ценах за вычетом износа как наиболее эффективный метод оценки интеллектуальной собственности. В статье предложен авторский подход градации оценки утраченной полезности интеллектуальной собственности.
Статья посвящена проблемам организации управления в государственных (муниципальных) архивах. Представлены основные результаты анализа проведения управленческих работ в архивах, выполненного в рамках подготовки отчёта о НИР «Организация работы государственного (муниципального) архива (планирование, отчётность, нормирование и организация труда, организация работы совещательных органов). Методические рекомендации».
В статье анализируются проблемы, сложившиеся в практике организации внутреннего контроля в России. Рассматривается международный опыт создания архитектуры внутреннего контроля. Анализируется организационная структура внутреннего контроля исходя из целей, функций, ресурсов, субъектов, объектов и предмета внутреннего контроля. Предлагается набор типовых стратегий организации внутреннего контроля и механизм экспертной оценки комбинации используемых стратегий организации внутреннего контроля.
Рынок электронной коммерции в России продолжает свой рост. На этом фоне совершенствуются модели управления интернет-продвижением товаров и услуг. Одной из наиболее значимых концепций является концепция комплексного интернет-маркетинга, суть управления которой и раскрывается в данном исследовании.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты маркетингового ценообразования. Дана характеристика состава элементов системы «маркетинг–ценообразование», и выявлены их взаимосвязи. Использован системный подход к исследованию вклада экономических субъектов в ценообразование.
В работе обоснована методика оценки эффективности управления ресурсами предприятия на основе построения динамического норматива.
В статье приведён сравнительный анализ принципов производственной системы Тойота и учения Дёминга. На его основе найдены аналогичные и отличные принципы. На основе анализа сформирована структура системы управления качеством производства (СУКП).
Совершенствование и трансформация форм конкуренции в условиях глобализации рынка инициировали пересмотр организациями применяемых парадигм управления и переход от технократического стиля к социогуманитарным теориям управления человеческими ресурсами, ориентированным на эффективное управление прежде всего всеми составляющими интеллектуального капитала, способным в настоящее время существенно увеличить рыночную капитализацию компании. В рамках данной концепции представлен практический подход к формированию реально действующей системы управления знаниями в организации как необходимого условия сохранения конкурентоспособности и конкурентоустойчивости отечественных компаний. В статье систематизированы комплексные инструменты и технологии управления и обмена знаниями, нацеленные на когнитивизацию информации, аккумуляцию знания из внешних и внутренних источников, обеспечение непрерывного доступа к знаниям, а также на их распространение и обмен.
Показаны опыт применения инструмента Канбан производственной системы Toyota на российском предприятии, а также особенности функционирования логистического процесса доставки изделий со склада на рабочие места.
В настоящее время в России экспертные организации в области качества образования только начинают развиваться. В Европе и некоторых других регионах мира эту стадию похожие организации прошли, и там существуют стандарты деятельности таких организаций.
Развитие франчайзинговых отношений на российском рынке формирует необходимость разработки системного подхода к управлению продажами франшизы. В статье проанализированы основные ошибки, которые совершают российские предприниматели при продвижении франшизы как в регионы, так и на зарубежный рынок. В условиях межгосударственной интеграции подходы к продвижению франшизы становятся весьма схожими при продвижении российских и зарубежных франшиз. Автор даёт оценку основных каналов продвижения франшизы, в том числе рассматривает риски организации прямых продаж франшиз, рассматривает сложности, с которыми может столкнуться предприниматель, осуществляя перевод дилеров под формат франчайзи.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования инструментального обеспечения оценки результативности бизнеса промышленных предприятий на основе «золотого правила экономики предприятия», характеризующего взаимосвязанное изменение темпов роста прибыли, выручки и активов. Сформулированы принципы построения динамического норматива как аналитического инструмента, расширяющего возможности обоснования эффективных управленческих решений.
Приведена адаптация инструмента Канбан производственной системы «Toyota» к российским особенностям, последовательность действий по его использованию для формирования логистического процесса доставки изделий со склада на рабочие места.
Цепь поставок рассматривается с позиций объектно-ориентированного системного подхода. Уточняются определение и свойства цепи поставок. Предложена классификация цепей поставок. Разработан вариант сетевой модели цепи поставок в системе SCM и выполнен сравнительный анализ этой модели с традиционной сетевой моделью. Приведена математическая модель задачи минимизации логистических издержек в цепях поставок промышленного предприятия в общем виде.
Эффективность деятельности страховой организации во многом обусловлена грамотным управлением элементами экономического потенциала, находящегося в распоряжении страховщиков, а также умением его оценивать. Оценка – это основа для принятия дальнейших управленческих решений.
Под развитием производственных предприятий зачастую понимают количественный рост и качественное улучшение производства конечного продукта. Очевидно, что развитие производства – это всегда его изменение, но также известно, что не всякое изменение можно считать развитием. Возникает проблема, как одно отличить от другого в отсутствии ясных и однозначных критериев, позволяющих это сделать.

Наша статья посвящена поиску признаков развития.
Для крупных и средних предприятий важна модель управления, в которой ясна была бы логика стратегии и были показаны все производственные процессы как интегрированный комплекс, а не как совокупность обособленных подходов. Модель управления должна иметь инструменты, которые позволяли бы руководителям оценивать потенциал предприятия, ставить выполнимые задачи, видеть перспективы роста и пути достижения главной цели и сбалансированные измеряемые показатели.
1 - 20 из 95
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста