Управление предприятием


Российская экономика берёт свое начало в знании. Важны создание и накопление знаний. Стоимость процесса приращения знаний характеризуется такой категорией институциональной экономики, как трансакционные издержки. Для современной экономической теории и практики важно измерение трансакционных издержек процесса приращения знаний.

Динамичность и вероятностный характер протекания производственного процесса требуют ежедневного оперативного планирования и регулирования хода производства для приближения его к оптимальному, исходя из сложившихся реальных условий, а не только из предпосылок, заложенных в плане и нормативах.

Стратегию продаж мы рассматриваем как поиск и формирование конкурентных преимуществ компании на рынке, совокупность стадий, действий и методов по выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров, в рамках оговоренных договором условий. При этом для различных целевых сегментов в рамках общей стратегии продаж могут быть разработаны отдельные программы.

До 1980-х гг. промышленные предприятия действовали в условиях благоприятной конкурентной среды. Ограниченность коммуникаций, огромные географические расстояния, защищённые рынки снижали возможности иностранных предприятий конкурировать на национальных рынках.

Российские предприятия не смогут выжить под давлением конкуренции и новых условий хозяйствования без существенной реорганизации и реструктуризации.

Процесс реструктуризации можно определить как обеспечение эффективного использования производственных ресурсов (капитала, рабочей силы, земли и предпринимательских способностей), приводящее к увеличению стоимости бизнеса.

Реструктуризация предприятий в развитых странах носит массовый характер, её темпы ускоряются, а методы проведения совершенствуются, поскольку постоянная реструктуризация предприятий является необходимым условием выживания бизнеса в условиях динамичной внешней среды. Эффективность реструктуризации во многом зависит от применяемой методологии и последовательности в реализации выбранной стратегии поведения по отношению к клиентам, поставщикам и государству.

Ниже даны описания подходов, которые используются при реструктуризации западных и отечественных предприятий. Первый критерий классификации – тип управления реструктуризацией (реструктуризация может быть основана на регламентации, формальном контроле, порядке или на творческом начале, воспитании организационной культуры).

Предприятие, находящееся в кризисном состоянии, сталкивается с тремя основными проблемами: дефицитом денежных средств и низкой платёжеспособностью. В результате у предприятия возникает задолженность перед бюджетом, персоналом, кредиторами, постоянно растут внешние заимствования. Основными показателями оценки платёжеспособности являются коэффициенты ликвидности; недостаточным удовлетворением интересов собственников, что проявляется в снижении рентабельности собственного капитала предприятия. О снижающейся отдаче на вложенный в предприятие капитал свидетельствует падение значений показателей рентабельности; снижением финансовой независимости предприятия, которая проявляется в трудностях с погашением будущих обязательств предприятия из-за роста его финансовой зависимости от кредиторов.

В России к поиску направлений оптимизации бизнес-процессов обращаются всё больше и больше компаний.

Риск-менеджмент существует в двух сравнительно независимых друг от друга ипостасях – финансовой и нефинансовой. Управление финансовыми рисками развито гораздо лучше, поскольку в большинстве своем они подлежат количественной оценке, и их анализ проводится с использованием математических моделей и аппарата теории вероятности. Финансовый риск-менеджмент в России достаточно успешен, над его развитием работают профессиональные математики, он хорошо внедрён в банках, страховых и инвестиционных компаниях.

Трансформация всей экономической системы в России привнесла элементы рыночных отношений и в сферу высшего образования. Появились платные услуги в сфере образования, возникли частные учебные заведения. В настоящее время в Москве действуют 109 государственных высших учебных заведений; 144 – негосударственных. Из тысячи российских вузов с двумя тысячами филиалов сегодня 700 – государственные.

Понимание того, что клиент является основным активом компании, пришло вместе с резко выросшей конкуренцией на мировом рынке в конце прошлого столетия. Сама по себе тактика персонализированного взаимодействия с клиентом и осознание, что это позволяет заручиться лояльностью, возникли задолго до появления первых персональных компьютеров и корпоративных информационных систем. Но именно усиленно развивающиеся информационные технологии, обострившаяся борьба за потребителя, выросшие до миллионов клиентов масштабы ведения бизнеса привели к созданию инновационных технологий для управления  взаимоотношениями с клиентами (CRM). Первыми задачами для CRM были организация и управление продажами. Затем системы CRM постепенно стали незаменимыми помощниками сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиента. Именно управление продажами, маркетингом и обслуживанием клиента (сервисное обслуживание, поддержка) являются сегодня векторами применения CRM в операционной деятельности компаний.

Реформой системного характера на микроуровне выступает реструктуризация – комплексное понятие, затрагивающее все аспекты хозяйственной деятельности субъектов экономики. В научной экономической литературе представлены многочисленные теории, в которых отражены главные механизмы и правила осуществления процесса реструктуризации.Реформой системного характера на микроуровне выступает реструктуризация – комплексное понятие, затрагивающее все аспекты хозяйственной деятельности субъектов экономики. В научной экономической литературе представлены многочисленные теории, в которых отражены главные механизмы и правила осуществления процесса реструктуризации.

Система менеджмента качества является средством достижения целей, сформулированных руководством, удовлетворения всех заинтересованных сторон, в первую очередь потребителей организации, а также управления организацией применительно к качеству. Однако способность организации достигать поставленных целей при рациональных затратах согласно заданным временным периодам зависит от функционирования и саморегулирования системы менеджмента качества с учётом изменения запросов потребителя.

Начиная с 2000 г. компании с российскими совладельцами становятся всё более и более значимыми игроками на международном рынке слияний и поглощений (СиП). Следствием участия крупных промышленных предприятий в процессах трансграничной консолидации капитала и производства является появление заграничных подразделений в составе отечественных интегрированных структур. Они становятся дочерними по отношению к российским компаниям. Интеграция «дочки» к «матери» сложна и деликатна. Как показывает практика, такое слияние или поглощение почти в половине случаев оборачивается корпоративным фиаско [1]. Это значит, что интеграция предприятий не создаёт добавленную стоимость, а разрушает её. Неутешительная статистика эффективности сделок СиП вынуждает разрабатывать новые подходы к совершенствованию организационно-экономических механизмов интеграции дочерних и материнских компаний, улучшать координацию и взаимодействие между поглощённой компанией и центральным управляющим ядром, внедрять принципиально новые глобальные производственные стратегии. Практически полное отсутствие отечественных научных трудов по проблеме управления и координирования глобальным производством в сочетании с явной потребностью крупного российского бизнеса в обретении надёжных аналитических инструментов для эффективного стратегического планирования на корпоративном уровне определило выбор направления нашего исследования.

Проблематика рисков сделала головокружительную карьеру в социальных науках. В ней персонифицируются противоречивость и динамичность развития современного общества. Несмотря на широкое распространение исследований риска, появление массива публикаций, которые  определяют и корректируют дискурс риска в различных сферах экономики, в настоящее время практически отсутствуют подходы к анализу сущности и специфических черт туристских рисков(1). Отсутствует и методология рискменеджмента, которая могла бы структурировать основные методы управления рисками в туристско-рекреационных системах.

Налоги для коммерческой организации являются специфическим расходом, поскольку носят индивидуально безвозмездный характер. Учёные обсуждают в основном частности – методики исчисления налогов, методы снижения налогов, налоговое планирование [1; 2] – только один из видов налоговой деятельности на предприятии. На наш взгляд, практику полезен и общий взгляд на особенности налогового менеджмента коммерческой организации.

Анализ иерархической системы внутрифирменного планирования основан на предположении о том, что экономические интересы отдельного структурного подразделения (стратегической бизнес-единицы, СБЕ) могут не совпадать с тактическими целями компании. Например, нередко для СБЕ оказывается экономически невыгодным выпуск некоторых видов продукции, производство которых директивно включено в план. Другой пример: фирма, проводя политику долгосрочной специализации производства, прекращает выпуск на СБЕ высокорентабельного вида продукции, выгодного для данной СБЕ.

Сегодня на большинстве предприятий стратегическое планирование и составление текущего бюджета – это два не связанных друг с другом процесса, в которых участвуют такие же изолированные организационные единицы. Стратегическое планирование, которое определяет долгосрочные цели, задачи и стратегические инициативы, имеет годовую цикличность. В середине каждого финансового года руководители высшего звена составляют стратегический план развития предприятия, который благополучно покоится на полках в течение следующих двенадцати месяцев.

Признаками современной компании являются переход от иерархических, вертикальных структур управления к горизонтальным; ориентация на работу в командах; расширение участков прямой работы с клиентами. Реинжиниринг бизнеса включает в себя преобразование функциональных подразделений в команды бизнес-процессов, ориентированных на выпуск продукта и конкретного потребителя. Существует три основных направления, по которым создаются разные типы организации — по функциям, производимому продукту и выполняемой работе.

Эффективное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия немало зависит от уровня информационного обеспечения его служб и правильно организованного менеджмента. В настоящее время немногие российские организации имеют должным образом организованный менеджмент и поставленную систему бухгалтерского учёта, чтобы представляемая информация была пригодна для оперативного управления, анализа, была бы объективной, достоверной, своевременной и точной.

Первый этап управления рисками – их идентификация. Риск-менеджмент располагает  разнообразными технологиями идентификации, направленными на установление видов, типов рисков и причин их воздействия. Выбор средств, методов, технологий идентификации рисков и знание специфики их реализации обусловливают эффективность не только управления рисками, но и всей деятельности организации. Целью данного исследования является анализ и сравнительная характеристика существующих методов и технологий идентификации рисков, выявление факторов и условий, определяющих их выбор, а также определение наиболее распространённых в практике российских компаний подходов к идентификации рисков, уровня их универсальности и ориентированности на стандарты.

1 - 20 из 68
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика