Управление предприятием


Решения, принимаемые руководителями, напрямую влияют на эффективность деятельности организации. Задачи, стоящие перед руководителями, предполагают умение активно искать необходимые сведения, преодолевать коммуникативные барьеры, верно толковать получаемую информацию с учётом её характера, полноты и достоверности, наличия скрытого смысла, попыток манипуляции. Руководитель должен быть в состоянии так воздействовать на партнёров, подчинённых, вышестоящее начальство, чтобы достигать намеченных целей, получать необходимый эффект (изменение поведения, мыслей, представлений, отношений).
Вопрос построения отношений с поставщиками материально-технических ресурсов имеет особое значение для устойчивого функционирования промышленного предприятия, повышения его конкурентоспособности на рынке. Современный взгляд на проблему предполагает, что организация и её поставщики работают на условиях взаимовыгодного сотрудничества [1]. Так гласят требования ГОСТ Р ИСО 9004–2001, а в сегодняшних условиях наличие сертификата соответствия серии ISO 9000 является одним из ключевых факторов успеха на отечественном и зарубежном рынке. Поэтому обеспечение эффективной закупочной деятельности, систематизация отбора поставщиков являются одной из стратегических задач предприятия
Для металлургического сектора Урала эффективность интеграции предприятий подкреплялась характером их коммерческой и логистической деятельности (долговременность заключаемых договоров на поставку продукции; большое количество крупных посредников). Поэтому проводимые до 2008 года действия по консолидации и работа над качеством продукции принесли ощутимые результаты.

Развитие национальной инновационной системы невозможно без ее участия в международном научнотехническом сотрудничестве. В силу значительных инвестиций в оборонно-промышленный комплекс и связанных с ним научных разработок в советский период отечественная экономика до сих пор обладает относительно мощным научно-техническим потенциалом, несмотря на массовую внешнюю и «внутреннюю» эмиграцию высококвалифицированных кадров в 1990-х гг. По мнению Н.П. Масленниковой [2], наша страна имеет определенное превосходство в таких наукоемких видах продукции и технологиях, как: гидросамолетостроение, самолеторакетные технологии, экранопланы, гиперзвуковые летательные аппараты, космические и судовые ядерные установки, реакторы на быстрых нейтронах и наборно-секционные реакторы с полной взрывобезопасностью, ракетные технологии, технологии производства сверхчистых элементов вещества в невесомости, термоэмиссионные источники энергии, утилизация ядерных отходов, лазерная локация и локация физических сред, загоризонтальные длинноволновые радары и радары с фазированными решетками, сверхкомпьютеры с открытой эволюционирующей структурой.


Организация развивается в результате разнообразных перемен, происходящих в ней и с ней, в том числе и в результате целенаправленного воздействия менеджмента.


Организация как одна из разновидностей социально-экономических систем подчинена действию законов. Знание законов организаций позволяет понимать специфику функционирования организационных систем, раскрывать особенности, направление и характеристики процесса организационного развития.


Российская экономика берёт свое начало в знании. Важны создание и накопление знаний. Стоимость процесса приращения знаний характеризуется такой категорией институциональной экономики, как трансакционные издержки. Для современной экономической теории и практики важно измерение трансакционных издержек процесса приращения знаний.

Динамичность и вероятностный характер протекания производственного процесса требуют ежедневного оперативного планирования и регулирования хода производства для приближения его к оптимальному, исходя из сложившихся реальных условий, а не только из предпосылок, заложенных в плане и нормативах.

Стратегию продаж мы рассматриваем как поиск и формирование конкурентных преимуществ компании на рынке, совокупность стадий, действий и методов по выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров, в рамках оговоренных договором условий. При этом для различных целевых сегментов в рамках общей стратегии продаж могут быть разработаны отдельные программы.

До 1980-х гг. промышленные предприятия действовали в условиях благоприятной конкурентной среды. Ограниченность коммуникаций, огромные географические расстояния, защищённые рынки снижали возможности иностранных предприятий конкурировать на национальных рынках.

Российские предприятия не смогут выжить под давлением конкуренции и новых условий хозяйствования без существенной реорганизации и реструктуризации.

Процесс реструктуризации можно определить как обеспечение эффективного использования производственных ресурсов (капитала, рабочей силы, земли и предпринимательских способностей), приводящее к увеличению стоимости бизнеса.

Реструктуризация предприятий в развитых странах носит массовый характер, её темпы ускоряются, а методы проведения совершенствуются, поскольку постоянная реструктуризация предприятий является необходимым условием выживания бизнеса в условиях динамичной внешней среды. Эффективность реструктуризации во многом зависит от применяемой методологии и последовательности в реализации выбранной стратегии поведения по отношению к клиентам, поставщикам и государству.

Ниже даны описания подходов, которые используются при реструктуризации западных и отечественных предприятий. Первый критерий классификации – тип управления реструктуризацией (реструктуризация может быть основана на регламентации, формальном контроле, порядке или на творческом начале, воспитании организационной культуры).

Предприятие, находящееся в кризисном состоянии, сталкивается с тремя основными проблемами: дефицитом денежных средств и низкой платёжеспособностью. В результате у предприятия возникает задолженность перед бюджетом, персоналом, кредиторами, постоянно растут внешние заимствования. Основными показателями оценки платёжеспособности являются коэффициенты ликвидности; недостаточным удовлетворением интересов собственников, что проявляется в снижении рентабельности собственного капитала предприятия. О снижающейся отдаче на вложенный в предприятие капитал свидетельствует падение значений показателей рентабельности; снижением финансовой независимости предприятия, которая проявляется в трудностях с погашением будущих обязательств предприятия из-за роста его финансовой зависимости от кредиторов.

В России к поиску направлений оптимизации бизнес-процессов обращаются всё больше и больше компаний.

Риск-менеджмент существует в двух сравнительно независимых друг от друга ипостасях – финансовой и нефинансовой. Управление финансовыми рисками развито гораздо лучше, поскольку в большинстве своем они подлежат количественной оценке, и их анализ проводится с использованием математических моделей и аппарата теории вероятности. Финансовый риск-менеджмент в России достаточно успешен, над его развитием работают профессиональные математики, он хорошо внедрён в банках, страховых и инвестиционных компаниях.

Трансформация всей экономической системы в России привнесла элементы рыночных отношений и в сферу высшего образования. Появились платные услуги в сфере образования, возникли частные учебные заведения. В настоящее время в Москве действуют 109 государственных высших учебных заведений; 144 – негосударственных. Из тысячи российских вузов с двумя тысячами филиалов сегодня 700 – государственные.

Понимание того, что клиент является основным активом компании, пришло вместе с резко выросшей конкуренцией на мировом рынке в конце прошлого столетия. Сама по себе тактика персонализированного взаимодействия с клиентом и осознание, что это позволяет заручиться лояльностью, возникли задолго до появления первых персональных компьютеров и корпоративных информационных систем. Но именно усиленно развивающиеся информационные технологии, обострившаяся борьба за потребителя, выросшие до миллионов клиентов масштабы ведения бизнеса привели к созданию инновационных технологий для управления  взаимоотношениями с клиентами (CRM). Первыми задачами для CRM были организация и управление продажами. Затем системы CRM постепенно стали незаменимыми помощниками сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиента. Именно управление продажами, маркетингом и обслуживанием клиента (сервисное обслуживание, поддержка) являются сегодня векторами применения CRM в операционной деятельности компаний.

Реформой системного характера на микроуровне выступает реструктуризация – комплексное понятие, затрагивающее все аспекты хозяйственной деятельности субъектов экономики. В научной экономической литературе представлены многочисленные теории, в которых отражены главные механизмы и правила осуществления процесса реструктуризации.Реформой системного характера на микроуровне выступает реструктуризация – комплексное понятие, затрагивающее все аспекты хозяйственной деятельности субъектов экономики. В научной экономической литературе представлены многочисленные теории, в которых отражены главные механизмы и правила осуществления процесса реструктуризации.

Система менеджмента качества является средством достижения целей, сформулированных руководством, удовлетворения всех заинтересованных сторон, в первую очередь потребителей организации, а также управления организацией применительно к качеству. Однако способность организации достигать поставленных целей при рациональных затратах согласно заданным временным периодам зависит от функционирования и саморегулирования системы менеджмента качества с учётом изменения запросов потребителя.

Начиная с 2000 г. компании с российскими совладельцами становятся всё более и более значимыми игроками на международном рынке слияний и поглощений (СиП). Следствием участия крупных промышленных предприятий в процессах трансграничной консолидации капитала и производства является появление заграничных подразделений в составе отечественных интегрированных структур. Они становятся дочерними по отношению к российским компаниям. Интеграция «дочки» к «матери» сложна и деликатна. Как показывает практика, такое слияние или поглощение почти в половине случаев оборачивается корпоративным фиаско [1]. Это значит, что интеграция предприятий не создаёт добавленную стоимость, а разрушает её. Неутешительная статистика эффективности сделок СиП вынуждает разрабатывать новые подходы к совершенствованию организационно-экономических механизмов интеграции дочерних и материнских компаний, улучшать координацию и взаимодействие между поглощённой компанией и центральным управляющим ядром, внедрять принципиально новые глобальные производственные стратегии. Практически полное отсутствие отечественных научных трудов по проблеме управления и координирования глобальным производством в сочетании с явной потребностью крупного российского бизнеса в обретении надёжных аналитических инструментов для эффективного стратегического планирования на корпоративном уровне определило выбор направления нашего исследования.

Проблематика рисков сделала головокружительную карьеру в социальных науках. В ней персонифицируются противоречивость и динамичность развития современного общества. Несмотря на широкое распространение исследований риска, появление массива публикаций, которые  определяют и корректируют дискурс риска в различных сферах экономики, в настоящее время практически отсутствуют подходы к анализу сущности и специфических черт туристских рисков(1). Отсутствует и методология рискменеджмента, которая могла бы структурировать основные методы управления рисками в туристско-рекреационных системах.

1 - 20 из 73
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста