Корпоративные финансы


В данной статье представлен алгоритм для проведения оценки финансовых рисков на предприятиях малого бизнеса с обоснованием используемого инструментария.

Предлагаемый методический инструментарий включает совокупность финансовых коэффициентов, сгруппированных по выделенным видам финансовых рисков. Обоснованы количественные значения показателей, используемых для оценки рисков, которые позволяют определить их допустимый уровень. Проведенное исследование позволило учесть специфику ведения бизнеса в различных отраслях экономики и сформировать на этой основе критерии допустимости рисков для малых предприятий торговли, промышленности и строительства.
Вызовы финансовой глобализации и обострение международной конкурентной борьбы объективно формируют запрос для научного и экспертного сообщества на исследование и разработку новых инструментов оценки финансовой безопасности как на макроуровне в масштабе страны, так и на микроуровне субъектов хозяйствования.
Автор рассматривает влияние макроэкономических условий и управленческих решений на политику финансирования российских компаний. Негативные макроэкономические последствия влияют на инвестиционную политику. Важную роль в эмиссионной деятельности компании играет разумная управленческая политика, которая в конечном счете вносит свой вклад в стоимость компании. Финансовые ограничения ориентируют руководство на финансирование с помощью внутренних источников. Российские компании стремятся использовать внутреннее финансирование для последующего погашения долга и корректировки структуры капитала.
В статье рассмотрены возможности использования эконометрических методов в анализе хозяйственной деятельности малого предприятия. В качестве наиболее подходящего для анализа и прогнозирования деятельности предприятий малого бизнеса Приднестровской Молдавской Республики взят показатель валовой прибыли. Разработана стохастическая регрессионная модель, использующая показатели, которые отражают достигнутый уровень развития малого бизнеса в ПМР: число занятых в малом бизнесе, количество организаций малого бизнеса, доходы (выручка) малых предприятий, фактически внесенные налоговые платежи предприятий малого бизнеса. Проведена оценка качества полученной модели. Построенная модель описывает закономерности формирования основных показателей деятельности малого бизнеса Приднестровья.
В условиях стремительного развития хозяйствующих субъектов возникают вопросы, которые связаны с пониманием сущности финансовых ресурсов и их предназначением. Эффективность управления финансовыми ресурсами организации возможна лишь при планировании всех финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта. Рыночная экономика как более сложная и организованная экономическая система требует качественного финансового планирования и бюджетирования с применением различных методов экономического анализа, в том числе аналитического метода. Применяя аналитический метод в системе планирования и бюджетирования финансовых ресурсов, организация сама несет ответственность за перспективное распределение своих финансовых ресурсов и их направленность. Поэтому целесообразность применения аналитического метода является основополагающим моментом в управлении планированием и бюджетированием финансовых ресурсов при достижении поставленных целей и задач организации как на долгосрочную, так и на краткосрочную перспективу.
Основываясь на экономической целесообразности применения метода функционально-стоимостного анализа в деятельности конкретного предприятия, авторы статьи раскрывают основное предназначение функционально-стоимостного анализа в жизнедеятельности организации. По мнению авторов, использование функционально-стоимостного анализа в цифровой экономике остро востребовано и становится все актуальнее. В статье формируется общее представление алгоритма проведения функционально-стоимостного анализа деятельности хозяйствующего субъекта и показаны его различия по сравнению с традиционными методами учета затрат.
В статье анализируются особенности теорий управления компанией в корпоративных финансах. В современных условиях на первый план выходит не только создание корпоративного блага (увеличение акционерной стоимости), но и создание комфортных условий управления внутри компании на основе взаимного сотрудничества среди ее участников (собственников, менеджмента, совета директоров, работников). Причем взаимное сотрудничество должно базироваться на доверии сторон. Конечной целью такой конструкции, которая получила название «командное производство», является личный вклад каждого участника не только в стоимость компании, но и в социальные блага – ответственность перед обществом (уплата налогов, создание рабочих мест, благотворительная деятельность).
Предпосылкой возникновения проблемы асимметрии информации послужило отстранение собственника от процесса управления компанией в пользу финансового менеджера. Собственники, передав часть своих полномочий управляющим компании, оказались в ситуации, когда они не могут полностью контролировать деятельность менеджеров. Возникшая ситуация создает необходимые условия для развития управленческого оппортунизма на предприятии. В рамках исследования авторами систематизированы причины иррационального поведения финансового менеджера в компании и разработан эффективный план ликвидации последствий
его деятельности. В качестве методологической основы исследования используется построение графика «галстук-бабочка». Авторами были раскрыты причины возникновения проблемы, для каждой из которых была предложена соответственная группа возможных противодействий.
В статье рассматриваются методические аспекты финансового анализа в антикризисном управлении, обоснована роль финансового анализа, структурированы его цели и задачи. Схематично представлены и раскрыты этапы финансового анализа в антикризисном управлении. Выявлены недостатки существующей методики проведения финансового анализа арбитражным управляющим. Предлагается методика определения платежеспособности предприятия и антикризисных мер в системе антикризисного управления, включающая отбор антикризисных мер с учетом выявленных причин неплатежеспособности и факторов, которые влияют на изменение контрольных точек финансового анализа: рентабельности продаж и чистого денежного потока.
В процессе исследования были сформулированы основные характеристики, недостатки и преимущества некоторых методических приемов определения уровня существенности при аудите финансовой отчетности. Также был использован элемент финансового анализа, в частности факторный анализ, в качестве инструмента для расчета общего уровня существенности.
В работе тестируется несколько гипотез относительно факторов, которые распознаются рыночными инвесторами при объявлении компаниями разных стран о продаже активов. Сопоставляются краткосрочная реакция цен на объявления по странам и влияние на эту реакцию элементов интеллектуального капитала. Акцент сделан на двух элементах интеллектуального капитала: человеческом и инновационном. Выборка построена на 1247 объявлениях компаний стран БРИКС и 2039 объявлениях компаний Германии (горизонт анализа с 2000 по 2016 г.).

По каждому 21 торговому дню наблюдений даны анонс объявления о продаже актива, отслеживается аномальная доходность и рассчитывается кумулятивная аномальная доходность. Тестируется гипотеза о значимости выбора модели расчета нормальной доходности. Регрессионный анализ позволил выявить те значимые факторы, которые делают реакцию рынка более выраженной.
Авторы рассматривают финансовую безопасность компании как уровень поддержания стабильности ее состояния и финансовой устойчивости, достаточность средств для ведения операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, сбалансированность денежных потоков, достаточную независимость от контрагентов и деловых партнеров. В статье идентифицированы риски финансовой безопасности бизнеса, а также предложены направления их контроля: активы (имущество), информация, персонал, информационные ресурсы (базы данных), репутация компании. Систематизированы показатели финансовой безопасности компании, распределенные по центрам контроля.
Автор рассматривает особую роль собственника в корпоративном управлении. В современных реалиях целью компании является не только максимизация стоимости активов, но и создание социального блага. Автор отмечает, что стратегическая роль в управлении отводится такому заинтересованному лицу, как собственник. Он должен во внутренних корпоративных документах определить комплексную цель развития организации, роль органов управления, их поведенческую модель. Менеджмент должен быть подчинен не только интересам акционеров, но и интересам общества.
Уже нет сомнений, что цели бизнеса и культура его ведения имеют национальные особенности. Но широко распространенная в мире западная модель экономики и обслуживающая ее система бухгалтерского учета этого обстоятельства не учитывают. Данный факт является препятствием для успешного развития национальных экономик. Решению этого вопроса посвящена настоящая статья.
Автор рассматривает организационные и экономические особенности компании. Существует ряд описательных теорий (моделей) компаний. В статье была предпринята попытка объединить их. Автор предлагает модель командного блага, которая, используя существующие корпоративные модели, встраивает их в определенную универсальную модель. Модель корпоративного управления построена на принципах взаимного сотрудничества и фидуции (доверия) между заинтересованными участниками (собственником и руководителем) в отношении стратегической цели (приоритеты развития). Активная роль при построении модели корпоративного управления отводится акционеру. Деятельность современной корпорации подчинена служению не только интересам собственников, но и интересам общества.
В статье рассматривается целесообразность использования финансового контроллинга как инструмента управления финансами предприятия. Исследуются вопросы организации и методического обеспечения системы оперативного финансового контроллинга. Предложена система показателей для осуществления мониторинга финансового состояния предприятия. Разработан алгоритм организации и внедрения процесса оперативного финансового контроллинга на предприятии.
В статье раскрыто понятие одного из методов составления бюджета – бюджетирования с нулевой базой (ЗББ). Рассмотрены основные этапы, достоинства и недостатки данного метода, а также некоторые заблуждения, связанные с методом бюджетирования с нулевой базой.
В статье рассматриваются цели, задачи, организационные условия проведения анализа финансового состояния на уровне корпораций. Исследуется категориальный аппарат концептуальных основ анализа финансового состояния.

Анализируются различные методики расчета финансовых коэффициентов с учетом существующих стандартов их значений, разработанных в развитых странах. Определяется характер влияния результатов финансового состояния корпораций на стабилизацию и дальнейшее развитие экономики России.
Развитие нефтегазового сектора в любой стране всегда связано с интересами государства. Это связано с тем, что любая страна стремится обеспечить энергетическую безопасность и при этом получать энергоресурсы по низкой стоимости. Доходы от продажи нефти в большинстве развивающихся стран являются важным источником пополнения бюджета, а также основным финансовым ресурсом развития экономики. Большинство нефтяных корпораций таких государств являются открытыми компаниями, однако контрольный пакет, как правило, находится в собственности государства, что может снизить эффективность их управления.
Обобщены особенности отнесения задолженности к контролируемой, проанализирован механизм «тонкой капитализации», приведена методика расчета коэффициента капитализации на основе показателей суммы непогашенной задолженности, собственного капитала и доли иностранного лица в уставном капитале российской компании. Проанализированы изменения в нормативно-правовом регулировании и арбитражная практика уплаты процентов по контролируемой задолженности российских компаний перед взаимозависимыми иностранными кредиторами.
1 - 20 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста