Территориальный маркетинг


Целью настоящего исследования является обоснование перспективности использования элементов событийной экономики для эффективного регионального развития современных российских территорий в условиях нестабильности внешней среды развития. Проведенный анализ российской практики реализации крупных событийных мероприятий и международный опыт показали, что наиболее эффективными инструментами регионального менеджмента в сфере событийной экономики являются инструменты государственно-частного партнерства, кластеризации и брендирорвания.
В национальной экономике Узбекистана одно из ключевых значений имеют торговые предприятия. Рассматриваются тенденции и перспективы развития торговых услуг в Узбекистане, вопросы внедрения в данную сферу деятельности современных управленческих структур.
В статье проанализированы теоретические аспекты маркетинга территорий, ключевое место в котором отведено маркетингу земельных ресурсов как концептуальной основы управления территориями. Рассмотрен процесс трансформации земельных ресурсов в уникальный территориальный товар, процесс продвижения и сбыта земли-товара на рынке недвижимости.
В исследовании обосновывается актуальность развития межрегионального сотрудничества в условиях современной российской экономики. Предлагается модель развития кооперации близлежащих регионов. Делается вывод о целесообразности развития кооперации регионов для обеспечения их конкурентоспособности на международных рынках.
В связи с обострением территориальной конкуренции возрастает необходимость идентификации конкурентных целей и преимуществ территорий. Кроме того, повышается важность определения оптимального комплекса инструментов формирования позитивной репутации и привлекательного имиджа территорий. В статье на основе социологического и маркетингового анализа исследованы особенности и противоречия процесса формирования конкурентных преимуществ и имиджево-репутационных преобразований территорий РФ.
В настоящей работе рассматриваются различные подходы к пониманию лояльности. Сделан вывод о том, что на сегодняшний день не существует общей концепции понимания и измерения лояльности в территориальном маркетинге, которая необходима для определения того, какие факторы влияют на выбор места жительства.
Положительный имидж региона помогает в привлечении инвестиций и резидентов. Использование регионального маркетинга позволяет повысить конкурентоспособность региона. Приводятся примеры удачного использования регионального маркетинга в России.
В статье анализируется сущность брендинга территории. Дано авторское определение бренда территории. Рассмотрены проблемы и противоречия современного брендинга территорий Российской Федерации.
В статье рассматриваются особенности формирования бренда города, выделяются три основные категории его ценностей. Анализируются ключевые характеристики бренда города, а также представляются и описываются составляющие психологической структуры городского бренда и факторы, влияющие на процесс его формирования.
В статье рассматриваются некоторые аспекты регионального маркетинга. Выделяется роль малого бизнеса в развитии территорий. Рассматривается методология формирования стратегии развития малого бизнеса в отраслевом разрезе на уровне муниципальных образований.
Систематизирован и проанализирован опыт внедрения концепции территориального маркетинга в Волгоградской области. Выделены этапы и формы этого процесса, детализированы типичные для регионов России проблемы стратегического маркетингового планирования. Предложен набор практических рекомендаций по разработке эталонной региональной маркетинговой стратегии.

В глобальном экономическом пространстве территории выступают в качестве самостоятельных экономических субъектов, которым приходится конкурировать друг с другом за привлечение необходимых ресурсов в целях обеспечения высокого качества и уровня жизни населения. Все это определяет необходимость использования маркетинговых инструментов в социально-экономической деятельности территории.

В связи с этим в статье раскрыты некоторые особенности элементов комплекса маркетинга территории, с учетом которых должна быть разработана конкурентная стратегия региона.

В статье исследуются особенности региональных стратегий продвижения туристских продуктов. Анализ особенностей маркетингового продвижения проводится на основе анализа стратегий продвижения туристского продукта регионов Южного федерального округа. Детально анализируется каждый маркетинговый инструмент продвижения региона. Делается вывод о неопределенности целевого рынка, об отсутствии стратегии позиционирования и низком уровне использования креативных методов продвижения региона как туристского направления.

В связи с кризисными явлениями в мировой экономике и на российском рынке недвижимости существенно возросла роль маркетинговых исследований в данном сегменте и ценность информации о потребительских предпочтениях. В настоящей работе проанализированы различные аспекты текущего и предкризисного состояния рынка жилой недвижимости, его основные детерминанты. По результатам проделанной работы сделан вывод о том, что маркетинговая ситуация на региональных рынках недвижимости с 2008 г. кардинально изменилась, совершился переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это приводит строительные компании к необходимости налаживания и использования системы маркетинговой информации, к росту ценности маркетинговых исследований.

В статье рассматриваются проблемы формирования бренда территории, обобщаются инструменты брендинга территорий, предлагаются основные направления брендирования территории с позиций удовлетворения потребностей потребителей.

Одним из возможных вариантов консолидации сил, заинтересованных в маркетинге региона и увеличении потока инвестиций, является создание во всех субъектах Российской Федерации специализированных профессиональных организаций — агентств по развитию территорий.

Сегментирование потребителей (т.е. классификация их на однородные группы) является одной из весьма распространенных задач, стоящих перед маркетинговыми исследованиями. В настоящее время разработан и широко применяется целый ряд статистических и аналитических методов сегментирования. Целью настоящей статьи является ознакомление читателя с одним из возможных практических подходов к классификации потребителей - кластерным анализом.

1 - 20 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста