Отраслевой менеджмент


Рассмотрен участник внешнеэкономической деятельности – таможенный представитель. Выделены требования, выполнение которых необходимо, для того чтобы получить статус «таможенный представитель». Отмечено, что деятельность и развитие таможенного представителя прямо зависят от объёма экспорта и импорта товаров, их динамики, географического распределения, товарного состава и участия государства в мировой торговле. Проведён анализ внешней торговли России за 2011–2014 гг. Рассмотрена структура экспорта России. Выделены мероприятия, выполнение которых позволит успешно функционировать таможенным представителям в условиях изменения экспортно-импортных потоков.
В статье исследованы состав, структура и техническое состояние основных средств, используемых в сельском хозяйстве Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), с учётом отраслевой специфики оленеводства. Выполнен анализ источников финансирования воспроизводства основных средств в оленеводстве, в результате которого был сделан вывод о том, что экономическое значение оленеводства в современной экономике незначительно, поэтому необходимо активно продолжать работу по развитию и внедрению в отрасль высокотехнологичных перерабатывающих производств.
Автоматизация управленческих процессов на промышленных предприятиях России осуществляется на протяжении полувека. В статье уделено внимание трём основополагающим аспектам такой автоматизации: собственно производственной деятельности, управлению и информационным технологиям. Кратко проанализированы изменения, которые могут быть эволюционными или революционными, и то, каким образом эти изменения влияют на автоматизацию решения задач управления. Рассмотрены направления в области автоматизации управления, являющиеся до сих пор проблематичными. Показано, что решения по этим направлениям могут иметь инновационный характер.
В статье описываются основные результаты исследований методов получения в России статистической информации о феномене туризма и их практического использования, которые проводятся в Институте социальной политики и социально-экономических программ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» начиная с 2002 г. Рассмотрены возможности и ограничения двух источников данных – регулярных статистических наблюдений и туристских обследований. Показано, что организация последних является необходимым условием перехода на качественно новую ступень развития отечественной статистики туризма. Конечный результат этого перехода – получение оценок вклада туризма в экономику России в целом и её отдельных регионов. К сожалению, несмотря на то что методический инструментарий туристских обследований разработан, эти обследования не обеспечены финансированием из средств федерального и региональных бюджетов и поэтому проводятся только в пилотном (тестовом) режиме. Результирующие оценки вклада туризма в экономику страны носят достаточно грубый характер и зачастую не могут служить надёжной основой для принятия управленческих решений.
В статье исследованы современные формы интегрированного и диверсифицированного роста компаний мебельной промышленности. Выявлены доминирующие корпоративные стратегии лидеров рынка.
Статья посвящена выявлению роли фандрайзинга как функции управления в негосударственных некоммерческих организациях (НКО). Охарактеризованы основные подходы к определению результативности фандрайзинга в НКО, с помощью регрессионного анализа выявлены основные факторы, влияющие на данный показатель.
В статье определены понятия медицинской, социальной, экономической эффективности, экономического эффекта в здравоохранении. Предложен методический инструментарий по оценке эффективности реализации изменений в организациях здравоохранения. Дана оценка эффективности изменений в организациях здравоохранения г. Екатеринбурга.
В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты оценки эффективности сделок слияния и поглощения. Представлен обзор рынка слияний и поглощений. В практической части работы была оценена эффективность 121 сделки в секторе энергетики за 1999–2013 гг. На выборке 46 сделок была исследована зависимость эффективности сделок, рассчитанной на основе метода кумулятивной избыточной доходности, от различных показателей финансового состояния компании-покупателя и компании-цели, а также от параметров сделки.
Статья содержит описание и результаты использования технологии оценки эффективности взаимодействия структурных подразделений вуза по параметрам интегрированности, согласованности, включённости структурных подразделений, а также критерии построения эталонной модели организационного взаимодействия с учётом иерархической структуры организации.
Планирование является одной из основных функций менеджмента на уровне как обособленной единицы хозяйственной деятельности, так и экономики в целом. Бизнес-идея начинающего предпринимателя зарождается на бумаге в виде плана и только потом реализуется в конкретном бизнесе. Профессионально созданный бизнес-план – это рабочий инструмент руководителя предприятия, который способствует осуществлению управленческой и контрольной функции компании.
Статья об особенностях оказания логистических услуг в электронной коммерции. Автор анализирует основные закономерности и тенденции формирования логистической инфраструктуры на рынке электронной коммерции. Особое внимание уделено анализу китайского опыта развития распределительной и торговой логистики.
В статье обоснована важность и необходимость выбора способа транспортировки груза транспортно-экспедиторской компанией. Предложены способы транспортировки грузов в соответствии с выбранными классификационными признаками, даны определения данным способам транспортировки грузов. Разработан алгоритм выбора способа транспортировки грузов в соответствии с потребностями клиента и возможностями транспортно-экспедиторской компании.
Выделены дифференцирующие параметры торговых форматов, представлена их авторская классификация. Показано, что развитие территориально сгруппированных торговых форматов, таких как торговые комплексы, торговые центры и моллы, не адекватно современной нормативной базе, формально относящей их к средним и крупным, а на практике – к малым.
В бывшем Советском Союзе авиационной промышленности отводилась ключевая роль в поддержании обороноспособности страны, развитии транспорта, в наращивании машино-технического экспорта. Продукция отрасли олицетворяла научно-технический прогресс.
В современном мире туризм рассматривается как один из факторов социально-экономического развития страны, один из существенных факторов развития её регионов. Развитие туристической отрасли позволит диверсифицировать источники доходов государственного бюджета, что может помочь социально-экономическому развитию страны.
Для любого потребителя не принципиально, из каких источников получена энергия или топливо, каким способом энергия произведена или добыта, каким образом осуществлены её передача и распределение. Важно лишь обеспечение бесперебойного и качественного снабжения всеми видами энергии и энергоносителей по приемлемым и конкурентоспособным тарифам.
Вписать процесс формирования и управления брендом в унифицированные рамки возможно при достаточном абстрагировании и выделении ключевых элементов.


Модель системного бренд-менеджмента сосредоточивает внимание, усилия и ресурсы организации на пересечении трёх компонент: информационной, идеологической и материальной основ.
Розничные сети работают в России менее двух десятков лет, однако РФ уже является крупнейшим в Европе рынком по объёму товарооборота. Он составил около 529 млрд евро. Для сравнения, в Германии оборот – 425 млрд евро, во Франции – 401 млрд евро [11]. Сегодня российские ритейлеры возглавляют рейтинг самых быстроразвивающихся розничных сетей в Европе.
В последние годы в розничной торговле России растёт диктат ритейлеров, которые диктуют производителю не только ассортимент, объёмы, но и зачастую качественные характеристики товаров и цены. Это становится возможным вследствие сетевизации розничной торговли.
Использование компетентностных моделей в деловой практике организаций получило широкое распространение. Модель компетенций как элемент системы управления человеческим капиталом является одним из инструментов, которые создают основу для конкурентных преимуществ предприятий. Определяет модель компетенций рациональное сочетание знаний и способностей, которыми обладают работники данной организации, рассматриваемых в промежутке времени [1].
1 - 20 из 64
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста