В статье рассматривается информационно-аналитическая технология, реализуемая в системах поддержки процессов управления в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами, услугами по их хранению и транспортировке. Целью является организация мониторинга торгового оборота компаний, осуществляющих поставки ресурсов или оказание услуг на распределённых электронных рынках торговли нефтегазовыми ресурсами и услугами по их хранению и транспортировке. Предлагаются подходы к анализу информационных ресурсов, формирующих базы данных о добыче, транспортировке, хранении, переработке и сбыте нефтегазовых ресурсов как итог различных форм коммуникаций при торговых операциях на распределённых электронных рынках. Предлагается сопоставлять индивидуальные данные компаний, поставляющих ресурсы или оказывающих услуги, с ранее накопленной информацией, структурированной как информационные портреты событий, в отношении выявления типичности (атипичности) бизнес-трансакций для различных видов нефтяных, газовых, сервисных, торговых компаний. Выделяются показатели, характеризующие системно-структурные матрицы связей движения товарной продукции и услуг в рамках электронных торговых систем, объединяющих электронные торговые площадки (ЭТП), с сервисами выявления типичных и атипичных событий, не совпадающих с динамикой предыдущих торговых операций.
Рассматриваемая технология предлагается как часть управления деятельностью нефтегазовых компаний, использующих информационные системы поддержки процессов управления в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами и услугами по их хранению и транспортировке.
Включение организационно-правовых аспектов в экономические механизмы управления инфраструктурой играет важную роль в системном развитии и использовании имущественных комплексов производственной и социальной сфер, в инфраструктурных проектах государственно-частного партнёрства, государственных и иных крупномасштабных программ социально-экономического развития страны и регионов. Показаны возможности гибкого изменения видов прав и правомочий собственников, норм социальной ответственности, согласования условий государственно-частных взаимодействий для эффективного достижения программных целей, защиты среды обитания и интересов населения.
Рассматривается формирование клиентоориентированной компании в условиях роста конкуренции в борьбе за потребителя. Предлагается оценивать клиентоориентированность со стороны клиента (внешняя оценка) и со стороны организации (внутренняя оценка).
Приводится система оценки клиентоориентированности компании. Из-за сложности формирования клиентоориентированной компании предлагается использовать для этой цели проектный подход.
Приводится система оценки клиентоориентированности компании. Из-за сложности формирования клиентоориентированной компании предлагается использовать для этой цели проектный подход.
В статье структурированы модели управления и виды кадровой политики организации, что позволило проанализировать организационную структуру и кадровую политику Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, обосновать их влияние на повышение эффективности деятельности организации.
В статье описан алгоритм оценки региональной продовольственной безопасности на основе метода нечёткой логики, состоящий из 10 этапов. Предложена нечётко-множественная модель оценки продовольственной безопасности региона. Определены преимущества использования матричной схемы агрегирования для такой оценки.
В статье представлена методика экспресс-оценки установок внутригруппового взаимодействия в организационной среде, включающая индивидуальные (лидерские установки, установки дистанцирования, конструктивные установки, демонстративные установки) и общегрупповые (установки сотрудничества, установки соперничества) параметры. Представленная методика позволяет в ограниченное время сформулировать диагностические гипотезы для систематического диагностирования структурных подразделений организации.
Доверие представлено в качестве важнейшего нематериального актива действующих субъектов рынка наряду с имиджем и репутацией. Дано авторское определение конкуренции за доверие. Показана диалектическая взаимосвязь процессов формирования имиджа, репутации и доверия в ходе конкуренции за завоевание этого доверия. С использованием результатов социологических опросов, проведённых авторами, дана оценка уровня доверия в экономике России, показаны причины его снижения. Определены негативные последствия от снижения доверия. Предложен комплекс мероприятий по повышению уровня доверия в экономике. Даны рекомендации по ведению результативной конкурентной борьбы за доверие.
В статье рассматривается генезис клиентоориентированности высшего образования как фактора повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг.
Автором обосновывается необходимость изменений организационных форм учреждений высшего образования в условиях модернизации системы образования. Предлагаются практикоориентированные механизмы взаимодействия высших учебных заведений с внешними клиентами, направленные на повышение показателей конкурентоспособности вуза, его
имидж и бренд, а также на развитие бизнес-партнёрства.
Автором обосновывается необходимость изменений организационных форм учреждений высшего образования в условиях модернизации системы образования. Предлагаются практикоориентированные механизмы взаимодействия высших учебных заведений с внешними клиентами, направленные на повышение показателей конкурентоспособности вуза, его
имидж и бренд, а также на развитие бизнес-партнёрства.
Материалы исследования являются продолжением цикла статей, посвящённых проблемам реструктуризации современного бизнеса. Основная причина всплеска внимания к указанной проблематике связана с необходимостью систематизации результатов теории реструктуризации в свете потребности в новых концепциях эффективных стратегий бизнеса для кардинально и быстроменяющихся условий конкуренции в экономике XXI в.
Целью исследования является разработка подхода реструктуризации бизнеса в контексте теории заинтересованных групп. Системный подход лежит в основе взаимодействия современного бизнеса с заинтересованными группами. Результатом реструктуризационных преобразований является долгосрочное развитие предприятия на основе взаимовыгодных отношений с заинтересованными группами в рамках продолжительного партнёрства.
Целью исследования является разработка подхода реструктуризации бизнеса в контексте теории заинтересованных групп. Системный подход лежит в основе взаимодействия современного бизнеса с заинтересованными группами. Результатом реструктуризационных преобразований является долгосрочное развитие предприятия на основе взаимовыгодных отношений с заинтересованными группами в рамках продолжительного партнёрства.
В статье рассматривается управление цепью поставок на примере крупного предприятия по производству и реализации сахара. Выявлены недостатки существующей цепи поставок, препятствующие развитию дистрибуции данного предприятия. В качестве основного варианта по совершенствованию цепи поставок предложено открытие логистического центра на территории Оренбургской области. Рассмотрены и проанализированы варианты размещения логистического центра, а также выбран оптимальный из них.
Статья посвящена выбору модели инновационного развития страны, что становится особенно важным во время экономического кризиса. Главным в рассматриваемых и используемых в мировой практике моделях инновационного развития является поиск концентрированных точек роста, где удачно совпадут управленческие возможности, ресурсный потенциал и интересы всех участников инновационного процесса. Предприятия, входящие в государственные корпорации «Роскосмос», «Ростех», «Росатом», смогли не только сохранить, но и нарастить производственный, технологический, научно-исследовательский потенциал, что позволяет им стать центрами инновационного развития.
Описана методология управления машиностроительным предприятием, обеспечивающая системную интеграцию управления производством, ресурсами, затратами. Предложены компоненты системной интеграции: комплекс типовых инструментов управления; универсальная система оперативного управления разнотипным динамичным производством; единый механизм планирования на предприятии.
Статья посвящена оптимальному управлению процессами горизонтальной интеграции в российском золотодобывающем секторе. Авторы предполагают, что эффективная работа среднего и малого горного бизнеса возможна на основе горизонтальной интеграции за счёт более рационального использования ресурсов, снижения затрат и гибкой адаптации к новым тенденциям рынка. Обоснована эффективность горизонтальной интеграции и синергетических эффектов, сопровождающих данный процесс.
В работе представлены результаты использования методологического инструментария теоретико-игрового и имитационно-экспериментального моделирования для исследования деятельности ключевых участников инновационно-предпринимательской экосистемы (государство, вузы, инвесторы, предприятия). Представлен опыт разработки и проведения деловой игры «от лаборатории – к рынку» для выявления и анализа проблем коммерциализации новых научно-исследовательских разработок.
Краудфандинг – инновация в сфере финансирования бизнеса, возникшая в нескольких развитых странах, – становится всё более популярным явлением и в развивающихся странах. По данным Kickstarter, с 2009 по 2012 г. на платформе было запущено 26 017 успешных и 33 098 неудачных проектов. В работе будут проанализированы проблемы, с которыми столкнулись российские проекты при получении финансирования через краудфандинговую платформу Boomstarter. Основными выявленными проблемами являются: нехватка времени на продвижение проекта, юридические трудности, задержка перечисления собранных средств на счёт основателей, а также необходимость соответствия строгим требованиям платформы.
В работе проанализированы основные концепции управления запасами, которые имеют ограниченность применения в условиях российской экономики. Основной причиной является влияние многочисленных факторов на деятельность предприятия: недостаточность, неразвитость и неравномерность транспортной инфраструктуры. Предложены меры по повышению эффективности системы управления запасами региональной торговли в России за счёт развития логистической инфраструктуры на основе государственно-частного партнёрства.
В статье даётся краткая характеристика современного состояния сферы народных художественных промыслов России и анализируется уровень государственной поддержки
этого сектора традиционного народного производства. Сделан вывод, что производственная и маркетинговая политика этих предприятий не соответствует рыночным реалиям. Предложена модель стратегического управления производством и сбытом изделий декоративно-прикладного искусства, направленная на снижение риска управленческих решений в области ассортиментной и ресурсной политик предприятия.
этого сектора традиционного народного производства. Сделан вывод, что производственная и маркетинговая политика этих предприятий не соответствует рыночным реалиям. Предложена модель стратегического управления производством и сбытом изделий декоративно-прикладного искусства, направленная на снижение риска управленческих решений в области ассортиментной и ресурсной политик предприятия.
Начальным этапом раз вития проекта является возникновение идеи. Проекты в сфере девелопмента [1] (деятельность по созданию, развитию и продвижению объектов недвижимости) не являются исключением. Более того, нередко деловая идея является единственным доступным капиталом девелопера. Она позволяет привлечь партнёров и инвестиционный капитал.
Метод Canvas создан для поддержки лиц, принимающих управленческие решения при формировании модели нового бизнеса. В адаптивном варианте его можно применять в сфере девелопмента. Однако Canvas пока не получил широкого применения в сфере недвижимости. В данной статье рассмотрены метод Canvas, его преимущества и недостатки, адаптация метода к задачам девелопмента.
Метод Canvas создан для поддержки лиц, принимающих управленческие решения при формировании модели нового бизнеса. В адаптивном варианте его можно применять в сфере девелопмента. Однако Canvas пока не получил широкого применения в сфере недвижимости. В данной статье рассмотрены метод Canvas, его преимущества и недостатки, адаптация метода к задачам девелопмента.
Интеграционное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства позволяет его участникам лучше адаптироваться к неустойчивой внешней среде, стать более конкурентоспособными, находить новые формы эффективного взаимодействия. Интеграция объединяет возможности хозяйствующих субъектов при создании и развитии различных направлений инфраструктурного обеспечения:
– производственного (совместное использование оборудования);
– финансового (венчурные фонды, лизинг);
– информационного (обмен информацией с партнёрами, создание единой информационно-справочной службы);
– сбытового (организация деловых контактов по поиску новых партнёров);
– кадрового (система подготовки и консультирования персонала).
– производственного (совместное использование оборудования);
– финансового (венчурные фонды, лизинг);
– информационного (обмен информацией с партнёрами, создание единой информационно-справочной службы);
– сбытового (организация деловых контактов по поиску новых партнёров);
– кадрового (система подготовки и консультирования персонала).
Ситуационный подход в принятии решений на основе аппарата нечёткой логики основан на представлении ситуации в виде совокупности нечётких значений фиксированного набора признаков [1–2] Применение ситуационных моделей в определении маршрутов доставки повышает эффективность принимаемых решений, сокращает время принятия решений [1–4]. Имитационное моделирование позволяет анализировать возможные последствия управляющих решений, прогнозировать состояние транспортно-логистической системы, оптимизировать систему до начала её использования. Изучение транспортно-логистической системы с помощью имитационной модели позволяет без вмешательства в работу реальной системы растянуть или сжать время работы логистической системы, понять сложное взаимодействие элементов внутри системы, оценить степень влияния факторов и выявить «узкие места» [5–7].
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Ранее просмотренные страницы