Рынки: состояние и развитие


Решение вопросов продовольственной безопасности требует использования эффективных методов оценки и прогнозирования рынков продовольственных товаров, в первую очередь пшеницы. Автором произведена оценка переменных модели, определена последовательность изменения основных процессов на рынке зернового сырья в федеральных округах России. Определены прогнозные значения показателей межрегионального межотраслевого баланса рынка зернового сырья. Построен прогноз емкости рынка пшеницы в СФО до 2020 г.
Рассмотрены современные ритейлеры и коммерческие предложения на рынке торговой недвижимости, проанализированы тенденции и прогнозы на данном рынке.
В статье рассматривается актуальная ситуация на молочном рынке страны, анализируются основные факторы, инициирующие спад в молочной промышленности, и те проблемы, с которыми сталкивается отрасль в условиях экономического кризиса и санкций. Отмечается, что девальвация национальной валюты привела к удорожанию кредитных ресурсов, заморозке инвестиционных проектов, повышению себестоимости, снижению доходности производителей молока и молочных продуктов. Выявлены важнейшие факторы, которые при сохранении рыночных трендов на молочном рынке страны будут препятствовать развитию молочного производства, а также формированию конкурентных преимуществ продукции молочной промышленности России.

Даются практические рекомендации по более активному использованию маркетинга в отрасли, в частности по стимулированию потребления молочных продуктов.
В статье изучено формирование потребительского спроса на органическую продукцию, рассмотрены особенности маркетинговых экологических коммуникаций, описаны подходы к экологической стратегии позиционирования экопродукции, исследован ассортимент экологически чистой продукции в Республике Крым, предложен экономический механизм реализации экологического принципа «потребитель платит».
Проведен анализ состояния международных автомобильных перевозок России в сложившихся социально-экономических условиях, отмечена роль автомобильного транспорта в международных перевозках, определены основные проблемы и тенденции развития данного рынка транспортных услуг. Основной проблемой для российских перевозчиков на данном рынке остается их низкая конкурентоспособность, обусловленная неблагоприятными условиями хозяйствования. Отмечено, что рост объема международных перевозок будет определяться тем, насколько российские предприятия успешно используют шанс девальвации рубля для наращивания экспорта своей продукции.
В статье рассматривается современное состояние рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Республике Узбекистан по различным направлениям. Представлены основные конкуренты на рынке информационно-коммуникационных технологий. Показаны важность инвестиционных вложений и примеры сотрудничества с различными странами. В статье также приводятся перспективы развития ИКТ на ближайший период.
В статье исследуются современное состояние и тенденции развития рынка мобильных услуг в Узбекистане. Также рассматривается и анализируется деятельность основных сотовых операторов, таких как Beeline Uzbekistan, Ucell, Perfectum Mobile, Uzmobile и UMS, имеющих свою позицию на рынке.
Показаны основные факторы, влияющие на состояние и перспективы развития мирового рынка меди, конъюнктурные колебания цены, спроса и предложения, а также прогноз на добычу и производство меди. В долгосрочной перспективе в мире наблюдается неуклонное увеличение добычи и производства меди. Отмечено, что за последние 30 лет производство меди увеличивается в среднем на 13–15% каждые 10 лет, а среднегодовые цены на медь ожидаются по уровню не ниже этого года, что гарантирует повышенные прибыли работающим в этой отрасли компаниям.
В работе приведены результаты исследования рынка замороженных и охлажденных куриных полуфабрикатов в Тамбовской области. Оценена сезонность спроса на куриную продукцию. Проанализировано распределение торговых марок куриной продукции по сетевым потребителям, показаны основные сегменты рынка куриной продукции Тамбовской области, по данным предприятия-производителя.
Российский рынок сыров динамично развивается, в среднем увеличиваясь на 12–15% в год. С введением эмбарго на поставку продукции из ряда стран россиянам придется приспосабливаться к новым реалиям предложения на рынке. В статье проведен экспресс-анализ и приведены причины изменения конъюнктуры и цен на рынке сыров в России в ближайшей перспективе.
В статье приводится анализ тенденций рынка земли в разрезе регионов страны, которые разделены на более благоприятные, благоприятные и неблагоприятные с точки зрения условий жизнедеятельности человека и рентабельности производства.

Динамика совершенных сделок, показатели предпринимательской посреднической деятельности и активизация научных работ по управлению территориями отражают основные ориентиры использования маркетинга в различных регионах России.
Выплавка стали из железосодержащего лома, а также организация производства сталелитейной продукции из низкосортного рудного сырья позволят обеспечить республику сталелитейной продукцией, исключая ее импорт. Обеспеченность металлургических предприятий Узбекистана минерально-сырьевой базой на многие годы является одним из главных показателей их инвестиционной привлекательности. Известно, что предприятия, производящие металл со стабильным минерально-сырьевым обеспечением, являются привлекательными для иностранных инвесторов. В разработке месторождений железной руды ключевая роль отводится инновационным технологиям и инвестициям частного сектора экономики.
В статье представлены данные о рынке детских товаров – одном из самых перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Также рассмотрен сектор подгузников, который является составляющей рынка товаров для новорожденных. По оценкам аналитиков, у сегмента подгузников высокий потенциал роста – при емкости рынка в 2,5–2,6 млрд долл., его насыщение оценивают лишь в 17%.
В статье ставится задача провести маркетинговый анализ развития современного рынка высшего профессионального образования (ВПО) в России, выявить основные тенденции, с которыми столкнутся вузы в ближайшие пять лет.

В статье представлен краткий анализ российского рынка перепелиного яйца и мяса и определены перспективы его развития. Охарактеризованы основные существующие сегменты потребителей продукции перепеловодства. Представлены основные направления промышленного применения перепелиных яиц и мяса.

Лицензионный рынок в России относительно молод, но при этом является, пожалуй, самым динамично развивающимся в мире, о чем свидетельствует повышенный интерес к нему как со стороны правообладателей и агентов, так и со стороны лицензиатов, разыскивающих новые бренды. В рамках первой международной российской лицензионной выставки состоялась пресс-конференция с участием ведущих международных экспертов, которые обсудили особенности и перспективы лицензирования в России.

Рассмотрены условия вступления России в ВТО. Отмечается, что при снижении таможенных пошлин на грузовые автомобили ожидается рост объема продаж импортных грузовиков на российском рынке на 12–23%, а на рынке легковых автомобилей сохранятся тенденции, установившиеся в последние годы. Основная доля рынка будет принадлежать импортным автомобилям российской сборки, а доля импорта новых легковых автомобилей будет снижаться.

Коллегиальные органы управления закупками и выбор контрагентов на альтернативной основе стали для российских предприятий обычной практикой. Вместе с тем для организационной системы характерно желание сотрудников снизить свои трудозатраты при неизменности получаемого вознаграждения, что нашло отражение в проблеме отношений «принципал – агент» как части новой институциональной теории. В случае закупок, проводимых предприятиями промышленности, к этой проблеме добавляются еще и субъективные особенности данного типа покупателей, такие как особое рыночное поведение, широта и разнообразие потребностей, привязанность к традиционным поставщикам. В статье анализируется комплекс указанных вопросов, даются рекомендации по повышению эффективности функционирования закупочных комиссий.

Соответствовать потребностям современного клиента и отвечать его изменяющимся запросам сегодня невозможно без актуальной и точной информации о развитии рынка. Исследования рынка позволяют проанализировать ключевые тенденции его развития, выстроить эффективную стратегию компании, правильную ассортиментную и ценовую политику и т. д. Особую актуальность маркетинговые исследования приобретают для российских ритейлеров цифровой техники, работающих в условиях динамично развивающегося рынка телекоммуникаций. Один из примеров такого исследования – обзор рынка смартфонов, подготовленный аналитиками крупнейшего российского сотового ритейлера «Связной», по итогам 2011 г.

Данный аналитический обзор отражает состояние рынка денежных переводов, осуществляемых из России за рубеж через системы денежных переводов (Anelik, BLIZKO, CoinstarMoneyTransfer, Contact, InterExpress, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, UNIStream, WesternUnion, «АзияЭкспресс», «АЛЛЮР», «Блиц», «Быстрая Почта», «Золотая Корона», «ЛИДЕР») и Почту России.

1 - 20 из 64
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец