Теория и методология маркетинга


Данная статья посвящена теоретическим аспектам применения маркетинга в деятельности некоммерческих организаций. Обоснована целесообразность расширения концепции маркетинга для некоммерческого сектора, ориентация на рынок как форма реализации концепции маркетинга проанализирована как философия, дающая начало определенной организационной культуре, и как набор норм поведения или действий. Выделены основные различия между коммерческим и некоммерческим секторами с точки зрения маркетинга и обозначены проблемы некоммерческих организаций, связанные с определением целевого рынка, природой обмена, характером конкуренции и отношением к маркетингу среди руководителей и сотрудников НКО.
Исследованы факторы и причины совпадения интересов участников каналов товародвижения, а также их противодействий, которые снижают эффективность и доходность бизнеса в целом и его субъектов в частности. Предложены концепция и принципы формирования каналов товародвижения и сделаны выводы о последствиях их реализации.
В статье показано, что возникновение и развитие сферы услуг выступают как закономерность возвышения потребностей. Выделены этапы развития сферы услуг и становления маркетинга услуг. Проведен анализ потребностей в туристических услугах и особенностей их удовлетворения. Дана характеристика основных этапов развития туристического маркетинга как самостоятельного направления.
Данная статья посвящена теоретическим аспектам применения маркетингового подхода к фандрайзингу в некоммерческих организациях. Автор дает содержательную трактовку концепции маркетинговой ориентации фандрайзинга, приводит основные подходы к ее измерению и подробно описывает основные компоненты: сбор информации о потребностях, предпочтениях, мотивах доноров, распространение информации между сотрудниками/подразделениями организации и согласованные ответные действия, предпринимаемые на основе полученной информации и предусматривающие планирование и реализацию маркетинговых программ.
На современном этапе развития маркетинга особенно сложными и актуальными являются проблемы взаимопонимания и доверия, которые приходится решать в процессе становления, функционирования и развития бизнеса. В связи с этим становится особенно актуальным применение концепции социального капитала при разработке маркетинговых стратегий и тактики их реализации.
На основе понятий «маркетинг» и «сельская территория» дано определение маркетинга сельских территорий. Определены наиболее значимые составляющие, характеризующие понятие маркетинга сельских территорий. Раскрыто их содержание.
Развитие современного общества потребления, становление «новой экономики» инициировали возникновение новых форм и механизмов сетевого взаимодействия, происходящего как на уровне экономических агентов, так и на уровне индивидов. В условиях «новой экономики» развитие межфирменного взаимодействия идет по пути образования клубных бизнес-сообществ как институтов сетевой координации. Применительно к индивидуальному потреблению клубы становятся непосредственными участниками процессов товарообмена, стимулируя дополнительный спрос на продукцию и услуги. Вместе с тем современные клубы способствуют рационализации потребления и обеспечению комфортной среды для рабочего процесса.
Феномен возвышения потребностей исследован автором в механизме диалектического развития производства и потребления и представлен как совокупность ряда взаимосвязанных аспектов. Определены особенности и последствия возвышения потребностей на современном этапе и раскрыты они на примере потребностей в автомобиле. С привлечением большого статистического материала рассмотрены особенности потребностей и «потребления» автомобилей в кризис.
В статье описываются современные тенденции трансформации маркетинга.

Данное явление основано на превращении маркетинга из деятельности, во многом базирующейся на здравом смысле, интуиции, опыте и пресловутом чутье рынка, в высокотехнологичную область профессиональной деятельности, базирующуюся на использовании современных достижений в сфере информационных технологий. Рассматриваются и связанные с этим новые возможности и новые угрозы.
Рассмотрена структура нематериальных активов, важнейшими с позиций маркетинга составляющими которых являются бренд, репутация и имидж. Уделяется внимание эволюции понятий «нематериальные активы и их составляющие». Рассмотрены основные виды рисков, присущие рынку нематериальных активов. Охарактеризованы различные подходы к определению стоимости бренда и репутации.
В статье рассматриваются вопросы утилитарного суждения о роли и возможностях маркетинга в современных условиях как средства увеличения продаж и неоправданного расширения его функциональной принадлежности, как некоего универсального средства решения любых вопросов экономического развития.
Статья рассматривает основополагающие вопросы управления маркетингом персонала. Проведено сравнение терминов «внутренний маркетинг» и «маркетинг персонала», предложены решения по устранению методологических разногласий в их трактовках. Определено место управления маркетингом персонала в организации и раскрыты его базовые составляющие.
Приведено обоснование перечня, названия и определения понятий рисков, которые составляют объем маркетинговых рисков, для включения их в систему классификации предпринимательских рисков с целью ее дальнейшего совершенствования.
В статье обсуждается спорная концепция маркетинга для некоммерческих общественных организаций. Существующая теория маркетинга некоммерческих организаций развивалась с помощью заимствования некоторых концепций из общественных наук. Из социологии, организационного поведения и антропологии были позаимствованы концепции организации как открытой системы, мотивации личным интересом, двустороннего добровольного обмена. Альтернативные концепции организации, мотивации и отношений с окружающей средой, созданные в рамках общественных наук, позволяют формулировать альтернативный подход к изучению маркетинга некоммерческих организаций. Предлагаются рекомендации для будущих исследований.
В статье рассмотрен комбинированный подход к определению конъюнктуры рынка, изучено соотнесение понятий конъюнктурообразующих факторов и показателей конъюнктуры рынка, осуществлен анализ подходов к классификации конъюнктурообразующих факторов, дана их общая классификация.
Рассматриваются различные определения понятия «стратегия». Предложена формулировка данного понятия, наиболее соответствующая задачам и последовательности разработки стратегических планов, включая планирование маркетинга. Дается наиболее полная классификация стратегий на основе классификационных признаков, характеризующих различные области их применения в менеджменте и маркетинге.

Конкретизируются роль и место стратегий в стратегическом и оперативном планировании маркетинга.
Реализация предпринимательского подхода к управлению современной компанией находится в контурах ценностно-ориентированного целеполагания, гармонизации интересов собственников, стейкхолдеров и поиска конкурентных преимуществ.

В решении обозначенных задач важную роль призван играть маркетинг, который должен быть представлен на этапах стратегического анализа, диагностики и разработки маркетинговой стратегии.
В статье рассмотрены особенности применения научного метода для решения экономических и рекламных задач. Сформулированы методологические принципы построения экономико-математической теории медиапланирования. Показано, что использование методов математического моделирования позволяет разработать количественную теорию, с помощью которой возможна оптимизация рекламного бюджета и размещения рекламы в СМИ.
В статье систематизированы различные подходы к классификации факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка.
В статье систематизированы различные подходы к классификации факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка.
1 - 20 из 88
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец