Данное явление основано на превращении маркетинга из деятельности, во многом базирующейся на здравом смысле, интуиции, опыте и пресловутом чутье рынка, в высокотехнологичную область профессиональной деятельности, базирующуюся на использовании современных достижений в сфере информационных технологий. Рассматриваются и связанные с этим новые возможности и новые угрозы.
Конкретизируются роль и место стратегий в стратегическом и оперативном планировании маркетинга.
В решении обозначенных задач важную роль призван играть маркетинг, который должен быть представлен на этапах стратегического анализа, диагностики и разработки маркетинговой стратегии.
Рассмотрены подходы к изучению поведения потребителя с позиций совместного влияния экономических и когнитивно-психологических факторов. Представлена биполярная модель поведения потребителя, предложены показатели оценки полярности поведения потребителя и методики их определения. Даны основные характеристики поведения потребителей при различных значениях коэффициентов полярности их поведения.
В статье изучены основные подходы к определению понятия «экономическая конъюнктура», рассмотрены виды экономической конъюнктуры, исследовано современное понятие конъюнктуры рынка, выделены виды конъюнктуры рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Статья посвящена вопросу гендера в маркетинге, а также практическому применению гендерных различий при разработке новых брендов и организации рекламных кампаний. В ней раскрываются различные подходы к определению гендера в рамках психологии, социологии и экономики с целью найти наиболее релевантное маркетингу определение. Особое внимание уделяется статистике гендерных различий потребления различных товаров и услуг. Приведены примеры практического применения гендера различными компаниями при разработке и продвижении новых брендов.
В статье выделены идейные предпосылки формирования понятия «экономическая конъюнктура», рассмотрен опыт применения термина «экономическая конъюнктура» за рубежом и в отечественной экономической науке, приведены российские и зарубежные организации, специализирующиеся на конъюнктурных исследованиях.
В статье рассмотрены подходы к определению понятий «инновация» и «инновационная деятельность», выявлены основные недостатки существующих определений.
Выделены основные черты понятий «инновация» и «инновационная деятельность».
Сформулированы авторские определения терминов «инновация» и «инновационная деятельность». Раскрыта структура и дана характеристика инновационной деятельности вуза.
В статье рассмотрены подходы к определению понятия «конъюнктура». Определена сущность понятия «конъюнктура». Приведены классификации показателей конъюнктуры и даны их характеристики.
Статья дает развернутую картину развития российского маркетинга, раскрывая истоки формирования его академической школы, проблемы настоящего и вызовы будущего. Маркетинг в России имеет более чем 40-летнюю историю, хотя до сих пор можно слышать, что он появился в 1990-х гг., еще не получил достаточного развития и, более того, имеет неясные перспективы. Автор показывает, что вместе с кардинальными изменениями в стране отечественный маркетинг, основанный в основном на международном знании, пережил несколько трансформаций, накопил уникальные традиции и опыт, позволяющий вести поиск ответов на все более сложные вызовы будущего.
В статье представлен критический анализ актуального направления в маркетинге – «эмоционального маркетинга». Приводится разбор возникающих в связи с этим новых понятий. С использованием теории циклов науки Т. Куна показана несостоятельность рассмотрения «эмоционального маркетинга» как новой парадигмы.
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец