Теория и методология маркетинга


Статья рассматривает основополагающие вопросы управления маркетингом персонала. Проведено сравнение терминов «внутренний маркетинг» и «маркетинг персонала», предложены решения по устранению методологических разногласий в их трактовках. Определено место управления маркетингом персонала в организации и раскрыты его базовые составляющие.
Приведено обоснование перечня, названия и определения понятий рисков, которые составляют объем маркетинговых рисков, для включения их в систему классификации предпринимательских рисков с целью ее дальнейшего совершенствования.
В статье обсуждается спорная концепция маркетинга для некоммерческих общественных организаций. Существующая теория маркетинга некоммерческих организаций развивалась с помощью заимствования некоторых концепций из общественных наук. Из социологии, организационного поведения и антропологии были позаимствованы концепции организации как открытой системы, мотивации личным интересом, двустороннего добровольного обмена. Альтернативные концепции организации, мотивации и отношений с окружающей средой, созданные в рамках общественных наук, позволяют формулировать альтернативный подход к изучению маркетинга некоммерческих организаций. Предлагаются рекомендации для будущих исследований.
В статье рассмотрен комбинированный подход к определению конъюнктуры рынка, изучено соотнесение понятий конъюнктурообразующих факторов и показателей конъюнктуры рынка, осуществлен анализ подходов к классификации конъюнктурообразующих факторов, дана их общая классификация.
Рассматриваются различные определения понятия «стратегия». Предложена формулировка данного понятия, наиболее соответствующая задачам и последовательности разработки стратегических планов, включая планирование маркетинга. Дается наиболее полная классификация стратегий на основе классификационных признаков, характеризующих различные области их применения в менеджменте и маркетинге.

Конкретизируются роль и место стратегий в стратегическом и оперативном планировании маркетинга.
Реализация предпринимательского подхода к управлению современной компанией находится в контурах ценностно-ориентированного целеполагания, гармонизации интересов собственников, стейкхолдеров и поиска конкурентных преимуществ.

В решении обозначенных задач важную роль призван играть маркетинг, который должен быть представлен на этапах стратегического анализа, диагностики и разработки маркетинговой стратегии.
В статье рассмотрены особенности применения научного метода для решения экономических и рекламных задач. Сформулированы методологические принципы построения экономико-математической теории медиапланирования. Показано, что использование методов математического моделирования позволяет разработать количественную теорию, с помощью которой возможна оптимизация рекламного бюджета и размещения рекламы в СМИ.
В статье систематизированы различные подходы к классификации факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка.
В статье систематизированы различные подходы к классификации факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка.

Рассмотрены подходы к изучению поведения потребителя с позиций совместного влияния экономических и когнитивно-психологических факторов. Представлена биполярная модель поведения потребителя, предложены показатели оценки полярности поведения потребителя и методики их определения. Даны основные характеристики поведения потребителей при различных значениях коэффициентов полярности их поведения.

В статье изучены основные подходы к определению понятия «экономическая конъюнктура», рассмотрены виды экономической конъюнктуры, исследовано современное понятие конъюнктуры рынка, выделены виды конъюнктуры рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Статья посвящена вопросу гендера в маркетинге, а также практическому применению гендерных различий при разработке новых брендов и организации рекламных кампаний. В ней раскрываются различные подходы к определению гендера в рамках психологии, социологии и экономики с целью найти наиболее релевантное маркетингу определение. Особое внимание уделяется статистике гендерных различий потребления различных товаров и услуг. Приведены примеры практического применения гендера различными компаниями при разработке и продвижении новых брендов.

В статье выделены идейные предпосылки формирования понятия «экономическая конъюнктура», рассмотрен опыт применения термина «экономическая конъюнктура» за рубежом и в отечественной экономической науке, приведены российские и зарубежные организации, специализирующиеся на конъюнктурных исследованиях.

В статье рассмотрены подходы к определению понятий «инновация» и «инновационная деятельность», выявлены основные недостатки существующих определений.

Выделены основные черты понятий «инновация» и «инновационная деятельность».

Сформулированы авторские определения терминов «инновация» и «инновационная деятельность». Раскрыта структура и дана характеристика инновационной деятельности вуза.

В статье рассмотрены подходы к определению понятия «конъюнктура». Определена сущность понятия «конъюнктура». Приведены классификации показателей конъюнктуры и даны их характеристики.

Статья дает развернутую картину развития российского маркетинга, раскрывая истоки формирования его академической школы, проблемы настоящего и вызовы будущего. Маркетинг в России имеет более чем 40-летнюю историю, хотя до сих пор можно слышать, что он появился в 1990-х гг., еще не получил достаточного развития и, более того, имеет неясные перспективы. Автор показывает, что вместе с кардинальными изменениями в стране отечественный маркетинг, основанный в основном на международном знании, пережил несколько трансформаций, накопил уникальные традиции и опыт, позволяющий вести поиск ответов на все более сложные вызовы будущего.

В статье представлен критический анализ актуального направления в маркетинге – «эмоционального маркетинга». Приводится разбор возникающих в связи с этим новых понятий. С использованием теории циклов науки Т. Куна показана несостоятельность рассмотрения «эмоционального маркетинга» как новой парадигмы.

Цифровой (электронный) бизнес представляет собой последнюю деловую среду, которая нуждается в разграничении и определении маркетинга-микс. На протяжении всего эволюционного процесса исследователи всегда подразделялись на «консерваторов», которые считают, что модель 4Р способна адаптироваться к изменениям окружающей среды за счет включения новых элементов внутри каждого «P», и «ревизионистов», которые утверждают, что парадигма 4Р устарела, и предлагают новые модели.

В данной работе внимание уделяется этим двум подходам к эволюции маркетингамикс посредством обзора литературы по интернет-маркетингу, и особенно научных статей по развитию теории маркетингового комплекса.

Маркетинговая политика – одно из немногих понятий, которое сегодня на практике применяется шире, чем в теории. Видимо, по этой причине оно не всегда трактуется однозначно. Отсюда есть необходимость обсуждать его содержание с целью достижения единства взглядов как теоретиков и практиков, так и руководителей
и исполнителей.

Ни один производитель продукции и услуг не производит всего, что мог бы производить, и потребитель никогда не ищет на рынке всего, что могло бы удовлетворить его актуальные потребности. Поэтому обычно можно предполагать существование некоторой зоны в пространстве параметров продукта, которая характеризуется, с одной стороны, отсутствием спроса и предложения, а с другой – наличием актуальной потребности и возможности ее удовлетворения. Предлагаемая в статье топологическая модель отношений производителя и потребителя позволяет определить наиболее перспективные направления развития продукта и условия целесообразности инвестиций в развитие производственного потенциала организации.

1 - 20 из 77
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста