В статье рассматривается мотивирование как функция управления, которая тесно связана с эмоциональными процессами, поскольку эмоции представляют собой динамический аспект мотивации. Положительные эмоции повышают мотивированность субъектов управления, а отрицательные выступают как демотиваторы и как факторы мобилизации ресурсов персонала в трудных ситуациях. В статье представлены результаты исследования эмоциональных аспектов управления, которое выявило связь эмоций с профессиональной мотивацией.
В статье освещаются основные инструменты, которые используются российскими и международными компаниями при управлении молодыми перспективными сотрудниками, которых в компаниях называют молодыми талантами. Статья основана на материалах исследования 12 крупных компаний, принадлежащих к разным секторам экономики (металлургия, энергетика, производство пищевых и бытовых товаров, банковский сектор, сектор информационных технологий, профессиональных услуг). Всего проведено 45 глубинных интервью, в том числе 16 интервью с HR-менеджерами и 29 – с молодыми талантами.
По результатам анализа содержания программ управления молодыми талантами было выявлено много общих характеристик в технологиях привлечения, отбора, развития и удержания молодых талантов.
По результатам анализа содержания программ управления молодыми талантами было выявлено много общих характеристик в технологиях привлечения, отбора, развития и удержания молодых талантов.
В статье раскрыты особенности проекта разработки системы оценки эффективности управленческого труда, предложен интерактивный алгоритм проектирования на основе методологии исследования действием. Представлены результаты апробации алгоритма в рамках выполненного консалтингового проекта. Результаты включают: диагностику системы управления, определение целей проектируемой системы, распределение зон ответственности консультантов и команды заказчика, подготовку технического задания на разработку.
Технологии и инструменты организации труда играют решающую роль в повышении его производительности. Производительность труда – это важнейший фактор снижения себестоимости пpодукции и формирования конкурентных преимуществ предприятия.
Совершенствование системы режимов труда оптимизирует использование рабочей силы и снижает удельные затраты на неё. Анализ современного состояния режимов труда в службе пассажирских перевозок показывает ряд проблем. Предлагается оптимальный вариант решения данной кадровой процедуры – организации труда в службе пассажирских перевозок. Предложенные научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены российскими частными и государственными предприятиями при разработке проектов совершенствования системы режимов труда в службе пассажирских перевозок.
Совершенствование системы режимов труда оптимизирует использование рабочей силы и снижает удельные затраты на неё. Анализ современного состояния режимов труда в службе пассажирских перевозок показывает ряд проблем. Предлагается оптимальный вариант решения данной кадровой процедуры – организации труда в службе пассажирских перевозок. Предложенные научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены российскими частными и государственными предприятиями при разработке проектов совершенствования системы режимов труда в службе пассажирских перевозок.
Проблема подбора компетентного персонала актуальна для медицинских учреждений всех форм собственности. Анализ современного состояния оценки медицинского персонала и определения её роли в системе повышения квалификации медицинских работников показывает наличие ряда проблем и позволяет нам предложить приоритетные направления развития этой важнейшей кадровой процедуры.
Предложенные авторами научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены российскими частными и государственными медицинскими центрами и учреждениями при разработке проектов совершенствования системы оценки (аттестации) медицинского персонала.
Предложенные авторами научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены российскими частными и государственными медицинскими центрами и учреждениями при разработке проектов совершенствования системы оценки (аттестации) медицинского персонала.
Рассмотрены особенности адаптации молодых специалистов (врачей). Выделены основные аспекты адаптации, представлены результаты исследования относительно специфических трудностей, возникающих в связи с работой, характером профессиональных интересов работника и темпами их формирования, с целью выявления слабых сторон процесса адаптации и разработки рекомендаций по её совершенствованию.
На примере действующего предприятия проведён анализ взаимосоответствия уровня конкурентоспособности, заработной платы и степени реализации трудового потенциала работника. Выявлены проблемы и вопросы практического характера, связанные с использованием дешёвой рабочей силы и занижением добавленной стоимости. Предложены возможные варианты их решения.
Описан подход к моделированию человека в социально-экономической системе «машиностроительное предприятие». Разработаны оптимизационная модель, метод и оптимальная процедура оперативного управления производством, в том числе целевые функции индивидов и сценарии их действий.
В статье рассмотрена и проанализирована кадровая политика компании HUAWEI Technologie. Описаны иерархия организации, задачи структурных комитетов, политика развития сотрудников компании. Рассмотрена возможность применения принципов и методов управления компании HUAWEI Technologies в отечественных компаниях.
В статье на основе анализа теневой экономики, её структуры раскрывается сущность её субъектов: человека криминального и человека-жертвы.
Статья посвящена исследованию специфики организационной культуры семейной фирмы, вытекающей из влияния культуры семьи. Рассматриваются различные подходы к выделению характеристик организационной культуры, являющихся значимыми для анализа семейных компаний. Описаны характеристики семьи, позволяющие её членам создать и развить устойчивый и эффективный семейный бизнес.
В статье рассматриваются принципы и методы управления персоналом в Китае.
Описана история становления системы управления человеческими ресурсами (УЧР).
Определены преимущества и недостатки китайской системы УЧР. Описаны применяемые действия по решению проблем в УЧР. Рассмотрена возможность применения данных методов в отечественных компаниях.
Описана история становления системы управления человеческими ресурсами (УЧР).
Определены преимущества и недостатки китайской системы УЧР. Описаны применяемые действия по решению проблем в УЧР. Рассмотрена возможность применения данных методов в отечественных компаниях.
Рассмотрен подход к оценке интеллектуального потенциала инженерно-технических работников промышленного предприятия, основанный на иерархии показателей, отражающих профессиональные и личностные качества работника. Приведена классификация показателей, и предложена методика формирования оценок для показателей различных классов. Показана возможность использования приведенной системы показателей для профессионального отбора специалистов, связанных с производственной потребностью.
В условиях увеличения скорости распространения инноваций стандартные модели менеджмента перестают работать. В данной ситуации стремительное преобразование процесса производства и управления даёт возможность приспосабливаться к постоянно меняющимся процессам. Новые тенденции в развитии современного менеджмента включают необходимость постоянных инноваций, непрерывного обучения сотрудников, переход от преимущественно индивидуального обучения к обучению групповому, выделение менеджмента знаний в отдельное направление, широкое использование бенчмаркинга, смещение акцентов в управленческом воздействии в сторону активизации таких свойств сотрудников, как инициатива, креативность и увлечённость делом.
Изучается эффективность управления человеческими ресурсами в российском банковском секторе. В качестве инструмента анализа выбран подход к оценке, базирующийся на расчёте рентабельности инвестиций в человеческий капитал. Выборка исследования состоит из двухсот самых крупных банков, оперирующих на российском рынке. Ключевым источником информации для сбора данных, необходимых для расчёта рентабельности инвестиций в человеческий капитал, стал справочник кредитных организаций, публикуемый
Центральным банком Российской Федерации. Анализ рассчитанного показателя показал, что для 20% банков рентабельность инвестиций в человеческий капитал меньше единицы, что говорит о неэффективности управления человеческими ресурсами в этих банках.
Результаты исследования также подтвердили, что среднее значение рентабельности инвестиций в человеческий капитал в российском банковском секторе ниже среднего значения для других российских секторов и ниже среднеевропейского уровня.
Центральным банком Российской Федерации. Анализ рассчитанного показателя показал, что для 20% банков рентабельность инвестиций в человеческий капитал меньше единицы, что говорит о неэффективности управления человеческими ресурсами в этих банках.
Результаты исследования также подтвердили, что среднее значение рентабельности инвестиций в человеческий капитал в российском банковском секторе ниже среднего значения для других российских секторов и ниже среднеевропейского уровня.
В условиях увеличения скорости распространения инноваций стандартные модели менеджмента перестают работать. В данной ситуации стремительное преобразование процесса производства и управления даёт возможность приспосабливаться к постоянно меняющимся процессам. Новые тенденции в развитии современного менеджмента включают необходимость постоянных инноваций, непрерывного обучения сотрудников, переход от преимущественно индивидуального обучения к обучению групповому, выделение менеджмента знаний в отдельное направление, широкое использование бенчмаркинга, смещение акцентов в управленческом воздействии в сторону активизации таких свойств сотрудников, как инициатива, креативность и увлечённость делом.
Проблема построения карьеры является актуальной в условиях изменяющейся социально-экономической среды. В статье представлены результаты исследования процесса построения и развития карьеры молодого специалиста.
В статье рассматриваются проблемы современного развития технического творчества специалистов, отмечаются недостатки в этой деятельности как в сфере производства, так и в сфере образования. Основное внимание читателей автор обращает на имеющиеся резервы и способы их использования на каждом участке, в разных сферах экономики. Определяя главным фактором реализации программы инновационной модернизации экономики рост эффективности научно-технической деятельности каждого работника, автор приводит ряд рекомендаций менеджерам разных уровней власти.
В статье рассмотрены возможности использования краудсорсинга при определении направлений совершенствования системы обучения и развития персонала организации с помощью краудсорсинга силами самих сотрудников организации. Определена суть и выделены типы краудсорсинга. Описана актуальность внедрения системы дистанционного обучения в организации. Рассмотрен опыт Сбербанка России в этой области, который первым среди отечественных компаний привлёк сообщество заинтересованных работников к работе над формированием стратегии развития Банка на период до 2018 г., к конкретизации тех направлений работы с персоналом, которые будут реализованы в ближайшие годы, а также к определению направлений совершенствования системы обучения персонала банка (в частности, разработки учебного портала).
В статье рассматривается проблема повышения эффективности управления бизнес-процессами. Представлены эмоционально-мотивационные факторы принятия управленческих решений, основной целью которых является регулирование активности других членов организации, а через это – повышение координации, мобильности и управляемости всей системы управления бизнес-процессами. Представлены критерии оценки эффективности управления бизнес-процессами. Раскрывается содержание понятий информационной основы деятельности, эмоциональной включённости в процессе деятельности, объективных и субъективных критериев эффективности деятельности руководителя, использования эмоций для решения управленческих задач.
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Ранее просмотренные страницы