Инвестиции и предпринимательство


Статья посвящена вопросам формирования предпринимательского дохода в организациях агропромышленного комплекса России в условиях реализации их инвестиционной политики. Как известно, инвестиционная политика субъектов хозяйствования зависит от множества факторов: уровня инвестиционной активности, рискованности операций с контрагентами потребительского рынка, количественных индикаторов эффективности региональных программ. С учетом данных предпосылок субъекты аграрного сектора получают бюджетную поддержку, привлекают прямые иностранные инвестиции, создают новые производственные мощности в рамках усовершенствованной инвестиционной политики. Эти факторы и условия позволили исследовать в статье категориальный аппарат в области инвестиционного обеспечения хозяйственной деятельности предприятий АПК, определить сущность и содержание термина «предпринимательский доход». В результате исследования в статье приведена классификация видов предпринимательского дохода при реализации инвестиционной политики субъектов российского аграрного сектора.
В статье рассмотрены особенности оценки размера упущенной выгоды и ее доказательства оценочными методами при профессиональных расчетах (подготовленных для судебной экспертизы). Проанализированы общие условия для корректных расчетов и основные подходы, классифицируемые по наличию ретроспективных данных. Основной акцент сделан на выявленных проблемах расчета упущенной выгоды, приводящих к ошибкам или к полной дискредитации итогов оценки.
Статья посвящена развитию государственного регулирования трансфертного ценообразования. В центре внимания актуальные вопросы, рассматриваемые в международных и национальных документах для налоговых органов и компаний. Анализируются основные направления законодательных изменений по трансфертным ценам, главный рыночный принцип и его альтернатива, методики анализа трансфертных цен, спорные вопросы трансфертных цен и пути разрешения налоговых конфликтов между государством и бизнесом.
В данной статье предпринята попытка с помощью классификации основных пяти групп финансовых коэффициентов (для анализа финансово-хозяйственной деятельности фирм) предложить методику расчета конкурентоспособности в отрасли, подобрать для каждой группы коэффициентов управленческие и экономические показатели, которые (по мнению автора) смогут более эффективно отразить состояние отрасли (с позиции ее конкурентоспособности). Предлагаемая методика разнится с действующей на данный момент методикой оценки конкуренции в отрасли на базе Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в РФ (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).

Базовая гипотеза, которую необходимо подтвердить (или опровергнуть) автору, – это возможность использовать для оценки состояния отраслей универсальную методику на основе методов финансового анализа фирм (удалив показатели индивидуальной оценки и добавив статистические показатели развития отраслей).
В статье описываются международные и региональные тенденции финансирования инноваций и их трансферта, отражена роль инноваций в развитии деятельности регионального малого бизнеса, а также приведены примеры по активации инноваций стран, добившихся в последние годы заметных успехов в инновационном развитии.

Использование инновационных технологий и их коммерциализация стимулируют необходимость повышения эффективности использования результатов исследований, а также улучшения использования имеющихся ресурсов. Передача инноваций малому бизнесу определяет; во-первых, использование экономичных методов капиталовложений в предпринимательский сектор; во-вторых, правильное развертывание и продуктивное использование производственных мощностей и, в-третьих, развитие науки и техники и развитие всей экономики.
В статье приводятся три варианта соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы, образованные в соответствии с требованиями методологии СНС (Система национальных счетов). В настоящее время ведущие экономисты популяризируют только один вариант из трех, отличающийся преимущественным ростом производительности труда по сравнению с ростом заработной платы, что якобы наверняка обеспечивает рост экономики в целом, рост рентабельности производства, а затем и рост доходов трудящихся.

В предлагаемой статье доказано, что этот популярный вариант реально и сразу обеспечивает наибольший рост валовой прибыли, что старательно замалчивают адепты этого варианта. Заработная плата при этом сначала снижается относительно, а затем и абсолютно. Второй вариант, из реально возможных трех, отличается равенством темпов роста произведенного дохода, заработной платы и валовой прибыли. Он хорош в условиях достигнутого равновесия, а также его поддержания между интересами государства, бизнеса и трудящихся масс. Третий вариант соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы может выручить при обострении проблем в благосостоянии трудящихся, так как сразу отдает предпочтение темпам роста заработной платы. Чередование названных выше вариантов и продолжительность применения каждого из них составляют ядро экономической политики как предприятия, так и страны в целом.
В настоящее время малое предпринимательство оказывает значительное влияние на развитие экономики любой страны. В данной статье оценивается значение государственной финансовой поддержки в развитии малого предпринимательства, рассматриваются проблемы государственного финансового стимулирования, проводится анализ деятельности субъектов малого предпринимательства, а также рассматриваются пути совершенствования государственной финансовой поддержки малого бизнеса.
В условиях санкционной политики одной из важнейших задач для сохранения продовольственной безопасности страны является обеспечение отечественных сельхозтоваропроизводителей финансовыми ресурсами. За последние несколько лет сельское хозяйство получило серьезный импульс для развития со стороны государства в форме финансовой поддержки. В ближайшей перспективе аграриям предстоит решить целый ряд задач – от цифровой трансформации и сокращения логистических потерь до поиска новых рынков и расширения экспортного потенциала. В связи с этим 2019 г. для отрасли станет переходным в совершенствовании системы господдержки, а с 2020 г. в ней произойдут существенные изменения, которые позволят существенно повысить эффективность реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг. (далее – Государственная программа) и сфокусировать ее на приоритетных целях агропромышленного комплекса.
Статья посвящена изучению вопросов применения новых форм финансирования приоритетных инвестиционных проектов. Авторами исследуются объемы финансирования в различных федеральных округах, на основе чего оценивается потребность в денежных средствах на производство продукции по программам импортозамещения.

В статье подчеркивается роль государственных программ (в сфере образования, здравоохранения) и мероприятий по проектному финансированию. В результате анализа влияния финансовых потерь на реализацию приоритетных инвестиционных проектов разработана оценочная шкала учета рисков.
Перед руководителями инновационных проектов открыто множество путей финансирования. Поиск самых оптимальных из них для определенного этапа развития проекта и их взаимодополняемость – одни из самых важных для решения задач в реализации инновационного проекта на предприятии. Проанализировать все возможные варианты финансирования – один из первых и основных шагов к эффективному внедрению и развитию проекта. Авторами статьи систематизированы знания о современных источниках финансирования инновационных проектов в России и за рубежом – от традиционных проверенных временем до развивающихся, таких как краудфандинг и ICO. Проанализирована структура использования источников финансирования в России и в развитых странах.
В статье рассматриваются теоретические основы фандрайзинга – деятельности по привлечению различных источников финансирования для развития некоммерческих проектов. Автором проведен обзор основных зарубежных и российских источников, посвященных теме фандрайзинга в сфере культуры. В заключение уточняется определение фандрайзинга для российской сферы культуры.
В настоящее время тема развития рынка венчурных инвестиций в России оказывается на острие инвестиционной повестки. В данной статье автор проводит исследования и выявляет тенденции развития рынка венчурных инвестиций в России за последние три года, отмечает рост интереса российских корпораций к венчурным фондам. Особое внимание в статье уделяется вопросам роста активности бизнес-ангелов, инвестирующих стартапы, а также вопросам использования новых инструментов венчурного инвестирования.
В статье рассмотрены практические и методические аспекты управления инвестициями в проекты технического перевооружения оборонного предприятия. Отражены особенности формирования портфеля инвестиционных проектов модернизации технологической базы и выбора оборудования с применением финансовых моделей производственных подразделений. Предложены методики и практические рекомендации по управлению инвестициями в проекты перевооружения на основе оценки их экономической целесообразности.
Целями реализации государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» являются увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом, достижение спортсменами высших спортивных результатов. В данной статье рассматриваются особенности современных форм и направлений развития спорта для достижения указанных целей в рамках реализации государственной программы РФ и г. Москвы.
В статье рассматривается новация законодательства в части закрепления права региональных и местных властей зачислять в бюджет публично-правового образования инициативные платежи. В статье обозначены потенциально возможные к появлению проблемы в случае изменения законодательства в действующих экономических условиях.
Глобальная целевая установка развития малого предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективу – повышение конкурентоспособности и формирование на этой основе конкурентной среды в национальной экономике. Достижение такой цели предопределяет инновационные подходы к управлению, основанные на интегрированном инструментарно-методическом аппарате, одной из форм которого является финансовый контроллинг. В управлении развитием малого предпринимательства Российской Федерации финансовый контроллинг не нашел должного прикладного использования из-за недостаточной теоретико-методологической базы, что и предопределило проведение научного исследования в области концептуального обоснования, главные результаты которого представлены в данной статье.
Процессы офшоризации оказывают негативное воздействие на уровень экономического развития страны и, соответственно, на благосостояние населения. Данный экономический вирус в равной степени поражает экономическое пространство как развитых, так и развивающихся стран – он имеет мировой масштаб распространения. В России предпосылками для перевода капитала крупных корпораций за рубеж стали крайне жесткие меры контроля и завышенные налоговые ставки. Государство теряет контроль над крупными финансовыми потоками. Наблюдается систематическое сокрытие реальных доходов с целью уклонения от уплаты налогов. Государство страдает от постоянного дефицита бюджета. Антиофшорное законодательство крайне неэффективно. Требуются меры по усовершенствованию нормативно-правовой основы. Необходимо создать в рамках государства более привлекательные условия для бизнеса и переориентироваться на более лояльные приемы политики деофшоризации.
В статье исследуются причины кризисного развития, ведущие к несостоятельности и банкротству в аспекте поэтапного развития организации и периодов формирования негативных тенденций. Системный подход к пониманию и аналитическому обоснованию кризисного состояния, нарастанию разрушительных факторов позволил определить конкретные цели и приоритетность требуемых решений в принятии антикризисных мер для каждого этапа развития компании.

Признаки и причины спада экономической активности с учетом формируемых диспропорций и степени усиливавшейся зависимости от негативных влияний, приводящих к неплатежеспособности, утрате финансовой стабильности и в конечном счете к банкротству, рассматриваются в последовательности нарастания кризисных явлений.

Делается вывод, что сложный, растянутый во времени процесс деструктивного развития имеет детерминированную зависимость с привязкой к временно|й структуре причинно-следственных связей между событиями, происходящими в производственной, финансовой, инвестиционной сферах деятельности, и требует оперативного реагирования на внутренние и внешние факторы нестабильности.
Аграрное производство ежегодно несет значительные убытки от рискованных событий, ущерб не только сопоставим с финансовыми результатами деятельности, но и превышает их. Одним из наиболее эффективных инструментов снижения финансовых потерь в результате негативного воздействия на сельскохозяйственное производство различных неблагоприятных факторов является агрострахование с государственной поддержкой, которое играет ключевую роль в обеспечении развития национального агропромышленного производства, в реализации
стратегии импортозамещения.
Налоги играют одну из ключевых ролей в деятельности организации. Тем не менее их значение часто недооценивается, и, следовательно, в процессе анализа и разработки стратегии налоговая составляющая упускается из поля зрения собственников и руководства организаций. В данной статье исследуется проблема взаимосвязи налогового и стратегического анализа, а также возможность интеграции налоговых факторов в современные инструменты стратегического анализа.
1 - 20 из 85
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец