Двигателями глобальной экономики, детерминантами её устойчивого развития становятся мегарегионы, располагающие значительным инновационным потенциалом. Некоторые из них (например, Московская область) испытывают негативное воздействие моноцентричности агломерации с Москвой, имеют дисбаланс внутрирегионального социо-эколого-экономического
развития, низкий уровень конкурентоспособности. В сложившейся ситуации необходима разработка модели интеграционно-сбалансированного взаимодействия, основанного на полицентричности агломерации, обеспечивающей устранение дисбаланса как в уровне развития субъектов хозяйствования, входящих в мегарегион, так и в уровне жизни его населения.
В статье рассмотрены способы улучшения рыночной ситуации в регионах РФ путём применения инновационных процессов и развития интеллектуального потенциала. Установлено, что новая парадигма регионального развития предполагает информатизацию и интеллектуализацию методов и технологий управления. Показано соотношение между категориями интеллектуально-ёмкой экономики. Предложены рекомендации по решению проблем импортозамещения в области программного обеспечения и интеллектуализации управления в регионах.
В статье рассматриваются особенности управления закупками в контрактной системе РФ через призму теории управления сопротивлением изменениям. Исследована институциональная среда публичного прокьюремента, выявлен ряд характерных причин сопротивления изменениям в сфере закупок, рассмотрены их объективная природа и последствия. Приведены декомпозиция лимитирующих факторов преобразований в современном прокьюременте и методы управления ими.
Описан зарубежный подход к развитию системы государственного и муниципального управления в виде инструментов сетевого построения системы и использования методов метауправления. Обосновывается возможность трансформации этого подхода в модель управления знаниями. Критически разобран широко применяемый информационный вариант.
Кратко описываются его основные особенности. Обращается внимание на идентичность инструментов сетевого построения системы государственного и муниципального управления и методов метауправления с содержательно-инструментальной основой модели управления знаниями. Рекомендуется эволюционный подход к процессу внедрения модели управления знаниями: от рационализации внутренней среды организации к рациональному взаимодействию с внешней средой (с помощью стратегического планирования) и переход непосредственно к модели управления знаниями. Кратко описываются авторские подходы к стратегическому планированию (управлению).
Кратко описываются его основные особенности. Обращается внимание на идентичность инструментов сетевого построения системы государственного и муниципального управления и методов метауправления с содержательно-инструментальной основой модели управления знаниями. Рекомендуется эволюционный подход к процессу внедрения модели управления знаниями: от рационализации внутренней среды организации к рациональному взаимодействию с внешней средой (с помощью стратегического планирования) и переход непосредственно к модели управления знаниями. Кратко описываются авторские подходы к стратегическому планированию (управлению).
Статья посвящена формированию национальной цифровой экономики, характеризующейся повышением роли информации и цифровых средств в общественной и экономической жизни. В работе идентифицированы основные субъекты экономических отношений в цифровой экономике, представлена матрица цифровых отношений, рассмотрены основные факторы развития цифровой экономики. Сделаны выводы о необходимости формирования благоприятных условий развития цифровой экономики, включающие создание необходимой инфраструктуры, институциональной среды, развитие цифровой культуры, кадрового потенциала.
За годы индустриализации в Казахстане создан новый инвестиционный климат.
В статье приведены обобщающие результаты реализации инвестиционной политики и её значение для диверсификации экономики. Показана роль государственного регулирования инвестиционной политики в среднесрочном периоде.
В статье приведены обобщающие результаты реализации инвестиционной политики и её значение для диверсификации экономики. Показана роль государственного регулирования инвестиционной политики в среднесрочном периоде.
В статье рассмотрено современное состояние кластерных структур в России. В работе проанализированы имеющиеся отечественные и зарубежные подходы к выявлению кластеров. Автором предложена многоступенчатая методика идентификации кластерных объединений организаций, сочетающая количественные и качественные методы. Разработанная методика может быть применена управленческими структурами для формирования интегрированных структур.
В статье рассматриваются особенности организации процесса стратегического планирования. Проведён анализ региональных координационных советов по стратегическому планированию. На основе концепции И. Адизеса разработана и представлена оптимальная структура представительства в таких советах властных структур, предпринимательского и научного сообщества.
Представлены результаты анализа состояния и использования трудовых ресурсов одного из крупнейших регионов юга России – Краснодарского края. Выявлены основные региональные проблемы социально-экономической политики в сфере управления человеческими ресурсами.
Предложена авторская трактовка понятия «региональная социально-экономическая политика», выделены критерии оценки эффективности управления человеческими ресурсами на субфедеральном уровне. Рекомендовано создание в структуре администрации Краснодарского края межведомственного органа для координации работы органов исполнительной власти, мониторинга и достижения стратегических ориентиров.
Представлен среднесрочный прогноз результатов социально-экономической политики в сфере управления человеческими ресурсами, который может быть использован территориальными органами управления для оценки перспектив социально-экономического развития региона.
Предложена авторская трактовка понятия «региональная социально-экономическая политика», выделены критерии оценки эффективности управления человеческими ресурсами на субфедеральном уровне. Рекомендовано создание в структуре администрации Краснодарского края межведомственного органа для координации работы органов исполнительной власти, мониторинга и достижения стратегических ориентиров.
Представлен среднесрочный прогноз результатов социально-экономической политики в сфере управления человеческими ресурсами, который может быть использован территориальными органами управления для оценки перспектив социально-экономического развития региона.
Выбор темы статьи обусловлен необходимостью формирования глобального партнёрства в целях развития. Цель статьи – анализ управления человеческим развитием и потенциалом в условиях экономического кризиса. В статье проводится анализ управления человеческим развитием современного общества в России и в мире. В работе рассматриваются различные современные аспекты человеческого развития. В статье показано, что нынешнее поколение достигло существенных успехов в реализации целей развития тысячелетия. Однако в условиях кризиса данные успехи подвергаются серьёзным угрозам.
Делается вывод о том, что цели устойчивого развития являются полезным инструментом, позволяющим сосредоточить усилия на достижении конкретных результатов развития в рамках общей концепции развития. России целесообразно принять собственную систему целей устойчивого развития, структурировать её, определить набор индикаторов, для того чтобы иметь инструментарий для оценки социо-эколого-экономических процессов в стране.
Делается вывод о том, что цели устойчивого развития являются полезным инструментом, позволяющим сосредоточить усилия на достижении конкретных результатов развития в рамках общей концепции развития. России целесообразно принять собственную систему целей устойчивого развития, структурировать её, определить набор индикаторов, для того чтобы иметь инструментарий для оценки социо-эколого-экономических процессов в стране.
В статье исследуются структура и содержание системы воспроизводства интеллектуального капитала региона. Проанализировано текущее состояние исследований воспроизводства интеллектуального капитала и показана их ориентация на изучение процесса, а не системы воспроизводства. Обоснован методологический подход к исследованию воспроизводства интеллектуального капитала. На основе выбранного подхода проведён анализ субъектного, объектного, процессного и средового компонентов системы воспроизводства интеллектуального капитала и сформирована структурная модель этой системы. Обоснована необходимость целенаправленного управленческого воздействия на систему воспроизводства интеллектуального капитала в интересах экономического развития страны.
Исследование продолжает количественное оценивание социальной ответственности бизнеса. Даны сравнительный анализ масштабов и специфики реализуемых социальных программ предприятиями Мордовии, а также их ранжирование по степени социальной ответственности.
Введение экономических санкций и падение цен на нефть предъявляют жёсткие требования к российским промышленным предприятиям. Эффективность их работы во многом предопределяется адаптационной способностью к изменениям, генерируемым нестабильной внешней средой. В сложившихся условиях значимость промышленной политики как механизма согласования интересов власти, бизнеса, научных и общественных организаций для целенаправленного регулирования экономического развития промышленного комплекса России существенно возрастает. Статья посвящена исследованию возможностей формирования и реализации активной промышленной политики, учитывающей территориальные особенности развития индустриального комплекса страны.
В статье на основе результатов экспертного опроса представителей общественных объединений Белгородской области рассматриваются условия и факторы социальной среды, которые формируют отношения солидарности, добрососедства, благоприятный социально-психологический климат в местных сообществах. Во главе иерархии таких факторов и условий находятся: эффективное функционирование органов власти, благополучная криминальная обстановка, стабильная экономическая ситуация, наличие развитой транспортной инфраструктуры, благоустроенная территория городских и сельских поселений, качественное медицинское обслуживание и правовая защищённость граждан.
В статье приводятся определение надлежащих практик регулирования, примеры наиболее эффективных из них, а также рассматривается история изучения этого вопроса в международных структурах АТЭС и ОЭСР. Показана прямая зависимость между качеством и эффективностью регулирования и наиболее важными экономическими и социальными показателями (ВВП, ожидаемый уровень продолжительности жизни). Выделены критерии успешного реформирования системы государственного управления с учётом надлежащих практик регулирования: беспристрастность и нацеленность на результат при выработке и реализации решений по реформированию системы государственного управления и принятии иных управляющих решений.
Автор проводит стратегический анализ системных параметров
социально-экономического развития региона на примере Волгоградской
области. Анализируются динамика объёмов экспорта и импорта важнейших
видов продукции производственно-технического назначения по
Волгоградской области, динамика объёмов экспорта, импорта основных видов
продовольственных товаров по Волгоградской области, динамика объёмов
экспорта, импорта товаров длительного пользования по Волгоградской
области и ряд других показателей. На основе проведённого анализа автор
делает выводы и прогнозы социально-экономического развития данного
региона.
В статье рассматриваются проблемы развития в научно-технической сфере стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации и на основе этого сформулированы основные черты формирования перспективной модели для создания интегрированной союзной инновационной системы нового типа в научно-технической сфере стран – участниц ЕАЭС.
В статье рассматривается проблема сохранения и повышения интеллектуального потенциала (ИП) Ставропольского края, обосновываются критерии оценки ИП, раскрывается содержание понятия «интеллектуальная привлекательность региона». Описаны факторы, порождающие потерю репутации. Структура и характеристики интеллектуальной привлекательности описываются на примере таких показателей, как изобретательская активность, миграция, мониторинг одарённой молодёжи, привлечение инвестиций, наличие высокотехнологичных рабочих мест на рынке труда.
Рассматривается влияние соотношения банковского сектора, реального производства и государственных финансов на процесс обеспечения безопасного функционирования российской экономики.
В статье рассматриваются вопросы формирования системы мониторинга государственных программ на уровне региона и муниципалитета. Цель статьи – показать организацию исследования, а также возможные составляющие системы мониторинга государственных программ, наиболее полно раскрывающие сущность таких систем в условиях трансформации управления бюджетными ресурсами.
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Ранее просмотренные страницы