Государственное управление


Исследование продолжает количественное оценивание социальной ответственности бизнеса. Даны сравнительный анализ масштабов и специфики реализуемых социальных программ предприятиями Мордовии, а также их ранжирование по степени социальной ответственности.
Введение экономических санкций и падение цен на нефть предъявляют жёсткие требования к российским промышленным предприятиям. Эффективность их работы во многом предопределяется адаптационной способностью к изменениям, генерируемым нестабильной внешней средой. В сложившихся условиях значимость промышленной политики как механизма согласования интересов власти, бизнеса, научных и общественных организаций для целенаправленного регулирования экономического развития промышленного комплекса России существенно возрастает. Статья посвящена исследованию возможностей формирования и реализации активной промышленной политики, учитывающей территориальные особенности развития индустриального комплекса страны.
В статье на основе результатов экспертного опроса представителей общественных объединений Белгородской области рассматриваются условия и факторы социальной среды, которые формируют отношения солидарности, добрососедства, благоприятный социально-психологический климат в местных сообществах. Во главе иерархии таких факторов и условий находятся: эффективное функционирование органов власти, благополучная криминальная обстановка, стабильная экономическая ситуация, наличие развитой транспортной инфраструктуры, благоустроенная территория городских и сельских поселений, качественное медицинское обслуживание и правовая защищённость граждан.
В статье приводятся определение надлежащих практик регулирования, примеры наиболее эффективных из них, а также рассматривается история изучения этого вопроса в международных структурах АТЭС и ОЭСР. Показана прямая зависимость между качеством и эффективностью регулирования и наиболее важными экономическими и социальными показателями (ВВП, ожидаемый уровень продолжительности жизни). Выделены критерии успешного реформирования системы государственного управления с учётом надлежащих практик регулирования: беспристрастность и нацеленность на результат при выработке и реализации решений по реформированию системы государственного управления и принятии иных управляющих решений.
Автор проводит стратегический анализ системных параметров социально-экономического развития региона на примере Волгоградской области. Анализируются динамика объёмов экспорта и импорта важнейших видов продукции производственно-технического назначения по Волгоградской области, динамика объёмов экспорта, импорта основных видов продовольственных товаров по Волгоградской области, динамика объёмов экспорта, импорта товаров длительного пользования по Волгоградской области и ряд других показателей. На основе проведённого анализа автор делает выводы и прогнозы социально-экономического развития данного региона.
В статье рассматриваются проблемы развития в научно-технической сфере стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации и на основе этого сформулированы основные черты формирования перспективной модели для создания интегрированной союзной инновационной системы нового типа в научно-технической сфере стран – участниц ЕАЭС.
В статье рассматривается проблема сохранения и повышения интеллектуального потенциала (ИП) Ставропольского края, обосновываются критерии оценки ИП, раскрывается содержание понятия «интеллектуальная привлекательность региона». Описаны факторы, порождающие потерю репутации. Структура и характеристики интеллектуальной привлекательности описываются на примере таких показателей, как изобретательская активность, миграция, мониторинг одарённой молодёжи, привлечение инвестиций, наличие высокотехнологичных рабочих мест на рынке труда.
Рассматривается влияние соотношения банковского сектора, реального производства и государственных финансов на процесс обеспечения безопасного функционирования российской экономики.
В статье рассматриваются вопросы формирования системы мониторинга государственных программ на уровне региона и муниципалитета. Цель статьи – показать организацию исследования, а также возможные составляющие системы мониторинга государственных программ, наиболее полно раскрывающие сущность таких систем в условиях трансформации управления бюджетными ресурсами.
В статье проанализированы мировые платёжные системы, целесообразность создания Нового банка развития (БРИКС), сформированы предложения по образованию единой платёжной системы (ЕПС) заинтересованных государств. Определена необходимость унификации и модернизации собственных национальных платёжных систем на основе компенсаторного механизма в условиях волатильности мировых финансовых рынков, а также направления их взаимодействия с конкурентными платёжными системами.
В статье рассматриваются аспекты и предложения для улучшения системы поддержки малых предприятий на основе взаимодействия между основными участниками социально-экономических процессов. Данными участниками являются государство и крупные предприятия. Внимание уделяется поощрению и развитию благоприятных условий для роста малых предприятий как основного фактора экономического развития.
Усиление международной конкуренции между городами заставляет их уделять особое внимание передовому опыту формирования конкурентоспособности. В настоящее время набирают силу такие тенденции формирования городской конкурентоспособности, как управление талантами, формирование среды, благоприятной для жителей, использование инноваций в управлении городами, организация сетевого взаимодействия компаний между собой. Использование бенчмаркинга, изучение опыта реализации данных направлений и учёт его в практике городского управления позволяют найти действенные решения в формировании устойчивых конкурентных преимуществ городов.
В условиях глобализации и усиления межрегиональной конкуренции ключевую роль в развитии мирового сообщества начинают играть мегаполисы, которые становятся источниками современных социальных, экономических, политических и культурных тенденций. В данной статье на примере Москвы раскрывается роль мегаполиса в развитии других регионов, показывается, каким образом сотрудничество мегаполиса с другими регионами осуществляется и оценивается.
В статье приведены результаты комплексного исследования формирования и реализации промышленной политики региона. Обоснована необходимость построения промышленных профилей регионов в рамках осуществления промышленной политики при долгосрочном планировании. Выдвинуты предложения по совершенствованию механизма управления промышленной политикой региона.
Описываются проблемы реконструкции жилищного фонда первых массовых серий, рассматриваются возможные пути их решения. Путём рассуждений и результатов исследований определён комплекс действий и мер, направленных на сохранение структуры центральной части города и предотвращение морального старения жилищного фонда путём его реконструкции и модернизации.
Статья посвящена обзору экономико-правовых инструментов, влияющих на инновационную деятельность промышленных предприятий. Обосновывается необходимость разработки комплексного экономико-правового механизма, направленного на поддержку развития и управления инновациями на промышленных предприятиях. Предлагаются подходы для регулирования законодательства с целью снижения вероятности возникновения рисков и уменьшения их влияния на инновационную деятельность промышленных предприятий в Российской Федерации.
В статье рассматриваются возможности развития туристической отрасли Республики Казахстан в условиях интеграционного процесса в рамках Евразийского экономического союза. Основной методикой исследования выступает сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон осуществляемых процессов для туристической отрасли Республики Казахстан. Авторы приходят к выводу, что формирование Евразийского экономического союза потребует большого объёма работы по решению правовых, институциональных, технических, организационных и процедурных вопросов в целом ряде взаимосвязанных областей. В этом плане ключевое значение имеет правильная последовательность шагов, особенно с учётом сжатых временных рамок.
В статье рассматриваются основные зарубежные законодательные проекты, направленные на обеспечение повышения эффективности процессов организации и внедрения лучших практик как ключевых элементов систем энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 50001:2011. Предлагается модель организации процесса внедрения и сертификации системы энергетического менеджмента с использованием опыта зарубежного партнёрства с ключевыми консалтинговыми компаниями Германии.
Вызовы внешней и внутренней среды определяют императивный характер трансформации Венесуэлы на инновационный тип воспроизводства и объективно предопределяют необходимость концептуального обоснования модели трансформации, формирование стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, выработку адекватной системы менеджмента, что и представлено в данной статье в авторском обосновании.
В статье рассмотрены особенности устойчивого развития региона на основе формирования инновационной политики; предложено авторское определение содержания понятий «инновационный региональный процесс», «региональная инновационная политика»; выполнен анализ инновационной активности Оренбургской области; представлен фрагмент структурной схемы разработки региональной инновационной политики; изложены факторы, препятствующие реализации инноваций на региональном уровне; сформулированы мероприятия в рамках региональной инновационной политики.
1 - 20 из 79
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста