Маркетинг в непроизводственной сфере


В статье описана сущность стратегии, основанной на рекомендациях клиентов,приведены конкретные шаги и меры, которые должна предпринять компания, чтобы достичь поставленных перед собой целей и эффективно реализовать функции маркетинга, направленного на усиление роли потребительских рекомендаций. Стратегия разработана на основе исследования потребительских рекомендаций на рынке туристических услуг, проведенного в 2012 г. в г. Перми.

Статья посвящена перспективе развития эколого-социального маркетинга в Пензенской области как средства экологизации сознания населения. В ней проводится исследование отношения жителей Пензенской области к экологическим проблемам в регионе, а также их готовности к содействию по улучшению экологической обстановки. В соответствии с результатами проведенного исследования предлагаются мероприятия по развитию эколого-социального маркетинга в регионе, охватывающие все факторы, влияющие на экологическую культуру населения и экологическую обстановку в Пензенской области.

В статье рассматривается проблема российского туристического бизнеса людей зрелого возраста. Указываются причины, тормозящие его развитие, психологические аспекты равнодушия к рынку туристических услуг. Приводятся данные, подтверждающие конкретные направления развития данного сектора экономики.

Рассматриваются особенности ИТ-продуктов и услуг относительно традиционных товаров. Описываются инструменты маркетинга в ИТ-сфере в разрезе комплекса маркетинга (4Р). В частности, анализируются продуктовые решения, ценообразование, распределение и продвижение.

Статья посвящена проблеме качества услуг в гостиничном бизнесе. Рассмотрены основные аспекты качества услуг гостеприимства и предложены пути повышения качества услуг на предприятиях Нижнего Новгорода.

В данной статье рассматривается практический опыт реформирования системы продаж в негосударственном образовательном учреждении. Осмысливаются существующие проблемы и даются практические пути их решения.

В статье рассмотрены подходы к определению понятия «рынок образовательных услуг». Определена сущность рынка образовательных услуг. Раскрыта структура и дана характеристика особенностей рынка образовательных услуг.

Слова «лицензирование», «использование бренда», «права на интеллектуальную собственность» в последние годы все чаще звучат в бизнес-сообществе. Эти же термины можно было услышать в декабре на первой тематической конференции «Лицензирование в России». Мировой опыт лицензирования, особенности локального рынка, правовые аспекты лицензионных процессов, тренды 2012 г., роль лицензионного агента – профессиональные мнения от отечественных и зарубежных участников конференции таких экспертов, как Вильям Крняк, Елена Евсеенкова, Светлана Процюк, в статье «Самые распространенные вопросы о лицензировании».

Показана роль применения управленческих технологий в повышении эффективности государственного регулирования внешней торговли; систематизированы управленческие технологии государственного регулирования внешней торговли; описаны технологии экспортного и импортного маркетинга; дана характеристика технологии управления внешнеторговыми конфликтами как важного инструмента формирования позитивного имиджа страны на мировом рынке.

Современное образование характеризуется большим выбором предоставляемых услуг, что способствует высокому уровню конкуренции. Следствием этого является необходимость поиска новых путей для повышения конкурентоспособности вузов.

В статье изложена актуальность маркетинга образовательных услуг, его структура и специфика. Особое внимание при этом уделяется субъектам маркетинга в системе высшего образования и формированию уникального конкурентного преимущества на базе создания востребованной услуги для потребителя.

В настоящей статье представлен анализ стратегических вариантов развития маркетинга в образовательном учреждении в сложном внешнем окружении. Анализ проведен на примере условного образовательного учреждения (далее – Институт).

Дано описание организации и маркетингового планирования в контексте изменчивого окружения, проведена оценка взаимоотношений организации с ее потребителями, представлен прогностический анализ развития внешнего окружения с учетом процессов интернационализации и глобализации. На основе этого критически оценена адекватность реализуемых маркетинговых стратегий и обоснованы рекомендации по набору стратегических вариантов развития маркетинга.

В статье автор показывает, что в условиях возрастающей динамичности рынков, постоянного изменения социально-экономической ситуации, быстрого развития новых технологий особую важность приобретает понимание сущности и особенностей образовательной услуги. В отличие от других видов услуг образовательные услуги связаны с повышенным вниманием к качеству образования в плане увязки его с нуждами народного хозяйства страны в целом. Внедрение единой системы планирования и управления для организаций и системы образования поможет существенно повысить эффективность образовательных услуг.

В статье проводится оценка маркетинговой стратегии некоммерческой организации, ведущей свою деятельность в области современного искусства. С помощью различных инструментов стратегического, маркетингового анализа выделяются конкурентные преимущества организации, а также определяются слабые стороны ее деятельности. В качестве примера взят опыт одного из самых успешных центров современного искусства в Санкт-Петербурге – «Лофт-проект ЭТАЖИ».

Изучение поведения потребителей – важнейшая составляющая маркетинга. На рынке ценных бумаг в качестве потребителей выступают инвесторы. В связи с этим в статье проанализирован процесс принятия решения инвестором о приобретении того или иного финансового инструмента на рынке ценных бумаг.

Развитый корпоративный бренд способствует достижению стратегических целей компании. Стратегическая цель компании зачастую определяется как наращивание объемов. Наиболее простым способом привлечения клиентов является стимулирование продаж скидками, бонусами,  специальными условиями. Эффективность подобной политики может быть неоднозначной с точки зрения долгосрочного стратегического развития компании и ее бренда.

В статье рассматриваются основные характеристики маркетинга, применимые в сфере культуры. Основной акцент делается на некоммерческие организации и отличия применяемой ими концепции маркетинга от классического подхода. Отдельное внимание уделяется рынку доноров и особенностям мотивации разных групп доноров в сфере культуры. В заключении автором формулируются три различных направления маркетинга организации культуры, где каждое направление отличается предлагаемыми рынку продуктами и особым инструментарием.

В статье представлена модифицованная и дополненная применительно к отрасли В2В печатных СМИ концепция «4Р», предложен методический инструментарий выбора коммуникативных акцентов в зависимости от позиционирования относительно сообщества целевой аудитории, представлена концепция динамического наращения капитала бренда В2В печатных СМИ.

В данной статье проанализирована отраслевая специфика В2В СМИ, отражены долгосрочные тенденции развития коммуникативной среды с точки зрения потребителей контента, СМИ и рекламодателей. Выявлены основные направления развития коммуникаций В2В печатных СМИ. Сделанные в рамках статьи выводы служат основой для концептуализации механизмов коммуникативной политики В2В СМИ.

Данная статья излагает результаты исследования российского туристического рынка, в частности сегмента агротуризма, изучения возможности создания и продвижения нового туристического продукта – услуги выездного агротуризма в Италию. Результатом проведенного анализа стало составление практических рекомендаций по разработке и продвижению услуги агротуризма.

 В статье проводится сопоставление распространенных теоретических подходов к пониманию фирменной торговли, её форм и методов, на основе чего выделены отличительные особенности и основные функции, а также описана структура элементов фирменного продукта. На основе анализа практики развития фирменной торговой деятельности предложена модель эволюции, которая может быть применена в качестве стратегической матрицы совершенствования фирменных торговых отношений. В заключении представлена структурно-логическая модель фирменной торговли, где обозначены её роль и место в производственной, торгово-розничной и маркетинговой деятельности предприятий пищевой промышленности.

1 - 20 из 80
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец